Создание маски для последующей 3д-печати

Автор
Сообщение
warezzzok
Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 01.11.2015
Сообщения: 2
Откуда:

Добрый день.

Увлекаюсь 3д печатью, довольно не плохо освоил моделирование в компас 3д, но хочется создать что-то для души :)

Начал разбираться в 3д максе, смотрю уроки, читаю статьи, что-то пытаюсь моделить с переменным успехом.

Нашел вот такую маску:

Решил попробовать ее. Получилось сделать болванку в форме маски, а вот с рельефом трещин никак не могу сладить. 

1) по поверхности болванки прочерчиваю ребра, chamferом придаю им ширину, экструдом заглубляю, руками правлю косяки на изгибах и стыках - все отлично. Теперь, нужно придать маске толщину. Применяю shell и все пропало - в трещинах начинается какой-то ад, который руками разгрести уже не представляется возможным.

вариант 2

По вот аналогии с этим видео

Беру референс, обрисовываю линиями, концерт в edit poly, так же chamferом делаю из линий трещины на плоской поверхности и пытаюсь натянуть эту плоскость на болванку из п.1 с помощью conform.

Но получается фигово - часть поверхности не прилегает к болванке нормально, вероятно из-за низкой полигональности или не правильной формы полигонов:

В итоге, получается кривущая поверхность и ни о какой дальнейшей обработке тоже речи не идет.

Я пробовал разбивать этот рисунок на множество полигонов, например tesselate, она после этого даже ложится на "пуансон", но, во первых, после этого сложно обрабатывать эти кучи полигонов (все полигоны между трещинами поднять экструдом на определенную высоту) и, даже если все это проделать, наложить потом мешсмус и.т.п, получается даже не плохой результат, но сама маска получается тонкая, как из фольги. Как в этом случае придать ей толщину? Т.е при экструзии, полигон уходит вверх, а под ним остается пустота. Не уверен, как это правильно описать. Для печати, деталь должна иметь какую-то толщину по всей поверхности, а тут получается "воздушный шарик".

Может быть я все не так делаю от слова совсем, но каким способом это можно сделать тогда?

Slazzo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 125
Откуда:
Цитата warezzzok:
Как в этом случае придать ей толщину? Т.е при экструзии, полигон уходит вверх, а под ним остается пустота.

модификатор Shell придает толщину лицам, сдвиг будет в ориентаций нормалей.

Skorpionchik
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1483
Откуда: Kiev
В Вашем случае лучше смотерть в сторону Zbrush.
warezzzok
Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 01.11.2015
Сообщения: 2
Откуда:

Slazzo 

Shell выдавливает все полигоны, а мне нужно только те, которые не являются "трещинами".

Что значит "придает толщину лицам"?

Skorpionchik

Спасибо, видимо, придется и его осваивать в ближайшем будущем...

30msv
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.06.2011
Сообщения: 211
Откуда: Санкт-Петербург
Канал Arrimus`а на Ютубе - очень много там для себя почерпнул. Ну и моделирование лепнины в данном случае вам будет интересно и полезно посмотреть.
donetskie
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 29.11.2006
Сообщения: 20
Откуда:
warezzzokВы можете сначала придать маске толщину а потом выдавить трещины.Сделали общую форму, накинули турбосмуз, убедились что нормально сглаживается, точно повторяя очертание референса. Это будет дно вашей модели. Копируете общую форму в режиме Edit poly и экструдите ее, сначала на совсем небольшое расстояние чтобы нижняя кромка маски была достаточно острой, потом экструдите до нижней точки трещин тоесть минимальной толщины маски, теперь уже экструдите отдельные куски. потом опять эть куски экструдите на не большое расстояние чтобы верхняя кромка маски была достаточно острой. Weld'ом в режиме редактирования точек объединяете дно модели и экструдированную поверхность в единый элемент.
Читают эту тему: