Добрый день.
Увлекаюсь 3д печатью, довольно не плохо освоил моделирование в компас 3д, но хочется создать что-то для души :)
Начал разбираться в 3д максе, смотрю уроки, читаю статьи, что-то пытаюсь моделить с переменным успехом.
Нашел вот такую маску:
Решил попробовать ее. Получилось сделать болванку в форме маски, а вот с рельефом трещин никак не могу сладить.
1) по поверхности болванки прочерчиваю ребра, chamferом придаю им ширину, экструдом заглубляю, руками правлю косяки на изгибах и стыках - все отлично. Теперь, нужно придать маске толщину. Применяю shell и все пропало - в трещинах начинается какой-то ад, который руками разгрести уже не представляется возможным.
вариант 2
По вот аналогии с этим видео
Беру референс, обрисовываю линиями, концерт в edit poly, так же chamferом делаю из линий трещины на плоской поверхности и пытаюсь натянуть эту плоскость на болванку из п.1 с помощью conform.
Но получается фигово - часть поверхности не прилегает к болванке нормально, вероятно из-за низкой полигональности или не правильной формы полигонов:
В итоге, получается кривущая поверхность и ни о какой дальнейшей обработке тоже речи не идет.
Я пробовал разбивать этот рисунок на множество полигонов, например tesselate, она после этого даже ложится на "пуансон", но, во первых, после этого сложно обрабатывать эти кучи полигонов (все полигоны между трещинами поднять экструдом на определенную высоту) и, даже если все это проделать, наложить потом мешсмус и.т.п, получается даже не плохой результат, но сама маска получается тонкая, как из фольги. Как в этом случае придать ей толщину? Т.е при экструзии, полигон уходит вверх, а под ним остается пустота. Не уверен, как это правильно описать. Для печати, деталь должна иметь какую-то толщину по всей поверхности, а тут получается "воздушный шарик".
Может быть я все не так делаю от слова совсем, но каким способом это можно сделать тогда?