Создание плитки в 3d max

Автор
Сообщение
На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 49
Москва

Создание текстуры плитки в 3D Max без моделлинга и Photosop.

Здравствуйте, иногда нужен материал плитки без использования Floor generator и моделлинга геометрии и без Photoshop. 

Попробуем создать текстуру плитки черного мрамора 500х500 мм размером. 

Материалы и рендеринг - Corona 5.

1. Скачал в интернете картинки примерно подходящего мрамора, самого разного размера и формы:

2. Создал простую тестовую сцену с боксом 2500х2500х1200 мм размером. Освещение - Corona Sky+Corona Sun.

3. Заходим в Material Editor и создаем стандартный материал Corona и карту (Map) Checker:

4. Настраиваем ее, как на скриншоте: включаем галочку Use Real-World Scale - чтобы можно было задавать размеры в мм, сами размеры - 2000х2000 мм. Почему не 500х500, если плитка такого размера, будет ясно чуть позже)

5. Присваиваем мат нашему тестовому боксу и назначаем ему UW Map, тип - Box, также ставим галочку Real-World Map Size. немного подвигаем UW Map, чтобы швы на ребрах сошлись:

6. Копируем нашу карту Checker (с шифтом, если кто не знает)), два раза, ставим размеры уже 1000х1000 мм, я поменял цвета в карте, чтобы смотрелось нагляднее:

 На рендере получилось так:

Сверху синий бокс для размера поставил, чтобы было видно - конечная плитка 500х500 мм, как и планировалось).

7. Теперь осталось добавить нашу текстуру мрамора: просто перетаскиваем ее из папки в окно редактора материалов, ставим галочку Real-World Scale, размер - 1000х1000 мм. Почему не 500? - Чтобы меньше повторялась, выглядела разнообразнее. Можно повернуть текстуру на определенный угол - на скрине 20 гр., опять же, чтобы меньше повторялась. (P.s. на скрине текстура в Corona Bitmap, в стандартном 3D-максовском битмапе - все тоже самое...):

Если текстура слишком вытянутая - в настройках Bitmap ее можно обрезать:

Опять же, это Corona bitmap, в стандартном - также есть функция обрезки.

На рендере получилось вот так вот:

Пока похоже на винегрет из разноцветных, разной яркости картинок мрамора.

8. Исправляем это - просто добавляем между текстурами мрамора и картами Checker карты Color Corrections и корректируем - снижаем яркость, уменьшаем насыщенность.... в общем, до достижения приемлемого результата и душевной гармонии):

9. Выглядит уже получше, на мой взгляд. Но все равно чего-то не хватает... чего же? - Между плитками почти всегда есть небольшой зазор с затиркой! Для его имитации используем карту Tiles, ставим ее между нашим материалом и первым Checker:

Настройки - как на скрине, любимая галочка Real-World Scale, размер - 2000х2000 мм, цвет затирки я выбрал темно-серый, толщина шва - 0,2.

Почему в Tiles размер 2000х2000мм а не 500х500? В карте Tiles плитки располагаются по умолчанию квадратом 4 на 4 штуки (это можно поменять в графах Horiz. Count и Vert. Count). Значит, если общий размер стороны квадрата - 2000мм разделить на 4 плитки - получится размер одной плитки 500мм. Т.е., если нужны плитки 400х400мм - ставим размер (Size) 1600х1600, если 200х400 - 800х1600мм и т.д.

10. Добавим еще один Tiles - для Bump (чтобы имитировать вдавленность шва) и Reflections - для отражений:

11. Поднастроим сам материал, включаем отражения:

Эти значения можно корректировать как удобно, смотря на промежуточные результаты рендера. В итоге Fresnel IOR я поменял на 2,8, Glossiness (размытость отражения) на 0,95. В слоте Reflections силу влияния карты Tiles сделал 60. Результат с настройками как на скрине:

Извините за длинную простыню, для ЛЛ: Все дело в 3-х картах Checker, подключаемых друг к другу!

PPS: сделать бы разработчикам в карте Checker настраиваемое количесто слотов, а не только 2 - было бы намного легче!

На сайте c 26.01.2012
Сообщений: 6
Для прямоугольной плитки уже не будет работать?
На сайте c 01.09.2019
Сообщений: 11

Это да, писали им уже по поводу

 сделать бы разработчикам в карте Checker настраиваемое количесто слотов, а не только 2 - было бы намного легче!

Каркасные дома — это современное и выгодное решение для тех, кто ценит комфорт и экономию времени. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области всё больше людей выбирают именно такой способ строительства жилья. Подробный каталог проектов и цены на каркасные дома под ключ представлены на сайте https://www.dom-exclusive.ru/projects/karkasnye_doma/ , где можно подобрать оптимальный вариант с учётом бюджета и пожеланий. Основное преимущество каркасного строительства — скорость возведения. Благодаря использованию готовых элементов и современных технологий, процесс занимает всего несколько месяцев. Это особенно актуально для тех, кто хочет быстро получить качественный дом для постоянного проживания или сезонного отдыха, без лишних задержек и сложностей.

0ca772bc7bf5ed12e1dc33b9760ad498.jpg

Каркасные дома отличаются высокой энергоэффективностью. Стены состоят из нескольких слоёв утеплителя, паро- и гидроизоляции, что обеспечивает надёжную защиту от холода и сырости. Такой дом позволяет значительно снизить расходы на отопление, сохраняя уют и комфорт в любую погоду. Гибкость в проектировании — ещё один весомый плюс. В каталоге представлены как компактные модели для небольших участков, так и просторные дома с несколькими этажами, мансардами, террасами и балконами. Индивидуальный подход позволяет адаптировать планировку под личные предпочтения и потребности семьи. Кроме того, каркасное строительство оказывает минимальное воздействие на участок. Для возведения дома не требуется масштабных земляных работ и громоздкой техники, что делает этот вариант идеальным для загородных территорий с природным ландшафтом. Цены на каркасные дома под ключ в СПб и Ленинградской области приятно удивляют своей доступностью и прозрачностью. В стоимость обычно включены все основные этапы: от фундамента до внутренней отделки и подключения коммуникаций. Это позволяет заказчикам точно планировать бюджет без скрытых расходов. Компания dom-exclusive.ru — это опытный производитель, который гарантирует качество и соблюдение сроков при строительстве каркасных домов. Обратившись к профессионалам, вы получите надёжный, экологичный и тёплый дом, идеально подходящий для жизни в нашем регионе.

На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 49
Москва
Цитата TatianaS:
Для прямоугольной плитки уже не будет работать?

Почему? Должно! Размеры Checker ставим соответствующие и все. 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3297
Краснодар

а зачем такие сложности, если есть корона тайлс и корона рандомайзер, можно вообще с одной текстуры сделать, либо флор генератор и мультимап. какой то дедовский у вас способ с кучей нод, иногда купишь модельку здесь, а там такие нагромождения нод, что просто диву даешься и хрен разберешься, потом переделываешь пол часа для ускорения рендера.
зы. вы бы хотя бы контроллеры накинули, чтобы можно было редактировать размеры

Читают эту тему: