Давно мучает вопрос как можно создать материал вот с таким эффектом перелевания и многоцветности стекла ! Сам ломал голову и хитрил с максом :создавая несколько карт Отражения с разными цветами, но макс сопротивлялся)))) и выдавал не то что я хотел! Вот и решил задать такой вопрос ! Тем людям, что не один год с максе труда составить не должно, думаю этот вопрос мучает не только меня!!!! ЖДУ ОТВЕТОВ!!!!
Это дисперсия, по умолчанию вирей её не считает, можно получить только фейком, напирмер сделать материал VrayBlend в базовый слой положить обчное стекло, на уровень ниже положить тоже стекло только изменить цвет рефракта пример на красный и изменить иор, скажем на 2.0, далее ещё ниже уровнем - рефракт зеленый, иор - 2,4 ну и ещё ниже рефракт синий и иор - 2,8.. иор по фкусу надо менять, пристреливаясь, ещё в бленде поставить галочку additive. Суть в том что при граненом кристале при разных углах будет разный цвет рефракта. Это один из вариантов. Есть ещё фэйки с каналами и постобработкой на композе. Вобщем ищите по теме дисперсии в вирее.
Чет я не понял для того чтобы Vray просчитал такое стекло есче в настроиках рендера надо что-то мутить???? Или просто настроить Blend))) кстати я про него и забыл!
Я бы решил эту проблему с помощью материала мульти субъобьект. Обьект в едит поли.
1 материал - основа стекла.
2 материал - копия первого, только меняешь ексид фог на отределённый цвет и ниже регулируешь толщину стекла (сильно влияет) и на носишь на выделенный полигон обьекта.
Ну и т.д.
Можно в настройках поставить, чтоб стекло, а именно переломление и цвет наносился с двух сторон. Прикольно смотрится при каустике.
Есть тутор - настройки материала в вире, может поможет, покрайне мере мне он очень помог в изучении.
А что их искать, есть отдельно тутор по настройки врай материала, там подробно описано, что на что влияет и какое переломление должно, как создать матовое(кислотное),все названия не помню,есть библиотека, меняй цвет, переломление,прозрачность основываясь на материалы. + может фотон карта помочь, создай отдельно источник цвета и направь его на стекло, а остальные обьекты исключи. вариантов много, эксперементировали на стеклянной леснице(извращенцы попали).