Создание механизма диафрагмы фотообъектива средствами 3D Max

Автор
Сообщение
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
Здравствуйте, друзья.
Я решил всяческие механизмы поделать. Конкретно анимация не нужна, но хочется, что б сами детали легко и правильно работали, и без всяких ключевых кадров, тем более реакторов и т.п., т.е. всё при помощи элементарных Максовских штук, вроде dummy, bones, Slover анимации и т.п... Просто, в реальном времени тянешь/крутишь элемент - все работает.
Понятно, надеюсь.
Теперь вопрос.
Собственно решил сделать механизм, наиболее схожий с диафрагмой фото-объектива. Вижу, в максе это возможно -https://www.youtube.com/watch?v=eRdoJ1Cm93Q  
Создал створки, поставил в нужную точку dummy (что б определяла точку вращения), в дальнейшем так же все створки примагничу к общему dummy, что б без группы держались. Но вот задача, как объеденить все dummy поворота, так, чтоб поворачивая одну, другие вертелись тоже, но стоя на своём месте? Каждую выделять отдельно муторно, создам группу выделения, так забуду потом, да и не удобно... А как так сделать полностью дубликат-подражатель другого объекта? Уверен, так можно было как-то. Т.е. я поворачиваю один dymmy, другие точно так же, в том же направлении, под тем же углом поворачиваются, но при этом стоя на своих местах. Ведь это возможно. Подскажите.
Или, еще как вариант. Как и в настоящей диафрагме, одно большое кольцо с зубцами внутри, как шестеренка, крутит шестеренки самих створок диафрагмы одновременно. Т.е. тоже большой общий dymmy (или что-то такое) крутит другие маленькие, которые стоят на своём месте. Правда, уверен, это по той же схеме, как и описанное выше делается...
Не поможете?
За ранее благодарен.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
И здесь мне никто не ответит? Или непонятно объяснил?
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1418
Россия
denisogloblin
Посмотри вот этот урок, может поможет.http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1217  
Там в двух частях.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
2garyn, большое спасибо.
Да, этот урок видел давно, и на его основе многое делал. Правда, того, что нужно здесь нет. Однако, по вашей ссылке пересмотрел, и решил свою проблему. Там в уроке пример с гидро-поршнем, где идет ориентация слежения по направлению dummy на point (выделяем dummy, menu - animation - Constaints - LookAt Constaint) - , но рядом же есть и команда ориентации позиции - выделяем dummy, menu - animation - Constaints - Position Constaint, и щелкаем по другому.
Спасибо.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Wire Parameters. (посмотрите в хелпе макса)
Есть у вас контроллер открытия.закрытия диафрагмы (дамми, поинт, шестеренка, ползунок, что угодно), вот и линкуете его через ваир параметерс к ротейшену каждого контроллера лепестка и все.
Можно там с математикой чуть поиграть, чтобы например не указывать градусы поворота, а просто контролер ездит от 0 до 100 процентов открытия, а лепестки сами поворачиваются на нужный угол.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 78
MpaKo6ec, благодарю.
Вот что я не мог вспомнить.
Я вчера сделал при помощи dummy привязанными к лепесткам (pivotы любят сбиваться) коммандами menu - animation - Constaints - Position Constaint. Получилось, обрадовался. Работало всё хорошо, правда запустил сегодня, и почему-то dummy основания тоже стал вращаться. Да еще расшатывать остальную конструкцию. Странно. Значит всё равно следует переделать.
Спасибо. Попробую.
Читают эту тему: