Способ отсечения полигонов

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Здравствуйте.

Собственно вопрос, как корректно отсечь полигоны, что бы стропилина не изменила свою геометрию? На первом скрине указано как надо:

081dac656f5d15534df4377ba33adf56.png

Первое что пришло в голову - Slice plane

15b8248cf3636a0d5f992bfaa5036a57.png

Включаю его, а он стоит вдоль стропилины. Как его повернуть вертикально? Вариант "на глаз" не устраивает.

Как достичь этого же результата другими способами? Мне в голову ничего не приходит smiley-sorry.gif

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

повернуть не на глаз, а на нужный угол, и в режиме привязки расположить центр slice plane в нужной вершине стропилины

upd  или поворачивать slice plane в локальных координатах на 90 градусов. Вообще, в перспективном виде мне неясно, что нужно сделать. покажите в проекциях, front/left

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
стропилину в плоскости строили и потом поворачивали? если так, то посмотрите угол поворота.
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
режь модификатором slice
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

e2a284914b0a8b4dd3e62ff3ad1812c2.jpg

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Цитата red-rimm:
повернуть не на глаз, а на нужный угол

В том то и проблема, нужный угол неизвестен.

Цитата beard02:
стропилину в плоскости строили и потом поворачивали? если так, то посмотрите угол поворота.

Box-ом, потом команда Normal Align, тем самым привязал бокс к плоскости крыши. Плоскость крыши строил подтягивая вершины плоскости по референсу фасада в ортогональном виде сбоку. Т.е. угол крыши тоже неизвестен.

Цитата larrs:
режь модификатором slice

Он ничем не отличается от аналогичной команды. Только тем, что его из стека можно удалить. К стати, он тоже становиться параллельно стропилине. 

VladimirG, я не понял, вы стрелкой указываете на глобальные координаты, они все по нулям, но при этом плоскость всё равно повёрнута под углом относительно осей. У меня абсолютно так же. Что вы хотели сказать этим скрином?

На сайте c 06.08.2012
Сообщений: 29
Цитата yuraolar:
В том то и проблема, нужный угол неизвестен.

Задача одноразовая или требуется проделать такое много раз? Если одноразовая - приходит в голову создать новую стропилину, обрезать на нужный угол и Align'ом поставить на нужное место. Либо просто порезать Connect'ом и привязаться к нужным точкам, а кусок удалить

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15531
Москва

Нафига резать? Тянете точки в режиме Edge до нужного места, и всё.

кликабельно:

5b76131af0cd7311ddbd9cc874bb053a.gif

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
Цитата Helmaar:
Задача одноразовая или требуется проделать такое много раз?

Можно сказать пока да. Учу макс по видео курсу (на торренте нашёл). Преподователь делал по другому - задавал определённый угол крыше, соответственно и стропилине тот же угол. и когда подрезал слайс плэеном, то он у него по умолчанию стоял вертикально. Я же решил сделать другим способом, который описал выше, и у меня секущая плоскость почему то по умолчанию стоит параллельно стропилине. 

Цитата Helmaar:
Либо просто порезать Connect'ом и привязаться к нужным точкам, а кусок удалить

Извините, тут я не понял.

Цитата Yehat:
Либо просто порезать Connect'ом и привязаться к нужным точкам, а кусок удалить

Т.е. вы имеете в виду на глаз?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15531
Москва
Да хоть как. Есть привязки, хоть к чему привяжитесь. Я о другом - резать тут не надо.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Yehat, О! гифку добавили! (если не сложно, подскажите как вы её сделали). По гифке видно что этот метод на глаз. И заметил, что вы привязываетесь к рёбрам (чекбокс edge). Спасибо за эту подсказку, забыл про эту функцию.

Цитата Yehat:
Есть привязки, хоть к чему привяжитесь. Я о другом - резать тут не надо.

Ясно, попробую. Спасибо

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15531
Москва
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
Цитата red-rimm:
upd  или поворачивать slice plane в локальных координатах на 90 градусов. Вообще, в перспективном виде мне неясно, что нужно сделать. покажите в проекциях, front/left

eceeb20dfaab3abf8e4022abaaa4c828.png

Этот способ с секущей плоскостью удобен если бы её можно было бы повернуть как надо. Но пока буду пробовать вариант Yehat-а. Он подсказал про привязку через констрейнс и плюс включить привязку к ребру. 

На сайте c 15.04.2012
Сообщений: 146

1471351ae29d0d217edf668a940bd605.jpg

квик слайс используйте

на виде райт вертикально с привязкой по сетке

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
Пробую вариант Yehat-а. Нету к чему привязать. Это надо создавать плоскость или бокс, привязывать его к вершине стропилины и потом уже к вертикальной плоскости привязывать. слишком много операций.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Создали проблему, где её нет. Если я все правильно понял, конечно.

Создайте плейн, бокс не важно, привяжитесь к нему и режьте, если надо резать. Ему же и угол можно задать и привязать и т.д.

da8151e6ee30b4edb87d111f08130e95.jpg

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237
Reset XForm потом модификатор Slice
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

при Normal Align координаты поворота сохраняются.

просто ротейтом в балку тыкните. и посмотрите угол. там нули показываются???

352c9ce9c4963fa9fe30951312c23341.png

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 205
Калининград
Как вариант можно сделать Reset Xform стропилине, тогда слайсл плэйн изначально будет либо горизонтально, либо вертикально.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Цитата Davidd:
квик слайс используйте

У меня что то непонятное. Сетки нет, и привязка по ней не работает.

297522d607ff239d1337c9693697e2f3.png

П.С. Блин, я наверно много глупых вопросов задаю. Извините если чё. Только учусь. Я в архикаде работаю. Там это за 3 клика делается. А тут чувствую себя хромым котёнком. не слишком быстро въезжаю в принцип. Не могу понять почему, казалось бы, простую операцию не совсем легко проделать. 

Спасибо smiley-lol.gif

Читают эту тему: