Spot light - принцип освещения

Автор
Сообщение
На сайте c 04.06.2017
Сообщений: 10

Всем доброго времени суток.

Есть ли смысл располагать источники света подобным образом? Лично я не совсем понимаю такую комбинацию. 

Все кто разбираются в освещении corona render, пожалуйста прокомментируйте фактами.

Скорость  просчета тоже важна 

На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 251
Таджикистан

хз для чего тут все так расположено, но, как вариант 1) наверное здесь верхний шарик будет играть роль автогенератора звездочек (блики от лампочек) в короне,но это в том случае, если нижнему в опциях будет выключена галка Visible directly,хотя зачем тогда верхний, если можно и на нижнем получить блики smiley-smile.gif 2) и более реальный наверное - это имитация спотлайта стандартного, то есть два света -верхний рассеянный и нижний,чтоб придать границы свету или затухание и может сделать градиент из двух цветов...

по скорости - логично будет сказать, что рендить будет медленнее, но в посл верс короны 1.7 и выше там есть галка во вкладке Performance - New light solver - по идее она должна хавать вот такие сцены со множеством разных лайтов

На сайте c 04.06.2017
Сообщений: 10

Спасибо за каментарий, поясню настройки такого спота

По мне так простого лайт диска хватило бы с головой и рендер ускорился раза в 3

На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 251
Таджикистан
аа ну вот да, оказывается все-таки вариант первый, тупо ради бликов жертвовать скоростью )))
На сайте c 04.06.2017
Сообщений: 10

Товариши напишите свою точку зрения, если смысл такого источника света или нет, мне человеку нужно объяснить, я хочу побольше коментов

Цитата Evilis:
Цитата jjunny:
хз для чего тут все так расположено, но, как вариант

Подобная схема ранее практиковалась типа для более реальной имитации включенного светильника. Сферический источник по сути имитирует включенную лампочку, освещает только внутреннюю часть плафона и зачастую большего собой  и не представляет. Дисковый же имитирует направленный свет. Вот и все.

Если плафон не имеет какой либо степени пропускания света, нет смысла использовать сферический, достаточно одного, дискового.

Это логично, я бы хотел чтобы сотрудник это понял.

На сайте c 04.06.2017
Сообщений: 10
Пишите больше пожалуйста
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата der631:
Это логично, я бы хотел чтобы сотрудник это понял.

сотрудник прав0, нормальный ответственный а не халтурщик дисковый , потому как кроме дисков бывают еще и иес да так и красивее будет

и конечно о 3 или 100500 увеличении времени это глупость, единственный момент диск нужно под обрез плафона ставить снаружи

На сайте c 04.06.2017
Сообщений: 10
Цитата larrs:
Цитата der631:
Это логично, я бы хотел чтобы сотрудник это понял.

сотрудник прав0, нормальный ответственный а не халтурщик дисковый , потому как кроме дисков бывают еще и иес да так и красивее будет

и конечно о 3 или 100500 увеличении времени то глупость, единственный момент диск нужно под обрез плафона ставить снаружи

дело не в халтуре, а в скорости, это рабочка и задень могут возникнуть по 30 правок, это меня беспокоит, есть разница 50 мин или 3.5 часа?

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
да не будет такой разницы, ее вообще не будет, если есть такая разница то дело в чем то другом но не в светильниках 146%
На сайте c 04.06.2017
Сообщений: 10
есть рендер ноды но интерьер на столько прост, там нет каустики классических барельефов и других изысков разрешение HD, процессор i7 - 8700K, нет естественного освещения и рендерить 3 часа?
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата der631:
рендерить 3 часа?

ну и что ? Светильники тут причем? откуда знать не видя файл быстро это или медленно, может там дисплейс или с матам косяк или еще до хрена причин по которым будет быстрее или медленнее, не там ищещь

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15461
Москва
Цитата der631:
Всем доброго времени суток. Есть ли смысл располагать источники света подобным образом? Лично я не совсем понимаю такую комбинацию.  Все кто разбираются в освещении corona render, пожалуйста прокомментируйте фактами. Скорость  просчета тоже важна 

Не имеет смысла.

Можно вообще без лайтов, на лайтматериале сделать. Во многих случаях это даже удобней, чтобы вместе с геометрией светильник ездил и изменялся.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Yehat:
Можно вообще без лайтов, на лайтматериале сделать. Во многих случаях это даже удобней, чтобы вместе с геометрией светильник ездил и изменялся.0

это халтура и абман))))

На сайте c 04.06.2017
Сообщений: 10
444
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата der631:
не понятно зачем Rayswich? может ты мне скажешь?

уволь его на хрен, скорее всего там еще много не изведанного но чел просто не понимает чего к чему

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

Впервые знакомлюсь с такой моделью освещения (я про шарик и диск). Я обычно стараюсь делать максимально как в реальности - а именно, в реальности у нас один источник света - светодиод. Я просто ставлю дисковый источник света, диаметром как светящаяся часть, максимально близко к светодиоду (можно конечно к самому светодиоду применить coronaLight material, но тогда меньше настроек свечения доступно). Тут важно качество модели самого рефлектора, отражателя в лампочке, чтобы всё красиво отражалось внутри рефлектора. Если не хватает яркости, то просто накручиваю интенсивнось источника света. Чтобы не было пересвета (хотя, если бы мы снимали на реальную камеру, то пересвет был бы - реальные камеры не снимают в таком широком диапазоне яркости) я накручиваю highlight compress в окне корона. Вроде неплохо получается.

Читают эту тему: