Возникла такая проблема. Подозреваю, что дело либо в Color Mapping, либо в Irradance map или в контроле экспозиции.
Суть:
Стеклянные объекты, будь то просто куб или декоративный подвес, с двойным стеклом, и даже разными вариантами настройки этого стекла НЕ КОРРЕКТНО просвечивает фон инвайромента. Даже на маске видно, что там нет прозрачности.
Может быть глюк вообще по всему проекту пошёл с самого начала, потому что фон на первых проходах тёмный, а потом наконец становится таким, какой указан в свитке Environment. Галочки "affect background" везде выключены.
Такое чувство, что Vray отключил влияние контроля экспозиции на фон везде, кроме стеклянных объектов.
На картинке ниже видно, что при первых пассах и просчёте лайткэша фон тёмный, а дальше на последнем этапе рендера он становится белым, как и было задано.
А на следующей картинке вино, как было изначально всё нормально. (см. на вертикальные полупрозрачные панно) Бэкграунд нормально просвечивал до того момента, пока не был подвержен "убиранию галочек по влиянию на него".
Вернуть галочки на место я не могу - мне нужен светлый фон. Можно конечно обойти эту проблему стороной, и выкрутиться по-другому, но хочется разобраться. Настройки стекла все перерыла. Все галочки поубирала и снова поставила. Всё равно за прозрачными частями фон тёмный. И маска прозрачности на него не распространяется, в связи с чем даже в фотошопе не подложишь толком ничего.