Странные пятна от светильников

Автор
Сообщение
На сайте c 05.11.2024
Сообщений: 15

Всем привет. Столкнулся с такой штукой, на большой сцене (генплан) появляются такие артефакты, источник света инстансный.

Зелёной обводкой - ОК, Жёлтой - хуже, а вот Красной, вообще ерунда какая-тот. Может кто-то сталкивался с подобным, как решали траблу?

Вот ещё фрагмент, реально странная штука, от чего зависит - не пойму.

На сайте c 18.10.2012
Сообщений: 316
Poznań

чем освещаете? Там часом не CoronaLightMtl на высокополигональной лампочке?

На сайте c 05.11.2024
Сообщений: 15
Цитата X_sim:

чем освещаете? Там часом не CoronaLightMtl на высокополигональной лампочке?

нет, короновские источники света

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3340
Краснодар

рядом с ис не должно быть отражающих объектов иначе шум, нужно фиксить плафон и стекло https://youtu.be/8CC5Gn431wA?t=1328 

и попробуйте отключить Adaptive light solver

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10755
Цитата portsova:
Цитата X_sim:

чем освещаете? Там часом не CoronaLightMtl на высокополигональной лампочке?

нет, короновские источники света

Сделайте пожалуйста скриншот крупным планом фонаря с ИС в режиме wireframe.

На сайте c 05.11.2024
Сообщений: 15

Цитата shinodem:

рядом с ис не должно быть отражающих объектов иначе шум, нужно фиксить плафон и стекло https://youtu.be/8CC5Gn431wA?t=1328  

и попробуйте отключить Adaptive light solver

попробую, спасибо!

Цитата grdesigner:
Цитата portsova:
Цитата X_sim:

чем освещаете? Там часом не CoronaLightMtl на высокополигональной лампочке?

нет, короновские источники света

Сделайте пожалуйста скриншот крупным планом фонаря с ИС в режиме wireframe.

Цитата shinodem:

рядом с ис не должно быть отражающих объектов иначе шум, нужно фиксить плафон и стекло https://youtu.be/8CC5Gn431wA?t=1328  

и попробуйте отключить Adaptive light solver

Выключил Adaptive light solver, стало даже хуже :(

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 749
Moscow

Ночь не через Light Mix сделана убавлением дневного света? Если так, то ничего удивительного 

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 2279
:адуктО

это реализм, как будто с дрона.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4764

Сталкивался точно с такой же проблемой, прям вот 1 в 1 выглядела, отключение Адаптивного Light Solver-а тоже не помогало. Хотя как раз характер шума прям ОЧЕНЬ похож на проблемы Лайт Солвера. И тоже проблема была на ночной большой птичке и тоже локально хуже/лучше в разных местах кадра.

В итоге уменьшал количество светильников, где можно было объединял их в один условный. Уменьшал в настройках светильников количество сегментов (если это были круглые светильники. Так же в настройках рендера менял баланс AA/GI, накручивал Light Sample Multiplier, отключал Lock Sampling Pattern. Уменьшал Max Ray Depth. Пробовал PT+PT вместо стандартного PT+UHD. Все это в совокупности немного улучшило ситуацию. И после финального рендера, я регионом выделил проблемные места и дорендривал их вторым проходом с накрученным денойзером. Так и не понял в чем была проблема. Подозреваю что в скрытых настройках Короны можно было что-то накрутить и найти причину такого косяка, но как то желания не хватило разбираться дальше ))

Еще вспомнил что из за этой проблемы пришлось извращаться, дублировал в самых проблемных местах светильник, чуть чуть менял ему интенсивность-цвет/насройки другие, совал его дубликат в отдельный LightSelect лайт Микса и потом клеил результат с оригинального и с нового светильника 🤣

Проблема в моем случае никак с ЛайтМиксом не связана была, использовал его только как вариант исправить эту проблему. Так же и интенсивность светильников и экспозицию туда-сюда крутил глобально, не помогало. HDRI/CoronaSky тоже не меняли ситуацию. Сермат-Рендер тоже не помогал. Вообще сложилось мнение что просто рейкастер короновский сдыхает при определенном масштабе сцены и количестве источников света. 

На сайте c 05.11.2024
Сообщений: 15
Цитата Earanak:

Сталкивался точно с такой же проблемой, прям вот 1 в 1 выглядела, отключение Адаптивного Light Solver-а тоже не помогало. Хотя как раз характер шума прям ОЧЕНЬ похож на проблемы Лайт Солвера. И тоже проблема была на ночной большой птичке и тоже локально хуже/лучше в разных местах кадра.

В итоге уменьшал количество светильников, где можно было объединял их в один условный. Уменьшал в настройках светильников количество сегментов (если это были круглые светильники. Так же в настройках рендера менял баланс AA/GI, накручивал Light Sample Multiplier, отключал Lock Sampling Pattern. Уменьшал Max Ray Depth. Пробовал PT+PT вместо стандартного PT+UHD. Все это в совокупности немного улучшило ситуацию. И после финального рендера, я регионом выделил проблемные места и дорендривал их вторым проходом с накрученным денойзером. Так и не понял в чем была проблема. Подозреваю что в скрытых настройках Короны можно было что-то накрутить и найти причину такого косяка, но как то желания не хватило разбираться дальше ))

Еще вспомнил что из за этой проблемы пришлось извращаться, дублировал в самых проблемных местах светильник, чуть чуть менял ему интенсивность-цвет/насройки другие, совал его дубликат в отдельный LightSelect лайт Микса и потом клеил результат с оригинального и с нового светильника 🤣

Проблема в моем случае никак с ЛайтМиксом не связана была, использовал его только как вариант исправить эту проблему. Так же и интенсивность светильников и экспозицию туда-сюда крутил глобально, не помогало. HDRI/CoronaSky тоже не меняли ситуацию. Сермат-Рендер тоже не помогал. Вообще сложилось мнение что просто рейкастер короновский сдыхает при определенном масштабе сцены и количестве источников света. 

Спасибо за ответ. Я тоже начал подозревать, что у Короны в системе где-то есть тумблер на доп.количество лучей, но не нашёл (тот что в перфомансе максимум 100 можно, с ник, кстати, капельку получше). И чую что да, очень много источников света, буду пытаться оптимизировать. Спасибо за рекомендации!

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10755
Цитата portsova:
И чую что да, очень много источников света

А сколько ИС?

Если корона сдыхает от большого количества ИС. Что если сделать полигон, который будет повторять размер светильника. Расставить его в нужных местах, саттачить и конвертнуть в светящуюся геометрию (Как в короне не знаю, но в вирее это Mesh Light https://docs.chaos.com/display/VMAX/Mesh +Light ). Получится что для рендера все столбы это не куча светильников, а один. Хотя идея выглядит как неудобный костыль конечно.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2904

portsova, я-бы убедился, что в лайтмиксе интеенсивность на 1 и не бльше у всех ИС.
раньше была такая проблема, не знаю, как сейчас - завел себе за правило - переносить интенсивность из лайтмикса в ИС
Ну и экспозиция, если у Вас, условно, +8EV - может давать такую красоту

На сайте c 05.11.2024
Сообщений: 15

Сцена, мягко говоря, не маленькая! Но будет ещё расти... не думал, что Корона не справится с тяжёлой сценой

Цитата GorillaZ:

portsova, я-бы убедился, что в лайтмиксе интеенсивность на 1 и не бльше у всех ИС.
раньше была такая проблема, не знаю, как сейчас - завел себе за правило - переносить интенсивность из лайтмикса в ИС
Ну и экспозиция, если у Вас, условно, +8EV - может давать такую красоту

Лайтмиксом не пользуюсь, экспозиция 0

На сайте c 23.11.2012
Сообщений: 44
Belarus
Цитата portsova:

Часто такое бывает, если у вас еще и дневной свет в лайтмиксе настроен. Места, куда падает свет от CoronaSUN, в тех местах при выключенной галочке солнца такой шум, лечится только при рендере выбрать область и чтобы она много раз прорендерилась 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3340
Краснодар

Можете скинуть кусок сцены, где этот эффект проявляется например один столб и земля?

корона переехала в out of core так что она может тяжелые сцены рендерить как и вирей, но оптимизировать сцены нужно всегда

uhd cache переключите на паф трейс, эта настройка для интерьера, в экстерьере она только ресурсы жрет

Цитата fox_industry:
Цитата portsova:

Часто такое бывает, если у вас еще и дневной свет в лайтмиксе настроен. Места, куда падает свет от CoronaSUN, в тех местах при выключенной галочке солнца такой шум, лечится только при рендере выбрать область и чтобы она много раз прорендерилась 

это лечится запеканием настроек в ис, лаймтикс не для такой настройки света, гулпости не говорите)

На сайте c 05.11.2024
Сообщений: 15

Понял в чём проблема была, сырая ФайряВафля, иначе не назвать. Были артефакты, так ею начал в интерьерах давить (всё норм, рабочая штука), а вот на большой сцене, как оказалось, только хуже делает. Картинка стала на 95% лучше без этой ФайряВафли... Но в любом случае, ограничения у короны есть. Думаю, как-то может разрабам написать. Может есть кто-то, кто с ними на короткой ноге?

На сайте c 29.03.2017
Сообщений: 638
Тверь
Цитата portsova:

Понял в чём проблема была, сырая ФайряВафля, иначе не назвать. Были артефакты, так ею начал в интерьерах давить (всё норм, рабочая штука), а вот на большой сцене, как оказалось, только хуже делает. Картинка стала на 95% лучше без этой ФайряВафли... Но в любом случае, ограничения у короны есть. Думаю, как-то может разрабам написать. Может есть кто-то, кто с ними на короткой ноге?

Осталось только понять, что такое ФайряВафля ))) Ну это точно не Firefly Filter )

На сайте c 05.11.2024
Сообщений: 15
Цитата i7NOX:
Цитата portsova:

Понял в чём проблема была, сырая ФайряВафля, иначе не назвать. Были артефакты, так ею начал в интерьерах давить (всё норм, рабочая штука), а вот на большой сцене, как оказалось, только хуже делает. Картинка стала на 95% лучше без этой ФайряВафли... Но в любом случае, ограничения у короны есть. Думаю, как-то может разрабам написать. Может есть кто-то, кто с ними на короткой ноге?

Осталось только понять, что такое ФайряВафля ))) Ну это точно не Firefly Filter )

ФайряВафля = Firefly Filter :)

Читают эту тему: