Строгое ли правило не делать соприкасающиеся полигоны (напр. стены) один в другом для корректн. VRay?

Автор
Сообщение
На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1567
:адуктО

Строгое ли правило не делать соприкасающиеся полигоны (напр. стен) один в другом для корректного VRay?

Делаю первую стену. 3Д привязкой вторую вплотную к ней - соприкасающиеся полигоны находятся в одной плоскости. Вроде так нельзя? При ВИЗе будут проблемы? По-хорошему эти места у одной из стен надо удалять? Делать вручную "перехлест" не хочется. некрасиво и уродско когда все будет торчать непойми как и куда потом привязываться задолбаешься...

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт

Сколько в сценах(у меня) было шкафов таким образом поставленных. И ноу проблем.

Вот если стеклянное что-то такое, то тогда надо внимательно.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9836
Renderfarm

именно так и только так и нужно делать, чтоб объекты были вплотную с привязкой, а артефакты дают только копланары, у которых направление нормали совпадает, т.е. если нормали смотрят друг на друга, то все ок, если нет, то все будет плохо

про стекляхи и жидкости всякие,  выше уже сказали, их надо внахлест, это единственное исключение

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1567
:адуктО

То есть первый вариант - компланарный - плохой? А второй нормальный? :-) 2 - нормальные нормали?

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата wosser2:
То есть первый вариант - компланарный - плохой? А второй нормальный? :-) 2 - нормальные нормали?

да

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

В 1м варианте текстура при рендере будет некорректно отображаться, если полигоны находятся друг на друге. А так с нормалями и в 1 и 2 варианте всё нормально.

Если это не так поправьте меня.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2465
Adamstown
Цитата xpp_nd_ruphus:
про стекляхи и жидкости всякие,  выше уже сказали, их надо внахлест, это единственное исключение

Наоборот, между стекляхой/жидкостью и другим объектом должно быть хоть какое минимальное, но расстояние, иначе будут баги при визе. Для короны, по крайней мере, это справедливо.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15176
Москва

Всегда делаю стены с привязкой, когда полики наслаиваются. Если это не попадает в камеру, то пофигу. То есть, оба варианта норм, если мы стоим внутри этой воображаемой буквы П.

На сайте c 10.04.2010
Сообщений: 389
Набережные Челны
Цитата MountainTrooper:
Цитата xpp_nd_ruphus:
про стекляхи и жидкости всякие,  выше уже сказали, их надо внахлест, это единственное исключение

Наоборот, между стекляхой/жидкостью и другим объектом должно быть хоть какое минимальное, но расстояние, иначе будут баги при визе. Для короны, по крайней мере, это справедливо.

Немного не так, если скажем делать жидкость в сосуде, то жидкость должна немного пересекать внутреннюю стенку сосуда. Для вирея по крайней мере это правило верно, в короне жидкости не делал.А если делать стекло, то да, стекло должно немного отступать от соседней поверхности.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Цитата Vizign:
Для вирея по крайней мере это правило верно

И в ментале, и в короне это также действует. Да и в прочих движках, я думаю.

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1567
:адуктО

То есть вот так - это можно, стекло - объект как один объект?

Цитата Vizign:
А если делать стекло, то да, стекло должно немного отступать от соседней поверхности.

ЗА пределы - наружу или ВНУТРЬ сосуда?

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата wosser2:
То есть вот так - это можно, стекло - объект как один объект?

Мы ж так внутрь рамы будем смотреть через щель.

А преломления и корректный просчет лучше проверить тестом, это недолго.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2465
Adamstown
Цитата wosser2:
То есть вот так - это можно, стекло - объект как один объект?

Не думаю, что это правильно. Создавайте объекты так, как если бы это были стекло и рама в реальной жизни - то есть, два разных элемента или объекта, а не единая сетка.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

wosser2, раму и стекло делать одним объектом незачем. Я бы просто "утопил" примыкающие грани стекла в раме. Можно даже их удалить, оставив от "стеклянного бокса" лишь два противолежащих полигона."Внутренности" рамы видны не будут, трассировка будет вполне корректная.

В вашем же случае лучи будут попадать внутрь рамы, вызывая артефакты.

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата Mirfen:
трассировка будет вполне корректная

эээм

а точно ли через два полигона корректно отрисует?

Знаю, что если стекло рисовать одним, то надо выключать преломления (IOR=1). В короне можно не меняя IOR воспользоваться отдельной галочкой (Thin - no refraction)

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

Hold_on, делал так - отрисует. Главное, чтоб бордеры полигонов были внутри рамы. Всегда можно проверить же. Но это лишь один из способов.

P.S: минут через 15 макс закончит рендер - проверю. Мало ли, вдруг помутнение рассудка было.

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Цитата MountainTrooper:
Наоборот, между стекляхой/жидкостью и другим объектом должно быть хоть какое минимальное, но расстояние, иначе будут баги при визе. Для короны, по крайней мере, это справедливо.

с точностью до наоборот. Жидкость должна чуть-чуть пересечь стекло. Иначе будут баги, треш и моральные страдания.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2465
Adamstown
Цитата booka80:
Жидкость должна чуть-чуть пересечь стекло.

Есть аргументированное обоснование именно этого лайфхака, а не предложенного мной? Боюсь, что без оного любые дискуссии на эту тему будут походить на споры, с какого конца лучше разбивать яйцо.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

MountainTrooper, есть. Между стеклом и жидкостью не должно быть "воздуха", совсем. Иначе будет так:

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2465
Adamstown

Mirfen

Благодарю. Надо будет потестировать и в вирее и в короне.

Читают эту тему: