Сведение текстурных карт в одну.

Автор
Сообщение
На сайте c 09.09.2017
Сообщений: 11

Здравствуйте всем. Сам вопрос в названии темы.

Как в фотошопе свести текстурные карты (diffusr, normal, и тд) в одну карту.

Т.е. речь идёт о создании вручную карты Complete.

Буду благодарен за ссылки на уроки.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1101
Москва

Что такое карта Complete?

Диффуз и нормали занимают все 3 ргб канала, значит их можно "свести" только положив их рядом друг с другом. Потом это либо разные каналы маппинга, либо мультитайл UDIM

На сайте c 15.06.2020
Сообщений: 313
мур_:
хамство.

Пожизненный бан
не слышал о такой. где применяеться?
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Та да, выдумщик.

Есть комплит с вирея (к примеру) - там диффуз + тени. Есть текстура AO+Metallic+Roughness (к примеру) - так как эти карты черно-белые - то каждая сохранена в отдельном канале.

Нормали не слыхал чтоб с чем то смешивали в принципе. Ну разве с ч/б бампом - есть карта бамп+нормал в том же вирее.

ах да, насколько я помню, виреевский комплит учитывает также и бамп (но это не точно), и рафнесс, когда печёт, исходя из условий по освещению . Но собрать ее из слоев невозможно. Разве что дого и нудно сидеть и фотошопить, хз...

Есть хелп - https://docs.chaosgroup.com/display/VMAX/RGB_Color#RGB_Color-specs  

Back to Beauty читай. Complete - это по факту бьютипасс. И да, нормалей там нет, она "впекается" в процессе.

На сайте c 09.09.2017
Сообщений: 11
Цитата DoCentttt:

Та да, выдумщик.

Эту идею об объединении текстурных карт, я подсмотрел на одном форуме о запекании текстур.

Моя проблема совпала с проблемой спорщика и наставника.

У меня при запекании VRay-текстур карта Complete.map получалась сильно замыленной. Куда я только не писал, в какие только церкви не ходил. Увеличивал размер текстур, убирал блюр до нельзя, отказался от тайлинга,... Да, немного стало лучше. Но до конца мыло не поборол. Если это небольшие объекты (тумбочка, стул, штора...) то терпимо. А если пол размером 10 x 20 метров, то мыло уже бросается в глаза. 

И вот я посмотрел один из форумов, где наставник говорит о том, что, дескать брось ты этот геморой, отрендери отдельно текстуры теней, освещения и пр., а потом соедини это с нормальной текстурой в шопе, и положи это всё на дифьюз.

Вот я и вдохновился.  Но боюсь что я зря радуюсь.

Мне это нужно для анимации. И хотя время рендера виреем у меня маленькое (30 мин/кадр), но для анимации 10 мин, это - КАТАСТРОФА.

Так что... про анимацию можно забыть?

Читают эту тему: