Коллеги, я дизайнер, задумался о найме чертежника так как сам не успеваю или ленюсь, не понятно. В свое время заставил отдать себя визуализацию третьим лицам, очень рад, появилось доп время. Сейчас хочу отдать чертежи, но как быть?
У меня сейчас процесс работы такой: делаю сам обмеры, далее переношу их в архикад, колдую над планировкой, согласовываю один вариант с клиентом. Сразу добавлю что в архикаде я работаю по феншую (слои, карта видов, книга макетов, ведомости и т.д.) После согласования планировки работаю над дизайном, делаю коллажи, но параллельно использую сцену архикад, проверяю сразу что где встанет, смотрю по ведомостям что мне еще нужно показать в коллажах. Согласовываю идею и если все окей, то заканчиваю чертежи и выдаю задание визуализатору, т.е. визуализатор у меня работает уже по готовым чертежам, и по готовым наброскам со всеми размерами и развертками.
Вот собственно и вопрос как дизайнеры работают с чертежниками?
У меня были мысли после этапа согласования коллажей, отдавать на доделки чертежнику, размеры везде поставить, выноски, вбить если необходимо материалы которые применяются, все "виды" в том числе развертки разместить в макетах, проверить все, в целом как бы закончить всю рутину и вывести все в PDF... с одной стороны ее там остается не много, так как я работаю в проработанном шаблоне и при хорошем темпе реально за день все закончить, но у меня порой все откладываться на недели.
Поделитесь опытом как это у вас, так же или есть еще какие то способы. Если не хотите афишировать шуманите в личку.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Ну, я от себя могу сказать что главное это человек, которого вы найдете. Когда работаешь сам в себя- нет моментов несовместимости подхода. Ваш пайп может быть смежнику против шерсти- тогда намахаетесь, хотя вам удобно и привычно. Подход у вас нормальный к ведению проекта- но, все же зависит от смежника. Хотяя профи моментально подстроится под вас, и прожмет процесс под себя по-ходу движения, без стрессов.
Medonozza ну это логично, что каждый работает как умеет, но это вторая проблемам, как работать в одной сцене двум людям. Я в целом могу даже передать все знания архикада. Но тут больше интересно понять самое главное, нужно ли это? В правильном направлении я мыслил или фигню придумал, есть ли у кого подобный опыт. И как тут рассчитать тогда оплату труда?
В визуализации все было просто, я сам делал визы, но потом просто взял и отдал их, и объяснить человеку достаточно просто, показал чертежи и коллажи и он делает. и Со стоимостью понятно.
Но вот как быть с чертежником..
Интересует именно как работают люди? Слышал способ когда чертежник чертит по визам, но вариант так себе, как выдавать задание визуализатору?
Как вообще люди в дизайн студиях работают, когда штат 10-15 человек, что они там все делают?
Mernik_Alex, может быть глупость напишу, но как мне кажется при вашем построение работы, когда вы работает в archiocad и у вас все настроено, вам не нужен чертежник. Если брать вариант как у меня, когда весь проект и виз делается в максе, да или в любом другом софте, после которого нужно именно подготовить чертеж, тогда есть смысл. Я пробовал так работать, но тут как нарвешься, иногда много нервов это создает после проверки работы.
Интересно, послушаю тоже. У нас схема работы очень похожа на вашу. Не представляю как из неё выделить работу на чертёжника отдельно, ведь практически весь проект и решается в архикаде, вплоть до самых мелких деталей. И получается, что работа в архикаде начинается сразу после обмеров и заканчивается сдачей проекта, а это может быть несколько месяцев. Тут чертёжника на окладе держать надо.
Если работаете один и сами неплохо шарите в Архикаде, нанимать удаленного чертежника смысла нет. Вы потратите больше времени на объяснения, правки и, самое важное - проверку, т.к. за чертежи вы отвечаете лично и, что называется, головой. С визуалкой попроще.
Чертежник есть либо уже в развитых студиях с много народу и начальником проекта/гл.дизайнером, который всё потом проверяет, либо имеет смысл хотя бы с вами в одном кабинете в течении дня, т.е. под рукой.
У Вас правильный подход, чертежник Вам не нужен. Как правило этим занимаются в начале карьеры. Обычно неопытные. Найти ответственного крайне сложно, тем более если удаленно. Если в штат, то чернорабочий нужен, которому на пальцах дал ЦУ и уехал на объекты, а он целый день чертит в офисе. Вечером приехал, проверил и отлично.
ПС редко встретишь организованного архитектора, завидую Вашему визуализатору.
Поделитесь опытом как это у вас, так же или есть еще какие то способы. Если не хотите афишировать шуманите в личку.
Я полностью забил в свое время и на арчик, и на упаси боже - автогад. Делаю все в ревите, начинаю с построение коробки, там же делаю варианты планировок (очень удобно кстати, нифига нигде такого не видел как в ревите), туда же кидаю фотки для коллажей и согласую. Потом в нем же начинаю строить все остальное - потолки, элементы стен, плинтуса и тд., то есть все то что нужно, но отнимает время в максе. При этом 90% всего уже готовое запараметризованное семейство, например формы классических потолков, витражи, молдинги, да те же роетки, то есть простыми щелчками или растягиванием в плане получаем любые возможные сочетания всего. Кроме тяжелой мебели и прочего аксессуара. Но на плане в ревите оно все равно все отмечено - диван и его габариты есть, люстра и ее артикул тоже, а в максе все это расставляю и визю. В итоге как таковой рабочки нет, она заключается в оформлении всего на листы и проставлении размеров. Правда для этого пришлось попопеть с шаблоном и семействами, причем попотеть конкретно - начал я работать в ревите в году так 2008ом, и до сих пор что-то дорабатывают и переделываю в каждом проекте. Но оно того стоит. При этом сам работаю еще и в фирме, где рабочий процесс идет по тому варианту что описал ты, в итогде фирма тратит на проект раз в пять больше времени, учитывая постоянные доделки и изменения, значительная часть которых вылиывается в ручной, а значит и медленный и с ошибками перерасчет материала. Соответственно я один делаю примерно в 3-4 раза больше, чем мы в четвером на фирму, но раз начальство у меня считает себя самым умным и к советам не прислушивается- так ему и надо :) Ах, да, так вот - основные потери времени случаются в момент передачи проекта от одного исполнителя к другому. Там же и 90% ошибок. Есть вещи которые в одно лицо не сделаешь - на например рассчет несучки, но все остальное лучше делать одному или с нуля работать вместе. Просто надо сесть, подумать головой, осмыслить понятие рабочего процесса и его методов и найти оптимальный для тебя.
P.S. Хотел добавить: последнее время шабари сместились в область ОАЭ и Саудовской Аравии, строят там много и густо, в основном торговые центры, уже третий за месяц дают, и заки все как один просят потом модель, но арчик понятно никому там не вперся, всем подавай ревит. В ней смежники протягивают свои коммуникации, потом модель возвращают мне и я должен все это хозяйство как-то обыграть. Представь, если бы все это было в чертежах? Умереть не встать.
Завидую, я каждый раз себя по затылку бью, за лень пересесть на параметрику
И правильно делаешь :) Но это вполне себе объяснимо, я лет 10 работал как все, пока по разными причинам не взорвался, послал всех и вся, сменил и телефон, адрес и область деятельности и два года сидя в теплом кресле с жирным окладом обдумывал и готовился, подходя к вопросу с научной точки зрения. Ну и перешел. А если переходить в процессе работы... Ну я не знаю, имхо это не легче чем делать операцию на сердце не то, что без наркоза, так еще и на бегу. Хз вобщем. Но вариантов нет, еще лет пять, появится какой нибудь нормальный бим софт, и автогадчики вымрут как мамонты или любители чертить тушью в свое время. Основная-то проблема в отсутствии вменяемого софта именно для нашей области деятельности. У ревита например классная, перспективная концепция, но ее реализация автостолом такова, что хочется егошных менеджеров бить по голове стальной арматурой, а лучше душить, причем так, со смаком, чтобы зенки вылезали, причем всех и каждого! Но это же не навсегда, когда нибудь я доделаю свою прогу (на пенсии наверно) и наступит щасье. Ну или грависофт сделает то, что давно уже надо.
У меня небольшой опыт работы с наемными людьми, в основном все делаю я, но если нужно, то схема скорее как у Lier. Планировка по любому за мной, потом визеру пишу подробное ТЗ, в архикаде набрасываю в эскизном варианте, если есть какие-то конструкции, или сложные зоны, потолки тоже приходится, но без конструктивных особенностей, без разрезов и т.д, только размеры и уровни. Подробные чертежи уже делает чертежник на основе моих предыдущих и визуализации. Проверять еще потом тоже удовольствие... Но это все равно быстрее, когда наступает цейтнот выбора нет. А в обычном рабочем режиме: хочешь сделать хорошо - сделай сам... нервы точно экономятся!
Интересно, послушаю тоже. У нас схема работы очень похожа на вашу. Не представляю как из неё выделить работу на чертёжника отдельно, ведь практически весь проект и решается в архикаде, вплоть до самых мелких деталей. И получается, что работа в архикаде начинается сразу после обмеров и заканчивается сдачей проекта, а это может быть несколько месяцев. Тут чертёжника на окладе держать надо.
Да Да Да, так и есть, что по сути в архикаже держится строиться весь проект.
Konstantinus Услышал вас
grdesigner Спасибо и вам
Цитата orion27:
Я полностью забил в свое время и на арчик, и на упаси боже - автогад. Делаю все в ревите, начинаю с построение коробки, там же делаю варианты планировок (очень удобно кстати, нифига нигде такого не видел как в ревите), туда же кидаю фотки для коллажей и согласую. Потом в нем же начинаю строить все остальное - потолки, элементы стен, плинтуса и тд., то есть все то что нужно, но отнимает время в максе. При этом 90% всего уже готовое запараметризованное семейство, например формы классических потолков, витражи, молдинги, да те же роетки, то есть простыми щелчками или растягиванием в плане получаем любые возможные сочетания всего.
Все тоже самое делается в Архикаде, так же строится коробка, так же потолки, пол, плинтуса, электрика сантехника и т.д. все в точности до миллиметра а потом автоматическими ведомостями все считается в плоть до сметы. Тоже в свое время потратил на это много времени, на изучение, шаблоны и так далее, так же стоял перед выбором, ревит или арчик, но выбрал арчик. Вы молодец что так подтянули ревит, зря начальство чертит наскальную живопись. Внесение правок в проект занимает 5-10 минут. передвинул стену, в этот же миг передвинулось все, пол, потолок, плинтуса, вся отделка, все ведомости изменили значения, развертки, разрезы, все нанесенные размеры.
Цитата Medonozza:
Завидую, я каждый раз себя по затылку бью, за лень пересесть на параметрику
Если этот процесс работы и называется параметрика то вы просто разберитесь, там главное просто понять как работает программа, колесо изобретать не нужно, но нужно конечно знать свою работу по шагам, от и до.
Цитата Lier:
У нас дизайнер с чертежником работает так:1. Чертежник, визер или дизайнер делает замер. 2. Кто делал замер, делает чертеж до перепланировки. 3. Диз придумывает 2-3 планировки. 4. Чертежник вносит эти корректировки в рабочий чертеж. За основу берется замерный чертеж. 5. Согласование с клиентом. 6. Дизайн отдаётся визеру. 7. Согласование виза. 8. 3д сцена отдается чертежнику, выполняется чертежный рабочий проект. Нервов уходит много.
1. Чертежник, визер или дизайнер это один человек? Или я что то не понимаю как может визер сделать замер... если его задача знать макс на пятерку с плюсом
2. Тут тоже воникает вопрос, зачем визеру чертить обмерный план, Если это конечно не дизайнер визуализатор в одном лице.
3. Он не в рабочем что ли файле их придумывает? в своем? от руки? а потом...
4. ...чертежник заново перечерчивает планировку?
6. Дизайн визу, в смысле дизайнер визуализатор? Или так же коллажи визуализатору но без чертежей?
7. Тут понятно как он чертит.
Нервов уходит много, ну да, чет немного запутанная схема, не понятно кто что делает.
Все тоже самое делается в Архикаде, так же строится коробка, так же потолки, пол, плинтуса, электрика сантехника и т.д. все в точности до миллиметра а потом автоматическими ведомостями все считается в плоть до сметы. Тоже в свое время потратил на это много времени, на изучение, шаблоны и так далее, так же стоял перед выбором, ревит или арчик, но выбрал арчик. Вы молодец что так подтянули ревит, зря начальство чертит наскальную живопись. Внесение правок в проект занимает 5-10 минут. передвинул стену, в этот же миг передвинулось все, пол, потолок, плинтуса, вся отделка, все ведомости изменили значения, развертки, разрезы, все нанесенные размеры.
Все да не все: ревит линкуется в макс напрямую, с сохранением материалов и мапинга, внесение изменений в сцену - нажатие одной кнопки. Плюс наличие кучи вариантов внутри одного файла - это жирный плюс. Ну и не знаю как сейчас но на тот момент когда я выбирал в арчике можно было удолбаться, чтобы сделать семейство нужное тебе не изучая гдл, в ревите уже тогда был вменяемый редактор семейств. Ну и опять же - связь ревита с роботом, конструктором, инвертером и тд. А наличие адаптивных семейств? Модная ныне бионическая архитектура в ревите делается как родная (ну то есть модель, понятно что документацию по ней сделать наверно лучше даже не думать). Не, арчик уже проиграл конкурентную борьбу. Но и проблем ревита, а точнее отвратительной политики автостола это не отменяет - они теперь весь 21ый век будут менять номера версий, ничего принципиального не внося. Маркетинг же. Сделать подсчет параметров контекстных семейств - это проблема неразрешимая для автостола. Даже чертов молдинг - это проблема. Его можно сделать трем путями, но ни один не будет универсальным и полным. Ну и тд.
1. Появляется заказ, она/он общается с клиентом и т. п.
2. Я замеряю объект, подготавливаю обмерочнй план, точнее планов несколько - всевозможные комуникации которые не будут меняться/переноситься, пустой план для почеркушек. Развертки пустые по всем стенам и соответственно коммуникациями если есть.
3. Дизайнер готовит план планировки, дизайнер плохо знает архикад, поэтому это сводится к накидыванию в кореле мебели и т.п.
4. Я оформляю планировку, или несколько вариантов в красивом удобоваримом виде.
5. Дизайнер ездит по магазинам с заказчиком, выбирает обои свет и т. п. Пьет кофе с заказчиком)
6. Делает коллажи на подготовленных мной развертках (в том же корале), согласовывает с заказчиком. Мне в дальнейшем удобно и чертить и визить так как используются мои заготовки, в которых я знаю что нет ошибок и т.п.
7. Я делаю виз.
8. Дизайнер пьет чай и ест плюшки с заказчиком, согласовывает виз.
9. Я черчу всю рабочку, вся информация у меня есть, под каждым чертежом я ставлю подпись кого пинать, если что не так, а я могу дать гарантию, что все так, потому что я же замерял и виду объект с самого начала. Да и на обмер иногда приходиться выезжать дополнительно, если в чем то не уверен, или нужны доп сведения для реализации фееричной идеи дизайнера)
10. Отдаю проект дизайнеру, он согласовывает с заком.
11. В принципе далее я не участвую, чертежи хорошего уровня, чтобы обойтись без меня. Но это же заказчики, они могут что то поменять, или кому то нужен доп чертеж (уровень строителей/монтажников разный, кому то надо все прям все на блюдечке), тогда я подготавливаю необходимое и общаюсь с монтажниками/строителями.
12. Все довольны, объект готов.
В принципе при такой схеме работы дизайнер занимается в основном общением с клиентом и творчеством) Ах да, еще много пьет чая и кофе))
Для связки дизайнера и чертежника рекомендую использовать плотный скотч, но ешё лучше себя зарекомендовали кабельные стяжки, можно купить в любом строительном магазине.
Demonrrr интересный у вас дизайнер, ощущения что только чай пьет, ну да ладно, пойду тоже что нибудь слопаю Ну а если серьезно то получается вы на себя взяли роль чертить и визить. Не понимаю как дизайнер что то выбирает после согласования планировки? если еще не сформировались коллажи, как объяснить салону, что от меня требуется?какого дизайна я хочу стул, и как это объяснить клиенту, я обычно для этого коллажи и делаю. И как без приблизительной рабочки можно понять что нужно вообще покупать, каких размеров например мебель, и какой освещение выбирать, или элементарно перечень....