Сводчатый потолок

Автор
Сообщение
На сайте c 10.11.2024
Сообщений: 5
Предупреждение

флейм

Дата выдачи:
04.07.2025 14:46:08

Действует до:
11.07.2025 00:00:00

Подскажите пожалуйста как можно эффективно сделать своды? Метод с цилиндрами у меня отпал, так как своды должны выходить из молдингов которые не идеально скруглены, единственное что пришло на ум, это выделить в edit poly линии в молдинге, отделить ее и применить extrude далее просто вытягивал и масштабировал, чтобы убрать пересечение между сводами, применял на их копиях boolean и вырезал их друг из друга, крч очень много действий с учетом того, что своды слева и справа разные и скопировать их не получится. Как все можно сделать грамотно и быстро?

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3637
Не резиновая

Есть в максе инструмент, про который никто не зает, потому что про него никто не рассказывает) Называется - Nurbs. Вот им можно любые поверхности делать.

На сайте c 07.12.2015
Сообщений: 162
принимаю заказы по 3d !!!
Цитата Bestviz:

Есть в максе инструмент, про который никто не зает, потому что про него никто не рассказывает) Называется - Nurbs. Вот им помжно любые поверхности делать.

нурбс это следующий уровень знаний макса, не всем он поддастся, разбираться же нужно, а задача разовая

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 6197
Саракш
Цитата x-ender:
нурбс это следующий уровень знаний макса, не всем он поддастся,

 До появления массового интернета, 3dMax продавался на дисках в полуподвальных помещениях, на этой же болванке шли и видеоуроки, там уроки по работе с  Nurbs, были чуть и не первоначальным этапом . 

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3762
Ярославль, Москва

Можно через terrain ещё попробовать 😇

На сайте c 29.11.2009
Сообщений: 26

Сделай образующие каждого свода из примитивов, выстави так, чтобы пересечения оказались в нужных тебе местах и булинь.   Следи только, чтобы у примитивов плотность сетки была одинаковая и вершины без гемора слились.  Но это неправославно, ибо глючно бывает.

В принципе, можешь эти элементы сводов из сплайнов сделать, удобнее будет, чем максовскими нурбсами, которые древнее окаменевшего говна мамонтов

На сайте c 07.12.2015
Сообщений: 162
принимаю заказы по 3d !!!
Цитата Капустка:

повезло тебе, диск дали, мне книжки всучили)) моря закладок, сносок, рукописных дополнений от себя)

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 6197
Саракш
Цитата x-ender:
мне книжки всучили))

 Так у меня и книга была, толщина такая, что убить можно, честно признаюсь, процентов 80 не читал. 

На сайте c 07.12.2015
Сообщений: 162
принимаю заказы по 3d !!!
Цитата Капустка:
Цитата x-ender:
мне книжки всучили))

 Так у меня и книга была, толщина такая, что убить можно, честно признаюсь, процентов 80 не читал. 

и не по одной) я так и не понял для чего они были..., тупо интерфейс и перевод кнопок))) а что зачем и как, без понятия, их нужно было перечитать по ходу от корки до корки, выучить наизусть и по надобности доставать из головы))

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3637
Не резиновая
Цитата terrik:

Сделай образующие каждого свода из примитивов, выстави так, чтобы пересечения оказались в нужных тебе местах и булинь.   Следи только, чтобы у примитивов плотность сетки была одинаковая и вершины без гемора слились.  Но это неправославно, ибо глючно бывает.

В принципе, можешь эти элементы сводов из сплайнов сделать, удобнее будет, чем максовскими нурбсами, которые древнее окаменевшего говна мамонтов

Да, и сплайновое моделирование, никто не отменял. Был где то урок, где сплайнами мотоцикл делали, не то что сводчатый потолок.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3991
Москва

А что, в плейне нельзя точки под турбосмут подвигать? Это же не для ЧПУ, а для виза. 

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 6197
Саракш

 

Цитата alexfmos:
А что, в плейне нельзя точки под турбосмут подвигать?

 Если совсем наплевать на инженерную точность, то я бы просто соединил бриджем два цилиндра, в котором один из цилиндров скейлом подогнал под внешний овал, в настройках бридж задал бы необходимое количество сегментов и ползунок для скругления перехода подёргать. Затем ФФД и верхние точки контроля по игрек выдвинуть на необходимое расстояние 

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2834

Тоже голосую за сплайны.
Удобно, относительно точно, относительно легко.
надо только загуглить что такое Spline - Surface моделирование и понять принцип

На сайте c 10.11.2024
Сообщений: 5
Предупреждение

флейм

Дата выдачи:
04.07.2025 14:46:08

Действует до:
11.07.2025 00:00:00
Цитата terrik:

Сделай образующие каждого свода из примитивов, выстави так, чтобы пересечения оказались в нужных тебе местах и булинь.   Следи только, чтобы у примитивов плотность сетки была одинаковая и вершины без гемора слились.  Но это неправославно, ибо глючно бывает.

В принципе, можешь эти элементы сводов из сплайнов сделать, удобнее будет, чем максовскими нурбсами, которые древнее окаменевшего говна мамонта

Вот тут я сделал своды с помощью Nurbs, но там в местах группы сглаживания сбились и smooth не помогает,но не суть. Сейчас создал сплайн и нужно дать ему толщину, но surface не работает че делать? Или я не так понял вашу мысль?

Читают эту тему: