подскажите, пожалуйста, как создаются такие эффекты? не хотелось бы использовать иески с ленс эффектом чтоб не увеличивать время рендера. есть идея сделать самосветящимся материлом и откопировать множество шариков, но тогда не получатся такие звездочки. заранее благодарю всех откликнувшихся
Шарики, с самосветом правильно. Потом только останется звездочки сделать либо в фотошопе, либо в афтерэффекте (плагин trapcode starglow), либо в нюке (есть такой эффект в одном из четырех тиндербоксов). Ну и свечение элементарно блюрами сделать. Может получиться вполне похоже, но на постобработке придется повозиться немножко.
Столкнулся с такой же задачей и выполнил ее так:
Spline line по длине нашей гирлянды- divide на сколько отрезков сколько хотите чтоб было лампочек, потом надо поставить галочки чтоб сплайн визуализировался - rendering - enable in vievwort and renderer, type radial, sides 3, толщину по вкусу. Теперь Noise чтоб изогнуть наш "провод", далее Latice с настройками по вкусу, чтобы задать толщину провода и лампочек, потом задаешь проводу нейтральный серый, лампочкам самосветящийся VrayLight материал. Теперь надо размножить нашу гирлянду. Я использовал MultiScatter, он позволяет задавать случайные величины поворотов, масштабирования и расстановки, для того чтобы получить случайный массив нашей гирлянды. Теперь идем в Rendering - Effects - add effect - lens effect. Вот тут следует долгая и нудная настройка "звездочек" на наших лампочках путем добавления и настройки glow and star, главное везде в Options Ставить Material ID такой же как наш самосветящийся материал. Тогда эффект будет применяться только к лампочкам. Ну и так как это стандартный эффект макса, надо выключить Vray Frame Bufer и рендерить через стандартный максовский.
Пишу не сколько для вас, так как прошло много времени с начала темы, сколько для тех кто столкнется с подобной задачей в будущем. Успехов!