какой-то сквозной воркфлоу чтобы с минимальными телодвижениями модель могла из проектной документации в движок попадатьи при этом не страдало визуальное качество.
Я думаю вы будете одним из первопроходцев в этой теме) BIM-UE менеджер.
В кореле это еще норм. Рендерю чертежи короной в 3д максе.
Ничегосебедела )) даже не подумала об этом
Цитата Revered:
Возможно где-то в специальных резервациях живут истинные самураи которые в биме могут хорошо сделать, но за 15 лет работы я таких самородков не встречал
А они есть
Цитата Revered:
Неужто и стены с правильной геометрией даст, где все вершины нормально замержены без косяков, без узких длинных невидимых треугольников и прочего? А мож ещё и по айдишникам раскидает? Ну я очень сомневаюсь. Вообще тема с кросс-интеграцией через макс в UE4 прям актуальна, у нас есть зак который кочет такой сквозной воркфлоу наладить, но пока что это звучит и выглядит утопично, я конечно многого не знаю но мне кажется чудес все же не бывает.
Айдишки рандомизируются увы. А вот по именам матов при импорте подхватывает и заменяет. Можно найти воркфлоу если хорошо поэкпериментировать.
Кросс интеграция делается через кастомную связку скриптов. Обратитесь к компаниям которые занимаются advanced computing for bim. Чаще всего у них есть контракты в деском и доступ к API. Про UE не скажу, надо глянуть может на недавнем Autodesk university что нибудь новое про интеграцию было. Деск вроде сделал ставку на Unity, но вряд ли сможет игнорить UE. Те обещают что то новое что будет прям вааау в начале следующего года и как раз для AEC.
Цитата Revered:
Ну интеграция громко сказано конечно, понятно что такого не будет. Но просто какой-то сквозной воркфлоу чтобы с минимальными телодвижениями модель могла из проектной документации в движок попадатьи при этом не страдало визуальное качество.
Уже сделано для связки ревит макс. Не открывая макса рендерится на ферме.
Цитата orion27:
То есть на одном 3д показаны только например архитектурные части - стены, перекрытия, потолки, колонны. На втором - отделка: молдинги, плинтуса. Но можно и на одном в принципе, тут кому как удобнее. Линкуешь исходник два или столько раз сколько надо, каждый раз с нового вида, чтобы не было перекрытий и в том режиме как тебе надо - то есть кона двери разбиты по элементам, а отделка например по материалам, или наоборот, если вдруг надо. И собственно все. Уже с 19ой версии не помню ни одной проблемы с линком. Окна/двери и прочий декор конечно на видах скрыт, ибо нет ни малейшего смысла в рабочей модели утяжелять проект такого рода тщательными моделями. Как-то так
Scope box или section box для определенного view еще больше упрощают иморт
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Цитата Disah:
В кореле это еще норм. Рендерю чертежи короной в 3д максе.
спасибо за идею бро...
Цитата orion27:
От кривых рук импортера зависит, он то тоже дуб-дубом в бимах, как смог так и сделал.
да нет это бимы сделаны не для наших целей. Там лишь как нибудь что нибудь отобразить в плане отображения, и не важно завелжелы вертексты или нет, есть ли капланары, как вообще сделана геометрия, все это в бимах вообще не имеет значения, там только расчеты и цифры. Все самое главное в геометрии для 3дешника в бимах вообще даже не рассматривается как серьезное. Геометрия там сделала через опу. Дом из бима можно конечно отрендерить но не редактировать. Если заказчик просит редактировать дом из бима я его просто переделаю и накину цену как за новую модель. Потому что это быстрее чем править. Раз уже правил коттеджный поселок, на всю жизнь хватило. А попав такая модель в руки несчастного дизайнера, который 5 лет учился в художке, два месяца у пирата и умеет только летать в своих фантазиях, такая модель взрывает ему мозг и создает суицидальные настроения.
Крайне неграмотно, непрофессионально и неэффективно, зачем было показывать? Можно и на кульмане работать сегодня, никто не запретит - но это не от большого ума. Я почитал что куда загрузить и как что сделать - волосы дыбом стали. Ты уже не замечаешь сам что тебе сложно что-то новое освоить, настолько сложно, что ты будешь мучиться как всегда работал, вместо упрощения и улучшения тех процесса. Это - постепенно сползание на дно, причем даже в той части, которой ты гордишься, ибо процесс деградации - он комплексный всегда, и стартует с технической неграмотности исполнителя.
Показать более эффективный рабочий процесс можете?
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Цитата Jeenna:
Для частного интерьера - однозначно нет. Если работаете с застройщиком огромных жилых комплексов - да.
вот читаю такое и диву даюсь. Ребята, любители корела и прочих чертилок, вам что, делать нечего, считать розетки вручную? Или длину молдингов, карнизов и плинтусов для квартир? С грамотной БИМ модели все эти данные получаются влет в аккуратных таблицах. Спецификации окон и дврей тоже вручную делать о_О? Серьезно что ли? Вы двужильные что ли все это на калькуляторе считать и пересчитывать при внесении изменений? На самом деле вообще без разницы, что из БИМ вы выберете, Арчик, Ревит, Векторворкс, если вы с этим софтом умеете работать, но умоляю, завязывайте уже с проектированием в 2д, это позавчерашний день. Интерьеры можно и нужно делать в БИМ моделях. Я бы даже сказала, что только в них и нужно.
Неужто и стены с правильной геометрией даст, где все вершины нормально замержены без косяков, без узких длинных невидимых треугольников и прочего? А мож ещё и по айдишникам раскидает? Ну я очень сомневаюсь. Вообще тема с кросс-интеграцией через макс в UE4 прям актуальна, у нас есть зак который кочет такой сквозной воркфлоу наладить, но пока что это звучит и выглядит утопично, я конечно многого не знаю но мне кажется чудес все же не бывает.
Ну, справедливости ради, задача парсинга таких моделей это не задача для макса. В гудини это всё намного проще происходит.
Для частного интерьера - однозначно нет. Если работаете с застройщиком огромных жилых комплексов - да.
вот читаю такое и диву даюсь. Ребята, любители корела и прочих чертилок, вам что, делать нечего, считать розетки вручную? Или длину молдингов, карнизов и плинтусов для квартир? С грамотной БИМ модели все эти данные получаются влет в аккуратных таблицах. Спецификации окон и дврей тоже вручную делать о_О? Серьезно что ли? Вы двужильные что ли все это на калькуляторе считать и пересчитывать при внесении изменений? На самом деле вообще без разницы, что из БИМ вы выберете, Арчик, Ревит, Векторворкс, если вы с этим софтом умеете работать, но умоляю, завязывайте уже с проектированием в 2д, это позавчерашний день. Интерьеры можно и нужно делать в БИМ моделях. Я бы даже сказала, что только в них и нужно.
Как в Кореле не знаю, но в АвтоКАДе можно создавать динамические таблицы и все прекрасно считается автоматически. По сути таким же образом создаете модель, указываете ей атрибуты и потом в таблице что хотите делаете с этими параметрами.
Если вопрос за проектирование, то мне проще в Максе. Опять же, посмотрел как работает Tema001, перенял опыт и вполне себе успешно проектирую канализацию и отопление. Затем экспортирую в формат скечапа. А в нем уже на айпаде согласовываю с сантехником и прорабом. После всех согласований черчу в АвтоКАДе. Максимально неправильно в режиме Model. Почему то с листами у меня жизнь не сложилась, хоть и два полных проекта сделал.
Я членом могу гвозди забивать, и Васька мой друг может, но больше в моём городе никто такое не практикует. Не видят смысла. Говорят, мол вот забили мы 90 гвоздей 1000 штук, под разными углами и на разных этажах, инструмент им показал, что гвоздей забито точно 1000, они 90, они гладкие и они толщиной 2.8 мм, их вес 3кг ровно. Попили чай, решили не экономить на спичках и поменять их все на 110 гвоздь, ершоный. Нажали на один гвоздь, сказали ему ты теперь 110 ершоный и он везде стал таким. А мы с Васькой 4 дня эти гвозди потом выдергивали этим же самым нашим "инструментом", а потом еще 6 вбивали назад, потому что все натерло и сил никаких нет на эти правки))) Это то, как я вижу вашу работу в 3д максе + корел. Если вы ведете проект сам, человек оркестр, сроки вас не жмут и вам так легче- я не против, но глобально, если поразмыслить, то вам, просто для того чтобы сделать разрез и поместить его в рамку с размерами, вам нужно столько телодвижений сделать, что уж увольте. Касаемо вентиляции, трубопровода, прокладки всего того, что должно быть выверенно до см- ваш подход отличный! Что в архикаде, что в ревите вентиляшка и вода это просто стыд и говно! Пока в этих программах не будет удобной тонкой работы с этими вещами- количество не там пробитых перекрытий и стен не уменьшится.
Если вы ведете проект сам, человек оркестр, сроки вас не жмут и вам так легче- я не против, но глобально, если поразмыслить, то вам, просто для того чтобы сделать разрез и поместить его в рамку с размерами, вам нужно столько телодвижений сделать, что уж увольте. Касаемо вентиляции, трубопровода, прокладки всего того, что должно быть выверенно до см- ваш подход отличный! Что в архикаде, что в ревите вентиляшка и вода это просто стыд и говно! Пока в этих программах не будет удобной тонкой работы с этими вещами- количество не там пробитых перекрытий и стен не уменьшится.
Да, согласен развертки и разрезы это пока боль. Поэтому делаются один раз и в самом конце, когда уже все утверждено.
В остальном, ж говорю, если кто готов поделиться своим рабочим процессом и показать как быстро что либо создается, готов перенимать опыт.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru
Цитата Iram-an:
С грамотной БИМ модели все эти данные получаются влет в аккуратных таблицах. Спецификации окон и дврей тоже вручную делать о_О? Серьезно что ли?
Вопрос цены, вида работ и привычки. Корел просто коппечный (был), а адекватные БИМы просто так не купить для работы в офисе. За евоную цену лучше буду вечно спецификации вручную заполнять.
А попав такая модель в руки несчастного дизайнера, который 5 лет учился в художке, два месяца у пирата и умеет только летать в своих фантазиях, такая модель взрывает ему мозг и создает суицидальные настроения
Ну да, я именно так и сказал. Но это не проблема бим, хотя бы потому что там нет геометрии в том смысле, какая она в именно в 3д редакторах, по сути бим - это твердотелка. Там вертексы не могут быть разделены или смержены в принципе. Так что повторюсь: кривые руки или отсутствие опыта того кто импортит, плюс ограничения промежуточных форматов. Ну например округлые элементы через fbx передавать не есть хорошо, тот же sat к этому более расположен.
Цитата grdesigner:
Показать более эффективный рабочий процесс можете?
Теоретически, ибо вашу ситуацию не знаю. Любой эффективный процесс как минимум не имеет дублирования работ на разных стадиях, в вашем случае это значит что (раз уж вы не инженер и эту инженерку не проектируете) вопрос заключается лишь в том, как наладить взаимодействие с теми, кто ее проектирует и использовать их модель. Так будет с любой точки зрения правильно.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Цитата grdesigner:
Как в Кореле не знаю, но в АвтоКАДе можно создавать динамические таблицы и все прекрасно считается автоматически. По сути таким же образом создаете модель, указываете ей атрибуты и потом в таблице что хотите делаете с этими параметрами.
это прекрасно, если он так умеет, но до сих пор все что я видела сделанное в Автогаде это было тупое 2д черчение. С вычерчеными вручную таблицами. Причем последний раз когда я строила модель здания по автокадовским чертежам, я не знала плакать или смеяться. Там была надстройка мансарды, и на ее чертежах стены лестничной клетки висели в воздухе относительно нижнего этажа. Плюс там была опять же в зоне лестницы здоровенная балка 50х60, после того как я задала вопрос, представляют ли себе заказчики как это будет выглядеть в реальности, учитывая высоту от площадки 1800, стало очевидно, что никто даже не понимал, что она там будет. Такие вот издержки 2д проектирования.
Вообще конечно интересно куда это всё порулит, на англ уже есть термин revit monkey, при том что ими становятся дипломированные архитекторы, а это одно из самых дорогих образований в принципе... как то не вдохновляюще. С другой стороны недавно несколько крупных арх бюро написали письмо протеста деску упоминая в том числе дороговизну ревита и его недостаточную разработку и соответствие требованиям.
Теоретически, ибо вашу ситуацию не знаю. Любой эффективный процесс как минимум не имеет дублирования работ на разных стадиях, в вашем случае это значит что (раз уж вы не инженер и эту инженерку не проектируете) вопрос заключается лишь в том, как наладить взаимодействие с теми, кто ее проектирует и использовать их модель. Так будет с любой точки зрения правильно.
Проектирую канализацию я. Потому что обсуждаю планировку с заказчиками за 2-3 месяца ДО начала каких либо строительных работ. И поэтому мне надо знать уже, не получится ли ступенька в душ в 20 см, при комфортных 15 см. Получится ли у меня под ванной протянуть канализацию, потому что трубы можно кинуть так, что потом будешь выкручиваться как установить ванну. При грамотных замерах и моделях созданных по реальным прототипам можно не выходя из 3д макса произвести необходимые расчеты. И уже сантехнику показывать, как предполагается разводка. А если по его мнению какой то узел можно сделать иначе, то пусть делает. Любые улучшения приветствуются. Я лишь собираю максимально неблагоприятный сценарий, на который согласен заказчик.
И встречный вопрос, как часто Вы видите таких заказчиков, которые для квартир и личных частных домов, заказывают в проектных организациях сантехнику, расчет отопления, вентиляцию и электрику?
так я о чем - учитесь видеть задачи комплексно, и комплексно же ими руководить, тогда Ревит-манки будет кто-то другой и за небольшие деньги :)))) а вы будете на более высоком уровне пищевой цепочки
Так чертит большинство. И чем организация больше и больше взаимодействий с подрядчиками, тем масштаб всей этой глупости больше.
Ниже пара первых попавшихся примеров:
Расчет площади. Если в двух словах, создаете замкнутый контур (полилинию) по размеру помещения и вытягиваете данные площади из этой полилинии в таблицу. Эту таблицу можно даже экспортировать в эксель формат. Если вдруг какие то стены передвинули, то все автоматически пересчитывается.
Вот мои площади из проекта:
Итого генерируется самостоятельно. Можно сделать так, чтобы название помещения бралось из чертежа и автоматически проставлялись размеры. Мне честно говоря было лень делать и вряд ли буду делать для квартир. А вот, если проектировать многоквартирный дом или ТЦ, то там намучаешься вручную вбивать и перепроверять. Поэтому я бы делал ссылками.
Пример по извлечению данных из блоков:
Опять же при наличии фантазии можно какие угодно атрибуты присваивать блокам и их извлекать в таблицы.
У меня просто какая ситуация, активно размышлять над переходом на БИМ начал в момент карантина. Посмотрел курс по Ревиту, параллельно делал проект в АвтоКАДе именно как Вы и сказали, как на кульмане. Но некоторые вещи из Ревита начал ютубить, как делается в АвтоКАДе и оказалось, что много есть всего полезного. Потихонечку внедряю. За несколько проектов думаю введу максимальную автоматизацию.
Единственная непобедимая боль - развертки. Хотя можно и в АвтоКАДе 3д модели создавать, но че та как то неудобно мне.