Добрый день. Скачал вот такой набор для текстурирования кровли. Подскажите, что куда и как правильно поставить, чтобы на выходе получить красивую, а главное объемную текстуру? весь мозг уже сломал, я не понимаю за что отвечает половина карт, а другая половина - например карта нормалей - почему-то отказывается работать так, как работает у других. 3D Макс 2021, Корона 5, Slate Material Editor
Назначьте на диффузный слот карту composite. Первым слоем берете первую текстуру, основной цвет, добавляете второй слой и выбираете вторую текстуру, это у Вас AO (ambient occlusion), она позволит создать затенения в местах впадин. Режим наложения выбираете multiplay (перемножение), счетчик от 0 до 100 уже по вкусу. Дальше у вас идет карта дисплейсмента (смещения). Можно обойтись и без нее если рендерите не крупным планом. Возможно достаточно будет карты нормалей. Если видите что она работает некорректно, попробуйте перевернуть зеленый канал карты нормалей (flip green channel), некоторые наборы текстур с просторов интернета этого требуют.
И еще добавлю наглядный пример как продолжение коммента выше, вам так легче понять будет ЗАЧЕМ это делать. Примеры - картинки с интернета, правда по персонажке, но вполне понятно что происходит
Назначьте на диффузный слот карту composite. Первым слоем берете первую текстуру, основной цвет, добавляете второй слой и выбираете вторую текстуру, это у Вас AO (ambient occlusion), она позволит создать затенения в местах впадин. Режим наложения выбираете multiplay (перемножение), счетчик от 0 до 100 уже по вкусу. Дальше у вас идет карта дисплейсмента (смещения). Можно обойтись и без нее если рендерите не крупным планом. Возможно достаточно будет карты нормалей. Если видите что она работает некорректно, попробуйте перевернуть зеленый канал карты нормалей (flip green channel), некоторые наборы текстур с просторов интернета этого требуют.
Спасибо большое, Благодаря Вам с 3 из 5 карт разобрался. Остались roughness и height. Их куда подключать подскажите пожалуйста? План будет достаточно крупный, да и на будущее понимать надо бы.... Если подключаю напрямую height к коронаМтл - ничего вообще не меняется, по крайней мере в предпросмотре в Material Editor
Цитата VictoriaCh2303:
И еще добавлю наглядный пример как продолжение коммента выше, вам так легче понять будет ЗАЧЕМ это делать. Примеры - картинки с интернета, правда по персонажке, но вполне понятно что происходит
Да, я понимаю ЗАЧЕМ) Но за примеры спасибо) Я пытаюсь понять КАК и что за что отвечать будет....
Спасибо большое, Благодаря Вам с 3 из 5 карт разобрался. Остались roughness и height. Их куда подключать подскажите пожалуйста? План будет достаточно крупный, да и на будущее понимать надо бы.... Если подключаю напрямую height к коронаМтл - ничего вообще не меняется, по крайней мере в предпросмотре в Material Editor
Да, я понимаю ЗАЧЕМ) Но за примеры спасибо) Я пытаюсь понять КАК и что за что отвечать будет....
roughness - почти то же что и glossiness, height - displacement, можно через материал, а можно через модификатор Vray(Corona)DisplacementMod. Советую просмотреть эту статью. В большинстве случаев ваши текстурные карты будут такими же, как и те, что описаны в короткой статье. https://help.poliigon.com/en/articles/1712652-what-are-the-different-texture-maps-for
Вот пытаюсь, эффекта не дает вообще. Через модификатор - пробовал, из-за формы и не корректной сетки получается мягко говоря так себе....
Ну смотря какого эффекта вы хотите. Значения могут быть разные. Кроме того, разрешение карт тоже играет роль. Ну сетка вроде должна просто чемпферы иметь, чтоб дыр не было, а так все должно работать. Разве что реально плохого качества текстура. Может скрин?
Ну смотря какого эффекта вы хотите. Значения могут быть разные. Кроме того, разрешение карт тоже играет роль. Ну сетка вроде должна просто чемпферы иметь, чтоб дыр не было, а так все должно работать. Разве что реально плохого качества текстура. Может скрин?
сейчас сделаю. Через материал таки удалось добиться эффекта, осталось с настройками поиграться. а через модификатор - сейчас покажу
сейчас сделаю. Через материал таки удалось добиться эффекта, осталось с настройками поиграться. а через модификатор - сейчас покажу
Ну так вы определитесь - делать дисплейс через материал или через физическую геометрию. Для модификатора дисплейс надо конский турбосмуз ставить.. Лучше через материал и Vray(Corona)DisplacementMod