текстуры в сцене

Автор
Сообщение
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 7
Как перенести из одного файла в другой текструированный предмет,без потери текстуры?
Чтобы при этом не добавлять еще один мэп в материаллы (и так забито все под завязку а с ними еще работать,подправлять...)
Подскажите?... :?
На сайте c 26.10.2006
Сообщений: 475
Краснодар
как вы умудряетесь забивать все под завязку))))
1. Учитесь использовать материал Multi/Sub-Object
2. Пока не умеете... вас спасет пипетка... та что находится рядом с названием материала....с ее помошью вы сможете использовать вообще только один слот в редакторе материалов....
3. Всегда называйте все создаваемые объекты и материалы понятными именами, это очень вам поможет.
4. Возьмите за правило перед началом проекта создать папку с его названием, а внутри нее сделать папки Maps(туда вы будете складывать все используемые вами в проекте растровые картинки), папку Temp(туда складывайте все модели или вспомогательные файлы), ну и папку Images тоже желательно(туда вы сохраняете все отрендеренные вами картинки)

И запомните!!!! только когда вы научитесь содержать свои пректы в порядке только тогда сможете осуществлять боле менее серьезную работу, иначе к концу проекта у вас будет такая путаница и такой бардак, что вы попросту не сможете получить хороший результат... а работы будет проделанно масса....

P.S. эти простые правила написаны в каждом учебнике по 3DMax и не только..... и очень напрасно мы зачастую ими пренебрегаем.....
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 7
да неееет ты не понял ...у меня все окуратно сложено ,просто я еще буду видоизменять текстуры в сцене ...поэтому все и заполненно теми с которыми работаю,
а мне вот конкретно нужно забить стеллаж книгами! У них у всех маты обложек естесственно не влезут да и ненужны они мне ...Косяк состоит в том ,что не могу перенести из одного файла в другой книжки без потери мэпа.
Так вот (
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Значит криво переносишь. Открыл сцену, надо в неё вставить книжку из другой -> File -> Merge - выбираешь файл с книжкой (максовскую сцену), открываешь, далее из списка выбираешь книжку или шкаф с книжками и OK, все работет и все текстуры и материалы наместе, вобще все как надо. Единственное что может испортить это если единицы измерения в сценах разные, то и смерженые объекты могут отличаться по размеру. Напирер сделал одну книгу в метрах, а вторую в сантиметрах, и вставил в сцену в дюймах и получил гавнище, потом гавнище скейлишь)))
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 7
вот все так и делаю...только почему то текстуры книг слетают полностью и еще одна текстура в сцене слетает с предметов..но перед этим макс спрашиват что то про заменить ли текстуру ...эээ
Может можно что нибудь с этими книгами такое хитрое сделать ? или это из за текстур именно в сцене...?вот фиг знает
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Когда делаешь мердж, то макс спрашивает в случае собпадения имен материало или объектов что с ними делать, если совпадает материал, то он спрашивает, использовать тот что в сцене, тот что в файле или просто оставить как есть а совпадение переимеовать и все, если выберешь последнее все останется и текстуры в том числе. Если не остается значит что-то с руками не то, т.к. если у всех работает а у тебя нет, то тут что-то с руками.
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 7
ага ну чтож ...буду еще пытаться...наверно таки с руками что то)
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ты принт скрины сделай, покажи как ты это делаешь и что получаешь, тогда увдев что и как ты делашеь можно поянть в чем проблема, а так остается только догадываться. Хотя может ктото ещё умную мысль выскажет.

PS: Ещё как вариант, из твоего вопроса можно понять следующее -> После мержа объекта у тебя не текстура слетает, а материал не появляется в мат едиторе, к примеру у тебя материал на объекте был в матедиторе на втором шарике ))) а в новой сцене когда объект закинула у тебя там пусто (стандартный мат) или если все забито другими и его вобще нет. Если это так, то это не проблема, так и должно быть. Все на месте, и в этом случае тебе уже выше ответили
Quote:
...
2. Пока не умеете... вас спасет пипетка... та что находится рядом с названием материала....с ее помошью вы сможете использовать вообще только один слот в редакторе материалов....
...

Кликаешь каком нибудь слоте в матедиторе (шарике) потом на пипетку, потом кликашь на объекте и материал с этого объекта появиться в выбраном слоте в мат.едиторе и все. Так ты можешь всегда с любого объекта снять материал и в таком случае этих слотов тебе будет всегда хватать.
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 7
Спасибо,знаю все это ...
мне не хочется переназначать материалы куче книжек,так как эта работа уже проделана но в другом файле...
Я где то косячу мержа объекты ...а вот что я делаю не так, не пойму...похоже на самом деле где то сходны названия мэтов сцены и мержа...
Сцена к сожалению на офисной машине немогу помучить ее сейчас(
Спасибо за ответы всем-)
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ничего переназначать и не надо, это я просто написал как их в мат.едитор вытащить если понадобиться вдруг.
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 7
Я это знаю все! как то или невняно объясняю или ...
надо принт скрином показывать наверно...
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
А как полностью избавится от матов в сцене, чтоб в браузере их небыло?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
В матедиторе есть обция ресета, он все слоты сбрасывает на дефолт, но в сцене они остаются на объектах. Ещё можно типа запомнить состояние едитора, потом ресетнуть, а потом восстановить при необходимости.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
еще маты могуть теряться по такой причине: ссылки на битмапы для материалов кривые, то есть указывают на некую папку, но там на самом деле этой битмапы нет. но зато эта битмапа лежит в той же папке где и максовский файл - тогда эта текстура легко находится. тут вот как омжте быть: максовский файл с книжками лежит вместе с текстурами книжек в одной папке. естественно он эти текстуры видит. но когда ты мерджишь эти книжки в другую сцену, которая лежит в другой папке, то он тут же теряет эти тестуры.

если я правильно тебя понял, то тебе надо после мерджа сохраниться и переоткрыть файл. после чего нажать shift+T найти текстуры книжек в списке (напротив наверняка будет слово missed) и выделить их все. потом щелчок правой кнопкой выбрать set path и потом указать папку где лежат текстуры книг. более долгий путь - подбирать материалы пипеткой и для каждой потерянной битмапы отдельно указывать путь до декстуры
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
Reset то сбрасывает текстуры, но они в map browser остаются в слоте scene?
Просто в сцену через мердже начинаю вставлять обьекты (отредактированных), а он левых матов столько загружает, что NodeJoe даже не помогает понять где что
Вот делал одну комнату, решил обьект выдернуть, чтоб вставить в другую комнату, сожраняю его как save selection.
Открываю свою сцену, вставляю через merge, а он в мести с ним вставляет и все материалы, которые применялись в другой сцене.
P.S.Просто файл так раздувается (в комнате создавал специально материал мультисубъобьект для стен, а внем 52 типа обьев) и этот мат загружается. Соответственно: стоит создать несколько новых материалов - Макс начинает вылетать.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
да очищается только материал эдитор. все маты остаются. почему грузит левые маты даже не предствляю. ни разу такого не было. более того когда мерджишь объект в материал эдиторе вообще ничего не должно меняться, то есть новые материалы с нового объекта в видимые 20 материалов не добавляются. добавлять материалы с нового объекта надо руками. посмотреть что за маты на твоем объекте можно через get material - selected. вобщем там же где слот scene.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Драгон-гор, а после того как сохранил объекты в отдельную сценку, можно перед мерджем открыть её и на все объекты применить стандартный мат и мат едитор сбросить, в итоге ничего не останется. А потом мерджи сколько угодно, хотя у меня и так никаких проблем не было. ))) фортит тебе видно на херню всякую)))
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
Мда... ниговори
На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 456
ХХ
вот хотелось бы задать вопрос в тему про маты ....когда -то видела здесь тему про то как сохранить сцену вместе с наложенными матами на объекты , типа добавить архив , а вчера , архивнула, взяла работу надом , пришла открыла ..... и - балалайка , матов нет , все девственно чистое
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Yana983
Collector проще - собирает всё в одну папку и видно хорошо. Им лучше пользуйтесь. Ну и проверять надо
Читают эту тему: