Здравствуйте!
Тренеруюсь с екстерьером. ИС - DayLight. Тени уж очень темные получаются и никак не найду как их осветлить. В ФГ мултиплай если 1 ставить то немного смягчает, более просвчивают, но это не то. С тенями, светом, полутонами в Имедж Контрол игрался - не помогает. В настройках самого ДейЛайта не нашел интенсивности тени.
Как сделать тени не такими насыщенными? куда лезть, что крутить?
Я когда то давно начинал изучать ментал рэй)))правда так и не закончил перешел на вирей)))а что касается проблемы, то я делал так: создавал полу сферу и назначал ей самосветящийся материал, хотя может что то еще крутил, не помню уже))ну попробуйте с полусферой))(только не забудьте исключить ее из освещения!)
Ну с самосветом сферы это совсем другой принцип. И тогда теней вообще никаких не будет, нужно дополнительные ИС ставить внутрь сферы. Дело ж именно в случае с DayLight, mr Sun, mr Sky.
danstel
Ну так дейлайт имитирует солнечный свет))
а исключить объект из освещения очень просто, щелкните правой кнопкой мыши на объект, в выпадающем меню выберите оbject properties
в открывшемся окне уберите галочки с Receive shadows и Cast shadows
Не забудьте в настройках само светящегося материала поставить галочку iluminates the scene(when using FG) ну и настроить силу свечения, я ставил примерно 30 000))
Вообще то, на "скрине" и впрямь как то жестковато! Можно глянуть что там у Вас в окружающей среде творится ( кнопка 8 и "скрин" развернутого окошка, пожалуйста).
Не понятно что вы там накрутили. В MentalRay при создании DayLight по умолчанию все нормально получается. Посмотрите у вас SkyLight включен.
А вообще лучше удалите систему DayLight и перенастройте заново. Такого эффекта как у вас спкциально добиваться надо.
Давайте, тогда, по пунктам.
Какие размеры сцены?
Какой макс (дизайнерский или игростроительный)?
Какой рендер выбран текущим перед добавлением Daylight?
Уточните про умножитель ФГ - где именно накручиваете?
Попробуйте вот эти настройки ( но это почти "по умолчанию":
3ds Max Design 2012
Если Вы про масштабы, то они большие. На скрине цилиндр с радиусом 20метров и высотой в 100 метров.
Это с такими настройками:
mental ray Renderer всегда стоит как дефолт.
Множитель ФГ вот этот имеется ввиду:
Я так понял под общим видом вы имеете ввиду цвет песка. Если да то, у вас видимо в материале песка стоит карта Noise, отключите карту и вам должно понравиться. Вобщем работайте с материалом.
Странно, у меня при EV=12 - настоящий Семипалатинск. Т.е это не чистые настройки "по умолчанию".
Относительно множителя ФГ. Я бы советовал отложить эксперименты в закладке Indirect Ilumination. На мой взгляд, правильнее использовать множитель небосвода и (или) аккуратно добавлять дымку в атмосферу: