Тёмный интерьер при освещении hdri картой

Автор
Сообщение
На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg

Всем доброго времени суток!Делаю интерьер дома, решила осветить hdri картой, солнечные лучи получились хорошие, но сам интерьер тёмный, не хватает естественного освещения.Не хочу включать все источники света, т.к. в интерьере большие окна и хочется свет от них.Смотрела видео, где использовали карту, но там показывают на одном ракурсе и какие-то совсем маленькие сцены..

Вопрос как раз в том, как сделать интерьер светлее, используя только карту?

Рендеры черновые, на последнем тоже есть проемы с окном, но солнечные лучи не попадают. На рендере с  обеденным столом видно как темно..( Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с таким и как делали освещение в интерьере с помощью hdri светлымsmiley-smile.gif

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1046
Ростов-на-Дону
Ну можно дополнительные лайты поставить за окно, либо выкручивать экспозицию, либо другую карту попробовать
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10064
Сбалансированная хдри + крутить физ. камеру. Вот и весь секрет.
На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg
Цитата grdesigner:
Сбалансированная хдри + крутить физ. камеру. Вот и весь секрет.

сбалансированная hdri это как? впервые использую карту для освещенияВыход только в настройке экспозиции камеры? у меня там камер 30 на этом этаже стоит...много времени уйдет на настройку каждой. И, насколько я знаю, повышая экспозицию, будут пересветы. 

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1046
Ростов-на-Дону
Цитата paramonova:
сбалансированная hdri это как? впервые использую карту для освещенияВыход только в настройке экспозиции камеры? у меня там камер 30 на этом этаже стоит...много времени уйдет на настройку каждой. И, насколько я знаю, повышая экспозицию, будут пересветы. 

в этом проблема хдрок, небо и солнце отдельно нельзя настраивать, поэтому и приходится подбирать, чтобы и пересветов не было из за солнца и небо достаточно ярко освещало. Это к вопросу о балансе. Я вам советую просто оставить хдрку на рефлект и рефракт, а осветить интерьер обычным небом и солнцем

На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg

Цитата CGArtist_:

напишите название карты, лучи и правда от нее красивыея бы добавила еще просто лайт на окна для общего света а лучи еще можно отдельно через Dappled Light Generator

 

название карты je_gray_02_4k на сайте polyhaven

попробую лайты вставить в окна

Цитата iolanta989:

в этом проблема хдрок, небо и солнце отдельно нельзя настраивать, поэтому и приходится подбирать, чтобы и пересветов не было из за солнца и небо достаточно ярко освещало. Это к вопросу о балансе. Я вам советую просто оставить хдрку на рефлект и рефракт, а осветить интерьер обычным небом и солнцем

Ааа...звучит гениально, я не догадалась что так можно сделать!То есть я правильно понимаю, что из слота где use corona в настройке рендера я убираю карту hdri и оставляю ее только на direct visibility override и на reflect refract? Мне было бы удобно оставить изображение этой карты на фонеИ освещаю помещение corona sun и небом, так?

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1671
а кто сказал что можно одной хдркой качественно и полноценно осветить квартиру? тыщу лет работаю а такого не слышал ибо невозможно в обычной обстановке. Это может сработать только если у вас прямо таки гигантские окна  пол во всю стену и нет штор, в противном случае это невозможно без доп.светильников. Не мучайтесь. Время дороже.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10064
Цитата D-d_Man:
а кто сказал что можно одной хдркой качественно и полноценно осветить квартиру?

Можно, но как я уже писал выше должна быть сбалансированная хдрка. Такие как правило за деньги. У Peter Guthrie хдрки пятой версии вполне себе справляются с освещением интерьера. Не дают косяков и время рендера нормальное, как при стандартном солнце и небе. А вот бесплатные, как раз недо- или переэкспонированы. Как то при тестах бесплатных хдрок, время рендера увеличивалось в три раза по сравнению со стандартным солнцем и небом. Поэтому тут наверное как повезет, но считаю, лучше сэкономить личное время потратив незначительную сумму.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1671
Цитата grdesigner:
Цитата D-d_Man:
а кто сказал что можно одной хдркой качественно и полноценно осветить квартиру?

Можно, но как я уже писал выше должна быть сбалансированная хдрка. Такие как правило за деньги. У Peter Guthrie хдрки пятой версии вполне себе справляются с освещением интерьера. Не дают косяков и время рендера нормальное, как при стандартном солнце и небе. А вот бесплатные, как раз недо- или переэкспонированы. Как то при тестах, время рендера с хдркой увеличивалось в три раза по сравнению со стандартным солнцем и небом.

покажи как получается, если есть возможность, интересно

просто тот же поток света упрётся в шторы и погасится до  слишком низкого уровня чтобы осветить помещение корректно. Как вариант при использовании ACES  ещё можно накрутить свет.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10064

D-d_Man,

Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.

HDRI: https://www.pg-skies.net/products/0953?view=apartment 

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 828
Новороссийск
Цитата grdesigner:

D-d_Man,

Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.

HDRI: https://www.pg-skies.net/products/0953?view=apartment  

Странно у вас шторы подсвечиваются из комнаты, так не должно быть , если вы освещаете комнату направленным светом из окна.

На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg
Цитата grdesigner:

D-d_Man,

Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.

Здорово, так и хотела, чтобы был солнечный свет и мягкие тени, интерьер светлый.В итоге воспользовалась схемой, как описали выше, с corona sun+sky., интерьер стал чуть засвеченный и солнечные лучи не такие красивые, как от hdri

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10064

Цитата Roman_Zh:
Странно у вас шторы подсвечиваются из комнаты, так не должно быть , если вы освещаете комнату направленным светом из окна.

Не понимаю, если честно о чем Вы. Обычное явление, когда тюль чуть засвечивается.

Здесь эффект более ярковыражен, чем у меня. Объясняется любительским фото без пост обработки. Фотографы обычно делают несколько кадров с разной экспозицией, а потом коллажат. Здесь бы они душили засвет, чтобы показать задник. Нам в 3Д проще, можно материал шторы подкрутить, чтобы не так засвечивало. Что собственно я и сделал. 

Цитата paramonova:
Здорово, так и хотела, чтобы был солнечный свет и мягкие тени, интерьер светлый.В итоге воспользовалась схемой, как описали выше, с corona sun+sky., интерьер стал чуть засвеченный и солнечные лучи не такие красивые, как от hdri

Имея опыт с бесплатными хдри, я был большим противником их использования, потому что они приносили сплошные неудобства. Не могу сказать, что перепробовал все, но от тех что использовал в тестовых рендерах отказывался в пользу традиционного освещения солнце+небо. Потом добрался до платных и о чудо, сразу все заиграло. Рекомендую и Вам постепенно вкладывать в качественный контент, тогда и изображения будут Вас радовать. Бесплатные - лотерея.

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331


флейм, угрозы, мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата Roman_Zh:
шторы подсвечиваются

стол же белый, отражает/рассеивает, как экран в студии

grdesigner, там ещё общий диапазон глубины/интенсивности — лотерея, + карты по определению всегда более шумные, с каким бы разрешением ни были — это ведь всё равно светящиеся пиксели в отличие от фонариков. обычно в комнате фоткают зеркальный шар, он ловит зайчиков и подсказывает, откуда  куда реальные источники света светят, чтобы затем их воссоздать в сцене. иногда, конечно, хорошей карты хватает, но тут опять выбор — бороться с пересветами/нойзом, или пробовать выставить "честный" свет 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10064
aӀех, есть определенные надежды на VRay 6 с его облаками. Но пока еще не крутил. Надеюсь они станут хорошей заменой хдркам.
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1671
Цитата grdesigner:

D-d_Man,

Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.

HDRI: https://www.pg-skies.net/products/0953?view=apartment  

т.е. ни "порталов", ни накрученного фреймбуфера, ни ACES ? просто рендер?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10064
Цитата D-d_Man:
т.е. ни "порталов", ни накрученного фреймбуфера, ни ACES ? просто рендер?

Именно.

В домлайте хдри. Мульт 1.

Ракурс с камеры, как видите все ИС отключены, кроме подсветки слева и справа.

Фреймбуфер, чуть сбил хайлайт. Можно конечно и в колормаппинге. Там у меня 0,1 стоит.

Все максимально примитивно и просто с хорошей хдркой. Но хотелось бы вернуться на солнце+небо, с учетом того что облака стали трехмерные можно ловить хорошие тени.

- Порталами не пользуюсь, после того как стал домлайт адаптивным.

- АСЕS тут на форуме обсуждали, пришли к мнению, что овчинка выделки не стоит в архвизе. Возможно в будущем сделают примитивный переключатель, но пока слишком много телодвижений при сомнительном выхлопе.

- Экспозицию крутить скорее всего буду в глубокой комнате, но не факт. Постараюсь поиграться с камерой. Запас есть в три-четыре стопа. Должен хватить чтобы осветить дальний конец.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1671
Цитата grdesigner:
Все максимально примитивно и просто с хорошей хдркой.

я и раньше пробовал, и сейчас потестил, да, такая же схема, но всё равно без светильника в окне не получается  сделать хорошее освещение помещения. Смог но только  пришлось накрутить во фреймбуфере, в итоге много шума и придётся дольше рендерить. Так что пока по классике буду. 

Но спасибо за описание.

И потестил ACES на неделе - блин, результат конечно охрененный, сделать засветы вообще нереально, можно свечкой комнату осветить по пока  не удалось полностью победить материалы которые основаны не на текстурах и на просто цветах. Получается здорово - но гемора больше конечно.

Всем добра.

Автор темы - извини за флуд.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10064

D-d_Man, хдрками какими пользуетесь?

Я раньше тоже ставил просто плейны в окна и светил. Очень удобная и простая схема. Потом появился адаптивный домлайт. Заменил плейны на домлайт. И лишь не так давно перешел на сбалансированные хдрки.  Сразу понравилось то, что не надо им мульт выкручивать. Солнце в них обычно замыленное, которое не дает ярких пережогов. И сразу как то наладилось все.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1671
Цитата grdesigner:
хдрками какими пользуетесь?

домлайт я тоже ставлю вместо солнца и для доп света, но всё равно основное освещение от плейна в окне, а хдрки пробовал разные, сегодня по вашей наводке потестил и от PGSkyes как раз из 5-й серии, но всё равно нет того освещения, а когда выкручиваешь фреймбуфер то стаёт много шума и надо дольше рендерить.

Читают эту тему: