Всем привет! Я начинающий 3д визуализатор, столкнулась с проблемой: точечные светильники вставленные в потолок полностью закрытого помещения (санузел), освещают потолок не полностью, т.е частично он сильно темный, хотя сам материал белый. Искала решения на просторах интернета, но натыкалась на огромное количество терминов, которые мне еще не знакомы. Буду очень благодарна, если кто-то расскажет доступным языком
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата KeyrijGG:
освещают потолок не полностью, т.е частично он сильно темный, хотя сам материал белый.
Разберитесь с геометрией и материалами.
Возможно, Ваши светильники расположены внутри этого потолка, где-то пересекаются с ним и дают этот глюк.
Самосветящийся материал не освещает. Он лишь позволяет выглядеть включёнными источники света (чтоб не была лампочка тёмной), которых, кстати, у Вас и не видно - откуда свет идёт? Почему не видно самих светильников, но лишь пятно света от них, и то корявое?
освещают потолок не полностью, т.е частично он сильно темный, хотя сам материал белый.
Разберитесь с геометрией и материалами.
Возможно, Ваши светильники расположены внутри этого потолка, где-то пересекаются с ним и дают этот глюк.
Самосветящийся материал не освещает. Он лишь позволяет выглядеть включёнными источники света (чтоб не была лампочка тёмной), которых, кстати, у Вас и не видно - откуда свет идёт? Почему не видно самих светильников, но лишь пятно света от них, и то корявое?
Наверное потому что в реальности они выглядят так же)Я ж говорю, я в этом деле новичок, если бы знала про все тонкости, не спрашивала бы
Цитата madYuppie:
поздравляю Вас, вы самостоятельно дошли до фейка, работавшего на сканлайне на рубеже двухтысячного года :)
Вам стоит разобраться, что такое ies, типы и углы рассеивания света, и как использовать светильники с этим всем (была рекомендация выше)
Спасибо, что хоть сказали с чем разобраться надо, а то с нуля ничего не понятно.
Наверное потому что в реальности они выглядят так же)
Как раз в реальности они так не выглядят.
Видите разницу между Вашим рендером и рефами? Я ведь не зря Вас спросил про референс. При его отсутствии, Вам будет казаться, что "в реальности они выглядят так же", а на самом деле вообще не так. Ну и результат в целом тоже будет "вообще не так".
ЗЫ Кстати, на рефах хорошо видно, что точечные светильники не освещают потолок, во всяком случае не дают такой равномерной и интенсивной подсветки потолка, которую Вы изобразили.
Наверное потому что в реальности они выглядят так же)
Как раз в реальности они так не выглядят.
Видите разницу между Вашим рендером и рефами? Я ведь не зря Вас спросил про референс. При его отсутствии, Вам будет казаться, что "в реальности они выглядят так же", а на самом деле вообще не так. Ну и результат в целом тоже будет "вообще не так".
ЗЫ Кстати, на рефах хорошо видно, что точечные светильники не освещают потолок, во всяком случае не дают такой равномерной и интенсивной подсветки потолка, которую Вы изобразили.
Так потолок и не освещен точками. Он освещен отраженным светом. ПРЯМОЙ свет от спотов на него не попадает. Присмотритесь. Эффекты паразитной засветки/дифракции (bloom, glare) и т.д., которые Вы пытаетесь имитировать, реализуются в настройках фреймбуфера.
А если предусмотреть зазоры между конструкциями потолка и светильника такие же, как в натуре - все эти эффекты автоматом получатся. Свет дырочку найдет :)
тут явно косяк либо в потолке, либо в светильниках, так как такой темный потолок действительно не может быть. Но тут надо сцену смотреть, так сложно сказать, что у Вас происходит
Точечный светильник может состоять из нескольких источников света: точки света, заполняющего источника и рисующего (который дает интересное отражение) + Фэйки, которыми можно сделать подсветку как темных углов, так и потолка. Только, с фэйками надо быть аккуратно, руководствуйся логикой падения и рассеивания света, чтоб это все выглядело натурально и реалистично, без лишней лжи.