Топология в 3ds max

Автор
Сообщение
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 09.06.2019
Сообщения: 22
Откуда:
Здравствуйте, помогите избавиться от звездочек, но чтобы было минимально сетки. На втором изображении видно как форма искажена.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:
Я думаю, что надо либо сдвинуть ближе к центру два поперечных лупа на которых у Вас стоят красные вертексы, либо добавить два таких лупа максимально близко к краям отвестия. Точнее обоих отверстий.
Возраст: 20
Пол: М
На сайте c: 09.01.2014
Сообщения: 2810
Откуда: Спб
Сначала Inset, потом дырочку делать ^__^
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:

Я бы вот так сделал

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.04.2019
Сообщения: 41
Откуда:
Цитата Rolan05:
Здравствуйте, помогите избавиться от звездочек, но чтобы было минимально сетки. На втором изображении видно как форма искажена.

А вам нужно овальное отверстие или квадратное ? 

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 09.06.2019
Сообщения: 22
Откуда:

Цитата claria1:
Цитата Rolan05:
Здравствуйте, помогите избавиться от звездочек, но чтобы было минимально сетки. На втором изображении видно как форма искажена.

А вам нужно овальное отверстие или квадратное ? 

овальное

спасибо, помогли

Возраст: 42
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1525
Откуда: Москва
Цитата Denis_21:

Я бы вот так сделал

вам сто раз уже объясняли, на форуме, но Вы какой-то необучаемый. 

Так делать нельзя. Сетка должна быть равномерной на криволинейных поверхностях, а иначе вы получаете искажения формы после сабдивайдинга. 

Rolan05

Нужно делать более плотную сетку на исходной форме. Не 8 граней а 18.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:
Цитата dontpiter:
Так делать нельзя. Сетка должна быть равномерной на криволинейных поверхностях, а иначе вы получаете искажения формы после сабдивайдинга. 

Я специально выложил форму после двух итераций сабдива, никаких искажений на ней я не вижу. Можете показать, что Вы имеете в виду под искажениями? 

Возраст: 42
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1525
Откуда: Москва

Denis_21

Это очень плохо что вы не видите.

Вот в этом месте получается квадрат, а должно быть равномерное сглаживание

такая же фигня будет и по оси X, за счёт того, что вы добавляете лишние лупы в кривую.

Этот эффект пропадёт если использовать более плотную сетку. Забудьте про экономию полигонов по сабдив Невозможно сэкономить полигоны если вам нужна детализация на хардсёрфейсе. 

subdiv x2

Возраст: 50
Пол: М
На сайте c: 04.12.2017
Сообщения: 95
Откуда: Москва

Нельзя такое советовать

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.11.2012
Сообщения: 145
Откуда: Днепропетровск, Украина

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:
Цитата dontpiter:
Вот в этом месте получается квадрат, а должно быть равномерное сглаживание

Никакого квадрата там не получается, во всяком случае видимого на рендере. Впрочем Вы правы, с верхним отверстием я запарил, можно было сделать его еще проще. 

Цитата Юра_И.:
Нельзя такое советовать

Вы как бы намекаете на пятиугольные полигоны? Не соглашусь. С одной стороны, Вы правы в том смысле, что правильная топология подразумевает четырехугольные полигоны и равномерную сетку, т.к. это позволяет обеспечить корректное сглаживание. Однако в некоторых случаях, например, если полигоны лежат в одной плоскости, они корректно сглаживаются являясь пяти- или даже n-угольниками. В этом случае я считаю их допустимыми.

Цитата dontpiter:
Этот эффект пропадёт если использовать более плотную сетку. Забудьте про экономию полигонов по сабдив Невозможно сэкономить полигоны если вам нужна детализация на хардсёрфейсе.

Сетка Вашей раковины, безусловно, более правильная, я бы даже сказал идеальная. Однако она не соответствует условию ТС "чтобы было минимально сетки". Т.е. Вы предлагаете верное решение, но для другой задачи. Если модель нужна для клозапов, то тогда я использовал бы Ваш вариант, если же это лишь одна из малозначащих деталей интерьера, то нет смысла огород городить. 

Возраст: 42
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1525
Откуда: Москва

Цитата Denis_21:
Однако она не соответствует условию ТС "чтобы было минимально сетки".

ТС - новичёк и пришёл за советом. А вы ему ересь советуете. Есть минимально допустимая плотность сетки, при которой сабдив не даёт артефактов или даёт незначительные. Вообще, любому моделингу предшествует работа с референсами, в процессе которой происходит расчёт будущей сетки. Иначе можно очень круто попасть в процессе. В данном примере вам придётся, как-то умудриться интерполировать нарезанные лупы, чтобы получить плавные формы.

Ваш второй вариант тоже никуда не годится

1. ОЧЕВИДНЫЕ искажения формы при сабдиве. 

2 При такой топологии отверстия даже 2 итерации сабдива не дадут сглаженной формы - придётся наворачивать 3 - 4. И вся ваша экономия полигонов пойдёт коту под хвост.

AntonDP

Это косячный вариант) Тут будет разная жёсткость угла 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:
Цитата dontpiter:
Есть минимально допустимая плотность сетки, при которой сабдив не даёт артефактов или даёт незначительные. Вообще, любому моделингу предшествует работа с референсами, в процессе которой происходит расчёт будущей сетки. 

Да, Вы правы. Потратил немного больше времени на изучение возникающих при моем варианте артефактов, они таки есть, и при некоторых условиях их видно даже издалека. Конечно можно их минимизировать, изменив положение некоторых ребер, но эта настройка во-первых, потребует времени, а во-вторых, результат все равно будет не идеален. Видимо в данном случае правильнее изначально выбрать более плотную сетку. Конечно жаль, что придется модель утяжелить, но перефразируя известную поговорку: "Топология требует жертв" )

Цитата dontpiter:
Иначе можно очень круто попасть в процессе.

И снова согласен. Например, все может выглядеть прилично, а потом ставим свет и получаем на этой глянцевой раковине блик какой-то странной формы )

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 862
Откуда:
Цитата Denis_21:
И снова согласен. Например, все может выглядеть прилично, а потом ставим свет и получаем на этой глянцевой раковине блик какой-то странной формы )

GZCI5.gif

вот норм сетка и норм отражения

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:
Цитата Zolty:
вот норм сетка и норм отражения

Да, но Вы сделали ровно то о чем говорил dontpiter - уплотнили сетку. А я пытался решить задачу оставаясь в изначальной сетке ТС, но с помощью коллеги убедился, что это, видимо, невозможно.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 862
Откуда:

Denis_21

Сетка не плотнее чем на первом скрине до смуза

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:
Цитата Zolty:
Сетка не плотнее чем на первом скрине до смуза

Давайте вместе посчитаем )

У Вас я вижу 16 еджей образующих овал раковины, у коллеги 10. Вертикальный луп, насколько я понимаю, у него позже добавлен. Т.е. разница 60%, разве нет?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 862
Откуда:

Denis_21

Какое значение сколько еджей формируют общую форму?

Реч шла я так понял про отверстия, вот в их ранее и считайте. Все остальное на них не влияет. На скрине выделена та часть что влияет. Хоть скалапсить половину, сути не изменит

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 777
Откуда:
Цитата Zolty:
Какое значение сколько еджей формируют общую форму?

У нас как диалог шел именно об этом. Можно ли корректно прорезать отверстия в исходной сетке, или нужно ее уплотнить. 

Цитата Zolty:
Реч шла я так понял про отверстия, вот в их ранее и считайте. Все остальное на них не влияет. На скрине выделена та часть что влияет. Хоть скалапсить половину, сути не изменит

Позвольте, но речь идет о раковине в целом, зачем нам дырка от бублика без бублика? ) Насколько я могу судить по предложенной Вами топологии, если сколлапсить половину, то еджи формирующие выделенную часть разъедутся, и при сглаживании форма будет искажаться.

Поэтому я пока остаюсь при мнении, что без уплотнения сетки хотя бы до 12 вертексов на длину эллипса формирующего чашу раковины задачу корректно не решить. А еще лучше до 16, как в Вашем варианте.

Читают эту тему: