привет всем
давно испытываю проблемы, когда на объектах есть углубления и эти углубления не освещены прямым светом. ну углубления такие у мя попадались на крыше дома и особенно часто на карнизах.
я очень долго считал, что настройка interpolation samples в ирмап при увеличении заблюривает ирмапу (он ведь большес эмплов использует для интерполяции), тем самым теряются детали. но из моих собственных ковыряйний ирмапы я прихожу к выводу, что я ошибался. увеличение этой настройки увеличивает время рендеринга, опять же больше сэмплов приходится учитывать при интерполяции. а вот косяки при этом проподают... для примера вот картинка при расчете картинки 1600*1200.
adaptive subdivision 0/2 (настройки не влияют на пятна на карнизах)
ирмап -3/-2/50/20
лайткэш 800/0,02/ в два препасса (настройки не влияют на пятна на карнизах)
rqmc sampler - по умолчанию (настройки не влияют на пятна на карнизах)
здесь настройки те же, но ирмап -3/-2/50/100
min и max rate так же влияют на пятна. но для 1600*1200 ставить больше -3/-2 я смысла не вижу.
в качестве sample lookup выбрал overlapping, так как density-based дает больше пятен.
расскажите, кто чего знает по этой проблеме заранее благодарен!
я так понял ты рендериш лайткеш + ирмеп, считаю тебе надо крутить rqmc sampler, а именно адаптив амоунт делать ниже, а глобал сабдивижен мульт - поднять
rQMC sampler:
adaptive amount = 0
noise threshold=0,005
min samples 16
global subd. mult = 3 (стоит отметить, что ирмапе стояло 50, соответственно теперь 50*3)
результат собсно у вас перед глазами. стоит ли говорить, что время рендера затянулось в несколько раз, а вот результат разочаровал
спасибо большое!
обязательно ознакомлюсь и выложу результаты. авось кому еще пригодится )
я раньше просто interp. samples до 40-60 поднимал и все. а вот с небом почему-то эта проблема опять вылезла и с ней оказалось не так просто бороться
с MpaKo6ec`ом согласен...
но не надо забывать и про физические свойства света.... помимо самих настроек рендера,
я поменял еще и профиль карниза т.к. на нем при любых настройках были бы эти точки
или полоса... Дело в том, что на стыкеполукруглых частей карниза у тебя были
большие углубления, что соответственно и привело к такому результату. Таких карнизов
вообще быть не может - их просмто даже не возможно сделать... И к тому же свет туда
ну никак не может попасть, только если отраженный... что и есть еще одно следствием таких
моментов...
З.Ы.
а сценку кинуть не могу, я ее даже не сохранял, посмотрел-покрутил да и это.... в печку...
если надо могу еще разок...
распечатал себе всю тему )) а то такой объем с экрана влом читать. а по ходу попробовал поставить эксперимент
ниче не менял, тока ирмап: -3/0/50/20
НИКАКОЙ ВАТЫ
ps: карниз пришлось подправить. действительно профиль неудачный, с оченль больщим углублением. на таком варианте именно в этом углублении появляется вата. если чуть подправить - ваты нет вообще при мин/макс rate = -3/0.
пока пугает, что при большом количестве ИС и сложной сцене ирмапа будет порядочно долго считаться. я обычно для 1600*1200 ставил -3/-2. а то и -3/-3 если сцена мелкими деталями не изобилует
Высокие настройки - понятие относительное ) выкладывайте настройки ) нифига ж себе подняли тему через 6 лет )))
по тому что я вижу - у вас попробуйте в ирмапе в sample lookup выбрать overlapping. еще у вас похоже недостаточно прямого освещения в сцене, это всегда повышает требования к качеству ГИ.
Да перечитал уже все, колдовал по разному, и сам карниз менял, и с DE и без него фигня выходит, в sample lookup стоит overlapping, вот насчет прямого освещения возможно. Сейчас настройки выложу.