доброго времени суток!
одна организация хочет предоставить мне,как дизайнеру,высококачествееные текстуры для проектов.но перед этим просит ответить на ряд вопросов.но я не технарь(( и на большинство ответов не знаю((.помогите,пожалуйста,разобраться.как только они мне сделают текстурки,обязательно со всеми поделюсь
вот, цитирую их вопросы:
"... должен получить от Вас ВАШИ личные требования к изображениям, а именно:
= Размер файлов в см.
= Разрешение файла в пикс./дюйм.
= Цветовое пространство.
= Максимальное суммарное количество красок.
= Формат файла.
= Точка белого, точка чёрного
= Цветовой профиль выводящего устройства, если есть.
= Резкость в исходном файле? Или Вы наводите резкость уже перед выводом
в конкретный размер?
и прочее в том же духе."
- 2000х2000 пикселей (не надо сантиметры, но если надо, в фотошопе создаешь документ 2000х2000 пикселей и, при создании, меняешь еденицы на см., он покажет сикока)
- 300 DPI
- RGB
- наверное, 16бит (профи подскажут)
- jpg, лучше tif, но весит больше
- понятия не имею ))) наверное, 0,0,0 и 255,255,255
- резкость в исходнике (чтоб потом с шарпом не мудрить)
JJane
по точкам точно ничего не скажу
а про глубину цвета проси 16 бит, потом(после коррекции) переведешь в 8бит (именно его ты используешь в максе)
или сразу проси 8бит
выводящие устройства у всех разные и, соответственно, цветовые профиля к ним тоже, так что на этот пункт, наверное, можно забить.
Вообще странно, зачем им вся эта информация. А если вы скажите мне нужно *.EPS 5000dpi 7000х4000mm 48бит CMYK и т.д. что они будут все это конвертить?
Как вариант взять текстуру у эверов отослать и сказать надо такие же. Ну и если можно карты на рефлект и бамп ).
JEKSON777
спасибо.я ,наверное,так и поступлю)потому что эти вопросы ввели меня в замешательство. Sergey_SJ
я так и поступила-отправила им образец высококачественной текстуры, а они мне эти вопросы прислали,причем утверждают,что у них -высококлассные специалисты.которые работают в максе и делают в нем проекты.я ж им и написала,что они должны знать сами требования к текстурам,а вместо этого,....вот эти вопросы
Самому захотелось разобраться, т.к. не до конца понял на счет точек. Допустим у меня есть текстура
с помощью threshold я определяю белую и черную точку
пипеткой уровней указываю черную
и белую точки
в принципе белая и черная точки установлены. Какие данные они просят? Если кто знает было бы интересно. Спрашиваю в самообразовательных целях.
RGB, 16 бит наверное оптимально. Лучше больше, чем меньше. Верней всего есть какая нибудь утилитка, чтоб пакетно изменить битность.
формат tiff, png.
разрешение. ну да 2000х2000, единственное, если у них текстуры, например, керамической плитки, то для одной плитки это многовато. А если у них текстуры паркета площадью 100м2 может и не хватить. Опять же уменьшить формат, разрешение даже в ACDSee можно всем скопом. Так, что чем больше тем лучше.
= Размер файлов в см. 100 см по длиной стороне
= Разрешение файла в пикс./дюйм. 100
= Цветовое пространство. RGB
= Максимальное суммарное количество красок. битность-16
= Формат файла. png
= Точка белого, точка чёрного - на Ваше усмотрение. Поправим.
= Цветовой профиль выводящего устройства, если есть. Нет, монитор сломался, в принтере чернили/тонер кончились. (шутка - просто нет)
= Резкость в исходном файле? Или Вы наводите резкость уже перед выводом
в конкретный размер? Да уж наведите, коль предложили.
и прочее в том же духе." Давайте в том же духе. Заранее Вам спасибо! С уважением!
Все эти вопросы имеют смысл при подготовке файла в печать. Для подготовки текстур они бессмысленны. А теперь по пунктам
= Размер файлов в см.
Для визуализации нет смысла - потому что:
1. Мы привычно используем разрешение в пикселях -нам оно важнее, т.к. заменяет сразу два параметра DPI и собственно размер в сантиметрах. Имеет смысл только в специальных случаях (например текстура ламината, когда по размерам в см легко повторить масштаб маппинга)
2. Размер в см важен также при разного рода обоях/тканях - но в каждом случае он индивидуален, и зависит от размера раппорта рисунка.
= Разрешение файла в пикс./дюйм.
Не имеет смысла см. п.1
= Цветовое пространство.
Ну тут RGB, но учитывая легкость преобразования между цветовыми пространствами в фотошопе, вопрос малозначим.
= Максимальное суммарное количество красок.
Этот вопрос вообще имеет значение только при печати в типографии и при цветовом пространстве CMYK, и связае с тем что цвета формируются смешением красок, и если в точку налить слишком много краски - она не успеет высохнуть и размажется о следующие напечатанные листы.
= Формат файла.
На любителя, для текстур в 99% случаев достаточно JPG. Особо эстетствующие гурманы могут предпочесть TIFF или PNG. Но реальная необходимость в таких текстурах появляется только при очень точной проработке, крыпных планах и достаточном мастерстве визуализатора. Во всех остальных случах достаточно чтобы JPG был сохранён с минимальным сжатие, или, что одно и то же с максимальным качеством
= Точка белого, точка чёрного
Это радость печатников, в текстурах не имеет смысла
= Цветовой профиль выводящего устройства, если есть.
Аналогично
= Резкость в исходном файле? Или Вы наводите резкость уже перед выводом
в конкретный размер?
Аналогично, текстуры все равно будут блюрится максом, ибо существенный процент максеров все равно не знает где это отключить.
Комментарий что у них работаю матёрый визеры, имхо надувание щёк. Кстати если бы было возможным узнать предысторию такого вопроса - возможно ответы были бы другие, или более точные. В частности - с какой целью некая фирма подрядилась готовить вам текстуры, и какого рода текстуры там будут.
Если вы должны будете подготовить визуализацию для качественной полиграфии, то все заданные вопросы надо применить именно к финальной картинке, а не текстурам.
я нашла про эти точки перерыла книжки по фотошопу и таки нашла))
"Черная и белая точка гистограммы обозначают самое темное и самое светлое место в изображении.Первым шагом тоновой коррекции является установка новых черной и белой точек,т.е. переопределение значений яркости самых темных и самых светлых пикселов изображения".
если перевести на "человеческий" язык.то получается что черная и белая точка задают границы от 0 до 255.а для макса имеено такое сочетание не желательно,т.е. не должно быть абсолютно белых и абсолютно черных участков.а значит.границы должны быть не от 0 до 255.а,например от 3 до 245. как то так))
теперь можно подвести итог:
= Размер файлов -1000-2000 пк по длинной стороне
= Разрешение файла -300 dpi
= Цветовое пространство-RGB
= Максимальное суммарное количество красок-для RGB не расчитывается
= Формат файла-tiff,png
= Точка белого, точка чёрного-не должно быть абсолютно белых(255) или абсолютно черных(ноль) пикселов,границы приблизительно 3-245
= Резкость в исходном файле-да,чем четче,тем лучше,особенно границы и контуры предметов изображения.
sonzzzi
пока писала свой пост,ваш ответ пришел))я с вами абсолютно согласна,особенно про уровень их "матерости".а фирма подрядилась готовить текстуры,потому что я с этим моментом пристала к их представителю,когда он приехал в наш город.а они свою продукцию будут выставлять в одном салоне моего города.а меня просто пригласили на презентацию.а у меня всегда один вопрос к таким представителям:текстуры.модели,потому что я делаю проекты только по реальным образцам и тканям.вот и возникла такая переписка.