На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата raybrig:
И раз уж мы заговорили про студии, куда например было бы здорово попасть работать?
2-3 серьезных студии за 3-4 года работы сделают из тебя востребованого специалиста.
Советую все-таки немного подкачать скилы и пробовать в поспродакшне (вместо просто архвиза). Да там сложнее, больше требования. Не все выдерживают. Но. Шире спектр задач. Больше денег. Ты увидишь новые направления, в которые, возможно, захочешь уйти. И если не засиживаться, ни с кем не сориться и не обижаться, то будешь быстро расти и нарабатывать хороших связей, знакомств. А потом уже решай - или на фриланс уходить или на зарубежный рынок или свою студию открывать.
Для Москвы посоветовал бы CGF (раньше работал в Киевском отделении), Main Road Post, Триграф (у них, кстати, пайплайн на максе).
В плане финансового потолка для одиночки, соглашусь с ораторами выше - трудно перевалить за 10к$/месяц, как не старайся. Если этого мало, то сразу прощупивай почву в других направления, не смежных из cgi.
Посмотрел сайты студий, работы действительно впечетляют и вдохновляют. С направлением куда лучше двигаться теперь вроде все ясно. Но чувствую, что для студии я пока не представляю никакой пользы .
Возникает вопрос по прокачке навыков, понятно, что основной совет "пилите Шура пилите и будет вам счастье", но может кто подскажет достойные источкики информации в свободном доступе или рекомендации по курсам и обучению касаемо постпродакшена и архитектурной анимации?
Цитата osho2:
Ну так это уже НЕ БЕЗ команды, а очень даже с командой... да и называется это уже не фриленс, а незаконная предпринимательская деятельность... То что Вы описали это дизайн студия (хотя возможно и неоформленная согласно требованиям существующего законодательства), владелец которой конечно может зарабатывать и 300 т.р. и больше...
Я думаю, наличие студии как таковой, вовсе не гарантирует доход в 300тыр. Работы конечно много, есть спрос на визуалку интерьеров, экстерьеров, но ценовая политика такая, что на таком рынке студию создать по и при этом хорошо заработать не факт что получиться.
Зарплата работникам, железо, лицензионное ПО, аренда, налоги... расходов может быть куча а прибыль низкая. Как ни крути нужно выставлять ценник выше рыночного, а это можно сделать только либо предоставляя нечто уникальное, либо мега супер качества (которое не факт что на этом рынке востребовано).
Вобщем со студией возникает тот же вопрос на какой рынок выйти, чтобы нормально заработать, ну и похоже что на данный момент это анимация архивиза, ролики для рекламы, кино вобщем там где бюджеты позволяют развернуться.
Ну и еще приходит мысля, что в одиночку много не сделаешь, рано или поздно нужна будет команда, чтобы осилить крупные проекты.
raybrig рекламные ролики, т.е. рекламный архивиз и прочий рекламный продакшен - это там где есть бабло и где его овердофига, ибо бюджеты рекламных кампаний исчислаются 6-7 значными суммами в баксах, и на рекламу не скупятся адекватные люди, ибо задача - продать и получить прибыль
по архитектурной анимации могу сказать следующее, самое главное освоить азы в том же максе или любом другом пакете, в котором работаешь, но для архитектуры макс конечно предпочтительнее, чем остальные, в силу огромного количества моделей, которые будут использоваться для наполнения экстерьерных сцен, машинки, деревья, лавочки, опоры освещения и прочая необходимая мелочь, и куча заточенных под архитектурный виз плагинов, как например мультискаттер, рейлклон, форестпак, growFX, сититрафик и прочие не менее значимые и полезные в работе
а освоив азы анимации уже можно будет грамотно с камерой работать и с какимито простейшими задачами, ну а в глубины нужно будет лезть по мере необходимости, просто сразу все осваивать и изучать нет смысла, поскольку не будет никакой структуры в голове, все нужно осваивать под задачи, тем более, что зная основы, это будет сделать намного проще, чем с нуля
Имхо на что-то сложнее интерьерного виза самая заморочная часть это не освоить - если руки из нужного места и голова на плечах, инфы по этому делу достаточно, а найти заказчиков которым это нужно.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3922
Москва / Дубай
1. Если говорить об архитектурной анимации, то проект, который стоит миллион, за 3 месяца не делается. Это может быть один глупый или щедрый заказчик, но как постоянный приток на такое можно не рассчитывать. Статика гораздо выгоднее в соотношении время/деньги.
2. Для создания анимации, которая будет стоить лям, не достаточно уметь моделировать и камеру гонять по пути. Тут нужны уже навыки режиссуры и подготовки сценария.
3. 100+ можно делать только в Москве. Есть отдельные индивидуумы, которые имеют такие деньги в провинции или в Украине, но это исключения.
4. Насчёт создания студии. Без наличия нескольких постоянных заказчиков с дорогими проектами смысла в этом нет. Студия, начавшаяся с одного, пусть и огромного, архитектурного проекта, либо загнётся через полгода, либо в итоге скатится до штамповки интерьеров по 150 руб за квадрат.
5. На среднем уровне виза конкуренция сейчас очень высока. Соответственно, нужно стремиться перерасти средний уровень. Это сложно сделать, если сидеть на фрилансе и один за другим тяпляпать дешёвые проекты. Да, в этом случае можно иметь 60-80 тыс в месяц, но оставаться на этом уровне год за годом. Если хочется вырасти, то нужно идти в любую относительно крупную студию, пусть и за 40-50к в месяц, и уже там подтягивать свои навыки 3D и навыки работы в команде. Причём там нужно именно пытаться научиться новому. В свободное время нужно не сидеть в контактиках, а нужно ковыряться в сценах более опытных коллег. А это, к сожалению, делает в лучшем случае каждый десятый из работников, остальные просто тупят в интернете.
Заодно лучшие контакты и лучшие заказчики приходят именно через работу в офисе.
6. И самое важное - это не супер-пупер умения в 3д. Главное - умение себя продать.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4591
Санкт-Петербург
По мне так свет клином не сошелся на архивизе. ИМХО, для CG-спеца (именно егО ,а не унитазника) интерьерка и архивиз - это первый шаг, т.к. порог вхождения супернизкий. Даже в геймдеве при более просты хзадачах требования к кандидатам выше. Я вот рос именно из интерьерки. Т.е. начинал как унитазник ,потом больше углубился в моделлинг ,потом уже моделлил дял роликов и анимашек, потом персонажка... PROFIT!!!
Spark так стоимость ролика то складывается из анимационной части, которая расчитывается по цене за секунду анимации + стоимость статической модели, так вот понятно, что если ценник ТОЛЬКО за анимацию лям, то это должен быть, либо 10 минутный ролик, либо с меньшим хронометражом, но при этом со сложной анимацией и VFX и хромакейными людьми.
если это виз большого микрорайона с кучей типов зданий с двухминутным роликом, то ценник лям - норма
Продаются знания) Если человек не развивается, то ему никто никогда и не будет платить много и увеличивать зп, из-за инфляции он только меньше будет зарабатывать. И насчёт моделинга, роликов - бред. Всё сводится к тому, что есть исполнитель и есть работодатель-менеджер. И плевать сколько получает исполнитель - он навсегда будет привязан к своим физ. возможностям. Он не может сделать больше, чем он может физически дёрать мышкой. Пока он тыкает - деньги идут. Ну будет он сидеть 5 дней в неделю по 12 часов в день. Ну будет мега супер пупер специалистом в vfx. Ну получит он 500к в месяц. А дальше ему захочется отдохнуть месяц, и будет денежная яма.
Поэтому нужно выбирать путь работодателя-менеджера. И чем короче путь к этой ступеньке - тем лучше. А в анимации, роликах - это наоборот самая дальняя ступень.
Правом высылать PRO модель или нет обладает только автор этой модели.
Пожизненный бан
Цитата olegwer:
Цитата raybrig:
И раз уж мы заговорили про студии, куда например было бы здорово попасть работать?
2-3 серьезных студии за 3-4 года работы сделают из тебя востребованого специалиста.
Советую все-таки немного подкачать скилы и пробовать в поспродакшне (вместо просто архвиза). Да там сложнее, больше требования. Не все выдерживают. Но. Шире спектр задач. Больше денег. Ты увидишь новые направления, в которые, возможно, захочешь уйти. И если не засиживаться, ни с кем не сориться и не обижаться, то будешь быстро расти и нарабатывать хороших связей, знакомств. А потом уже решай - или на фриланс уходить или на зарубежный рынок или свою студию открывать.
Для Москвы посоветовал бы CGF (раньше работал в Киевском отделении), Main Road Post, Триграф (у них, кстати, пайплайн на максе).
В плане финансового потолка для одиночки, соглашусь с ораторами выше - трудно перевалить за 10к$/месяц, как не старайся. Если этого мало, то сразу прощупивай почву в других направления, не смежных из cgi.
какие 10к? большинство рассказывают подобные сказки как в то время 99% получает максимум 60тыс в том же мск.А так в основная масса я вижу 500 баксов на украине потолок это об архивизе. У студий в Москве вообще проблемы слышал уже не раз от знакомых нет работы, в мск студии могут жить за счет иногородних которые им делают за три копейки а студии типо mrpost смысла не обсуждать у них опыта и связей в кино куча и это все решает.Киевские студии на фрилансе ебашат ролики за 20 тыс 2 минутные ,о чем вообще речь у меня хорошие знакомые работаю в мск в известных компаниях и далеко там не все так сладко как рассказывают всякие школы которые шлепают студентов тоннами,В некотрых странах ЕС например уже отказываются от выпуска студентов такого направления т.к рынок переполен давным давно, работы мало а раб силы в сто раз больше но тем неменее они продолжают зарабатывать на студентах,а куда им деваться?Пузырь давно лопнул еще в далеком 2008ом а сегодня можно почитать об МРС что там твориться,погугли автор просвятись
dobsw В Мск крупные студии зарабатывают довольно серьезное бабло, если могут нанимать сотрудников с ЗП 80+ (речь о рекламном арх визе экстерьерки) мне недели 2 назад предлагали арт-директором идти с жирным окладом + процент от каждого проекта
В такси больше денег можно заработать чем двигая трехмерные стулья и шкафы, сомневаюсь что у CeBeP_2012 хотя бы 60 выходит, а это те гарантированные деньги которые я зарабатываю в такси, при этом времни на работу трачу сейчас гораздо меньше чем это было раньше в 3д, меня это устраивает гораздо больше чем многочасовое высиживание перед монитором, передвигание стульев, это сейчас низкооплачиваемая работа даже в Москве 40-60k серой зарплаты, виз интерьера 150-200 рублей м2 90% процентов заказов по такой цене и это с корректировками, на такие заказы выстраиваются очереди визуализаторов с хорошим портфолио, в другое врямя бравшие от 500р м2 по сути сечас работают за 3$ что уже в три раза дешевле чем у коллег из китая у которых минималка 10$ а обычно 20-30$, у моих клиентов заказов и новых проектов сейчас нет, и у многих нет и таковы ралии сегодняшнего дня.