Вычисления (рендер) требуют ресурсов процессора. Чем больше вычислительных ресурсов процессор может предоставить, тем быстрее идет рендер. Так более мощный процессор может предоставить больше вычислительных ресурсов для программы. Соответственно программа рандерит быстрее. И понятно, что для максимально быстрого рендера надо задействовать как можно больше доступных ресурсов процессора. Желательно все. Вот и получается, что процессор загружен на 100%. Но этот параметр можно ограничить в диспетчере задач, если вдруг нужно.
Оперативная же память - это хранилище данных, которые использует процессор для вычислений. Если у вас в сцене нет много данных. То и в памяти им неоткуда взяться. Обычно в оперативной памяти висят текстуры, геометрия, сами файлы программы и т.д. Добавьте текстур или геометрии в сцену и количество потребляемой оперативной памяти увеличится.
НО, учитывайте, что когда память будет занята более чем на 90% у вас уменьшится скорость рендера, часто значительно, а иногда вообще программа выдаст ошибку и откажется рендерить, соответственно, старайтесь использовать как можно МЕНЬШЕ оперативной памяти. Это положительно скажется на скорости рендера.
--------------
а еще на этом форуме троллей чуть более чем много =)