Цвета исказились при печати

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 19.08.2017
Сообщений: 6
Цитата garik-3d:
Все просто, если у печатника отличается картинка на его мониторе и на выходе, на бумаге, то это плохой печатник. Ну его. И пусть деньги возращает. А вот если у него не отличается, тогда проблему нужно искать на своем мониторе.

У них на экране не отличалось, но на всех мониторах, на которых я проверяла, был нужный мне цвет. Даже те, которые всегда немного желтят. И даже если проблема с монитором, то выход-то какой? Купить новый? :)

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106
Цитата garik-3d:
Все просто, если у печатника отличается картинка на его мониторе и на выходе, на бумаге, то это плохой печатник. Ну его. И пусть деньги возращает.

kate.home

соглашусь. если на их мониторах отображение корректное - значит это их проблема.

вопрос конвертации из RGB в CMYK вас касаться не должен, хотя бы потому что вы не в курсе о используемых ими устройствах. если вам в типографии говорят "приносите в cmyk" можете смело разворачиваться и уходить.

На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург

Цитата az2:

Да, это просто разница в ммм... В общем если не сильно в технологию внедряться, RGB это Red-Green-Blue+Black краски, CMYK Cyan, Magenta, Yellow, Key color, то есть для получения оттенка смешиваются разные цвета. Так что смело переводите в шопе в CMYK и несите в типографию.

P.S. Окажывается за 15 лет ничего особого и не изменилось, по крайней мере в типографиях... А вы прогресс прогресс )))

У товарища antht в ссылке все по полкам разложено.

Откуда вдруг в RGB появился черный? Его там никогда не было и не будет - только Red, Green, Blue. А вот в CMYK`е как раз не какой-то "key color", а именно черный цвет.

По теме - правильно запросить тех. требования типографии и делать именно по ним. В общем случае, как правильно сказал az2: "... в фотошопе перевести изображения в CMYK, image-mode-CMYK. В типографию лучше нести в векторном формате типа EPS или TIFF с 300 dpi разрешением и с реальным размером для печати." Только небольшое дополнение - шрифты обязательно должны быть переведены в кривые (если макет сделан в векторных программах) или растрированы (если макет сделан в фотошопе).

Цитата AllanSchezar:
вам в типографии говорят "приносите в cmyk" можете смело разворачиваться и уходить.

Бред редкостный! Если у вас машина ездит на 95-м бензине и вам на заправке говорят, что нужен именно такой бензин, а у вас в наличии - дизельное  топливо, то, по вашей логике, нужно разворачиваться и ехать на другую заправку? Нужно по минимуму разбираться в вопросе или слушать специалиста - ведь ему выполнять работу.

Другое дело, что хороший специалист всегда объяснит, почему и зачем нужно сделать именно так, а не иначе.

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
запомните одно, если вы отдаете макеты для офсетной печати, то никакие rgb даже не пытайтесь делать, корректно перевести без потери цветов в cmyk у вас в принципе не получится. делайте изначально в cmyk и проблем по цветам будет гораздо меньше, конечно возможна разница по внешнему виду на разных мониторах, разных профилях шопа и прочая дребень. но такого различия как между rgb и cmyk не будет, если цвета будут сильно завалены, то это уже будет проблема типографии и макеты лучше отдавать в tiff 300 dpi, даже если делаете в иллюстраторе или кореле, лучше сделать экспорт в tiff, в типографиях тоже умельцев хватает, могут накосячить. и еще одно, если много мелких надписей черного цвета, ставьте оверпринт на них и в шопе проверяйте по каналам, отключая черный, на месте текста не должно оставаться белой дырки, тогда проблем с совмещением пленок не будет и не вылезет из под черной надписи какой-нибудь другой цвет.
На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106
Цитата 30msv:

странная метафора с бензином.

не касаясь вопроса вектора и подобных макетов.

если исходник по определению в rgb, нет никакого смысла конвертировать его в домашних условиях в другое цветовое пространство без привязки к профилю конкретного устройства.

если в типографии требуют от фотографии (рендера, что изначально rgb) профиля cmyk - то это по определению говорит о недостаточной квалификации, и специалист не понимает, что потери данных он возлагает на клиента.

специалист типографии сам, на откалиброванном оборудовании должен выполнить конвертацию меж используемых цветовых профилей. так же должен выполнить дополнительную постобработку нивелирующую потери при конвертации и выполнить повышение резкости необходимое для данного устройства.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
Всегда печатаю пробник, если что-то не то иду в другую типографию и пробую там, благо их как собак нерезаных. Вообще не парюсь смики или ргб, это не моя головная боль, а типографии.
На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург
Цитата AllanSchezar:
нет никакого смысла конвертировать его в домашних условиях в другое цветовое пространство

Вот тут не совсем согласен. Смысл есть - клиент увидит на своем мониторе, что некоторые цвета сильно изменятся (например, красные, желтые, зеленые, голубые) и уже одно это внимательного человека заставит задуматься о правильности подготовки макета и не будет неприятных сюрпризов при получении тиража и вопросов: "Как же так? У меня все ярко и красиво было!!!".

При печати на любом устройстве происходит риповка макета и вот на этом этапе работы в макет и вносятся все необходимые для нормальной печати изменения. В нормальной типографии наоборот удаляют чужие цветовые профили во избежание искажения цветов.

В последнем абзаце соглашусь про конвертацию из rgb в cmyk,  а вот про пост-обработку и повышение резкости - это за дополнительные деньги.

P.S. В чем, стесняюсь спросить, аналогия с бензином неуместна?

Цитата kikosmontana:
ставьте оверпринт на них

Лучше не надо ставить оверпринт!!! В нормальной типографии это делается на этапе риповки, а вот самостоятельно установленный оверпринт может преподнести неприятные сюрпризы! Тем более, что не всегда он нужен на черном тексте.

Чтобы не разводить тут не особо нужный спор - или отвечайте за качество своего макета или закажите его у специалиста. Ведь если вы не заказали проект дома у архитектора, а построили его сами, а он сложился вам на голову - то кто будет виноват? Строители, его построившие по вашим чертежам, или вы? Или, если уж хотите сделать всё сами, то изучите вопрос максимально хорошо. А вот советы, даваемые вам, может и правильные, но напоминают лечение болезни по фотографии.

Надеюсь, что никого не обидел, а если и задел кого-то, то заранее прошу прощения.

На сайте c 29.10.2013
Сообщений: 220
Москва

Возражу тему немного)

Ну вот давайте по факту, делается визуализации в 3д максе, там соответственно  сохраняются картинки в rgb, делаются чертежи в архикаде и туда вставляются на листы эти картинки что были сохранены из макса, и сохраняется весь альбом в пдф, идешь в типографию, печатаешь, а на выходе на листе все искаженное. Где, что, какой момент нужно учесть и сделать  чтобы хоть максимально похожее печаталось, я уже не говорю идентичное, но по минимуму искаженное, потому что чаще всего иам вообще очень отличается 

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1647
Цитата Meriutsa:

Возражу тему немного)

Ну вот давайте по факту, делается визуализации в 3д максе, там соответственно  ....

Еще лет 10 подождите и возражайте сколько вздумается smiley-biggrin.gif

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5718
Цитата Meriutsa:
Где, что, какой момент нужно учесть и сделать  чтобы хоть максимально похожее печаталось

Устройств способных выводить на печать изображения в палитре rgb не существует, поскольку это невозможно в принципе. Печать - это практически всегда палитра cmyk. Отсюда проистекает решение проблемы: перед печатью изображения надо корректно перевести изображения в cmyk и сделать цветокор в случае необходимости. 

Также будет не лишним сделать цветопробу, это позволит ещё точнее скорректировать цвета и получить максимально предсказуемый результат.

Ну и кроме того, я бы обратил внимание на калибровку вашего монитора. Если вот прям всё искаженное может у Вас с монитором проблемы. 

Читают эту тему: