На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
azalia
Там ничего особенного нет. Если Вам нужно настроить материал для цветов, листьев, можете брать просто SSS т.к. он не имеет управляющего уровня бликов. В sss2 он есть, но по большей части предназначен для управления отражениями на твёрдых поверхностях (в основном на твёрдых) мрамор например.
Раздел "Map" имеется внизу стека материала, там Вы и можете вставлять карты. Если Вы используете SSS, то в нём только три слота для текстуры: Shallow texmap, Deep texmap и Back texmap Они имеют счётчики, которые определяет значение текстуры в материале. Т.е. если там стоит 100, значит текстура будет перекрывать значение Shallow color, Deep color или Back color. Если счётчики установлены на 50, значит текстура будет смешиваться на 50% с соответствующим цветом.
Опять же всё это есть в мануале, и принцип работы карт одинаков для всех карт любых материалов.
Quote:
извините,если тупплю)))
Разве можно так сказать, тем более сегодня? )))
По случаю с праздником!
Перечитала мануал раз 20, всяко перепробовала,ну нет эффекта рассеивания и все тут, материал даже немного НЕ просвечивает,ведь по идее он даже по дефауту должен работать. В чем там соль? Перекопала инет, очень мало информации по SSS и SSS2, я уже даже просто на чайнике пыталась...
На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург
Понимаю что все прослоупочил (и конкурс на цветы, и саму тему которая вероятно возникла благодаря конкурсу), но все же отпишусь, вдруг кому пригодится.
Спасибо Y.O.U. за высокое мнение о моих диких розах. Подруга принесла такую розу и поставила мне на стол, привнеся этим жизнь в техническое, мертвое царство электроники. Когда она начала увядать, я захотел увековечить ее красоту и 4 дня трудился над одним цветком: все, вплоть до каждого шипа было отделено от растения, и смоделировано как есть, со сглаживанием. Потом я просто размножил их и искривил стебель. Масса работы.
Много пишу, эта роза дорога мне.
Шейдеры для них были сделаны на базе стандартного менталовского A&D, в Вирее также есть параметр, отвечающий за просвечиваемость материала. Его применяют при создании штор. Я использовал translucency, он дает хороший и быстрый результат.
А с SSS мороки много для таких повседневных задач, по секрету, я пока так и не умею настроить грамотно на нем бликование и отражательную способность
Volden,
так это Ваши розы победили?)Бесподобные!
Но меня интересует немного другой материал;буду кратка, моя работа под номером 73,страшненькие такие ранункулюсы, ну так я их вижу, но хотелось бы превратить их в модель профи, совсем тонкие лепестки, как у мака мне не нужно, но чуть просвечивать должны, а у меня вышли мясистые(хотя мат 2-сторонний,такое впечатление,что глюк какой-то)
Еще любопытно,что рендерила в студии,но выходили какие-то косяки,ради интереса ставила источники света,прямо в центр цветка, и тогда он получался с ярко-бирюзовыми бликами,тоже самое ,если ракурс камеры повернуть происходит..странно,правда?
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
azalia
В мануале есть такое сомнительное замечание:
Наверняка из-за этого у Вас и не получается получить желаемого результата, т.е. подповерхностное рассеивание рассчитываемое тем же Light cache в итоге определяется как диффузный цвет материала.
Можно попробовать решить эту проблему двумя способами:
1. Второй отскок рассчитать используя алгоритм Brute force
2. Вовсе отключить просчёт глобального освещения, а вместо этого подключить фейковое глобальное освещение и наверняка вы догадались, что это:
совсем тонкие лепестки, как у мака мне не нужно, но чуть просвечивать должны, а у меня вышли мясистые
это наверно SSS, по Виреевскому я вас не проконсультирую
Quote:
ради интереса ставила источники света,прямо в центр цветка, и тогда он получался с ярко-бирюзовыми бликами,тоже самое ,если ракурс камеры повернуть происходит..странно,правда?
Ничего странного. Не ставьте его туда, лучше посмотрите какой цвет/картинка у вас в слоте просвечиваемости
На сайте c 12.12.2012
Сообщений: 124
Беларусь Минск
Помучался и я вчера с лепесточками. Vray2Sided вообще не подходит для этих задач. так как этот материал просто делает фейковую прозрачность то есть если к примеру ту же штору взять и приложить к стене а не окну с этим материалом то этот материал будет на переднюю сторону шторы пересвечивать и тень!!! которая образуется между шторой с стеной. чего собственно категорически недопустимо в физике света. материал очень глючныйна на самом деле и подходит только для осветительных примочек. а всё остальное более корерктыне материалы транслюсцент тот который в теле Vraymtl и SSS работают только с материалами имеющеми толщину. тоесть для лепестков это будет Shell 0.1 0.3 мм. рендер долгий но это пока единсвтенный вариант. в короне помоему транслюсцент же работает и с плоскими объектами задумываюсь уже переходить на корону.. много недостатков теперь вижу в вирее когда качетсво выполняемых работ уже перевалило за средний уровень.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Цитата DoCentttt:
Спасибо за новое слово в моем словарном запасе (прогуглил даж)) Так вот чем я занимаюсь всю жизнь, оказывается.
Впервые услышала этот термин от YN3 несколько лет назад, если память мне не изменяет, и он тоже очень органично вписался в мой обиход в силу своей востребованности )