Unwrap UVW. Почему простой объект разворачивает очень криво?

Автор
Сообщение
На сайте c 27.02.2016
Сообщений: 81
Санкт-Петербург

Добрый!

Друзья, почему простой объект прямоугольник, сделанный из бокса с накинутым turboSmooth, который никак не деформировался и не менялся, разворачивается QuickPeel'ом так криво?

Почему мах считает, что у меня там прогиб?

Как можно выпрямить маппинг?

И еще вопрос, я выделяю ребра, нажимаю convert edge to seams и нажимаю QuickPeel. Может, я, в принципе, не правильно что-то делаю?

Спасибо за ответ!

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Shurslarin:
Как можно выпрямить маппинг?

Братан, юзай просто планарный здесь.

Сначала пикни Select by pl/ angle - чтоб выделить плоскость. https://clip2net.com/s/3YR4jTl 

Потом пикни quick planar map - https://clip2net.com/s/3YR4p9f  

И так на всех плоскостях. Поулчится такая красота - https://clip2net.com/s/3YR4x8T  

Пакуешь их, чтоб они стали размера правильного - https://clip2net.com/s/3YR4OFR  

https://clip2net.com/s/3YR4R4t 

Потом выделяешь ребра где сшить - https://clip2net.com/s/3YR4Ci0 

И пикаешь Stich custom - https://clip2net.com/s/3YR4DIo  

Получаешь разверточку - https://clip2net.com/s/3YR4XYG 

ПС - никакой релакс тут не нужен, он не выпрямит адекватно такой полигонаж. Разве что если там есть типа швы-углублени, или че. Тогда возможно немного релакснуть придется.

ППС - convert edge to seams работает не всегда адекватно, проще brake-ом разбить, а потом сшить так как нужно.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

Цитата Shurslarin:
Как можно выпрямить маппинг?

Релаксом

Цитата DoCentttt:
никакой релакс тут не нужен

Сам я вообще сделал бы развёртку до турбосмуза, но спрашивают же о выпрямлении smiley-smile.gif

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1256
online
вобще очень странно нафига анврапить такой тяжелый бокс? что мешает сделать простой бокс, заанврапить и далее мешсмузнуть? результат будет один и тот же, а головной боли и потерянного времени в разы меньше
На сайте c 27.02.2016
Сообщений: 81
Санкт-Петербург

Цитата 3drj:
вобще очень странно нафига анврапить такой тяжелый бокс? что мешает сделать простой бокс, заанврапить и далее мешсмузнуть? результат будет один и тот же, а головной боли и потерянного времени в разы меньше

Ну вот, значит я нарушил последовательность. Спасибо буду знать!

DoCentttt

Спасибо за развернутый ответ.

Ковыряюсь с этим анврапом и каждый раз как заново осваиваю.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1256
online
Цитата Shurslarin:
Ковыряюсь с этим анврапом и каждый раз как заново осваиваю.

главное понять логику анврапа. а так там нужно не более 3-4 кнопок.

1) нарезать грамотно объект

2) правильно разложить нарезки планаром или другими способами

3) релакс

4) иногда сшивать и пр незначительные операции

в 99% случаев ничего другого не нужно. сам годами мучался и не мог понять как там все устроено, даже не взяли на работу в игровую индустрию в свое время из за незнания анврапа - а на деле там проще некуда. я реальнон е понимаю людей, которые качают какие то програмки для анврапа... все гениально предельно просто

На сайте c 10.09.2012
Сообщений: 79
Киев
поэтому делаю unwrap в блендере в два клика
На сайте c 27.02.2016
Сообщений: 81
Санкт-Петербург

by4ik

Брался пару раз за блендер - очень шикарная вещь! Прям, утопия, все в нем есть и все понятно и не вылетает и т.д... одна проблема - когда делаешь интерьер, в него модели с 3ddd хрен закинешь.

Блендер хорош для моделера.

На сайте c 10.09.2012
Сообщений: 79
Киев
Shurslarin ну не прям уж утопия, иногда и в блендере не хватает некоторых максовских фич. жаль конечно что Автодесковцы не могут за столько лет допилить элементарные вещи. Хотя этому есть объяснение, Тон Розендаль хорошо об этом рассказал в интервью.
Читают эту тему: