Упрощение сцены для быстрого рендеринга

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 12.03.2022
Сообщений: 11

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Работаю над 3д-визуализациями экстерьера ( парки, скверы, здания). Многие объекты (растения и тд) очень тяжелые, многое сделано через corona scatter. Как облегчить сцену? Она весит уже 3 гб и комп сильно тупить начинает и рендер вообще не идет. Оперативка -64 гб. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10345
Renderfarm

все объекты для скаттера переводить в прокси

На сайте c 11.05.2020
Сообщений: 1

Правильнее всего, если большая сцена и нужна максимальная оптимизация то - оптимизировать нужно под каждый кадр. Упрощать материалы, уменьшать текстуры (где это можно сделать), для некоторых моделей вероятно можно сделать ретоп или отключить не нужный турбосмуз или найти изначально лоупольный вариант модели. Дисплейсмент отключить/убрать если случайный где-то затесался, про перевод в прокси выше написали. Вообще может тормозить тупо из-за какой-нибудь модели в сцене, так что тоже нужно смотреть

На сайте c 03.08.2017
Сообщений: 288

как раз недавно в блогах выложили туториал над работы с большими сценами

https://3ddd.ru/blog/post/moi_besplatnyi_kurs_po_arkhvizu_zhiloi_zastroiki_glava_pervaia  

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1293
Москва

Как выше написали
 - взять за правило: все до единого растения в сцене - только прокси, а там уже как угодно, скаттер, не скаттер
- дисплейс на деревьях  может вообще все мощности убить
- проверить текстуры, особенно из популярных сборников, которые по 8к и весят по 60-80Мб. Это перебор, мне кажется

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10345
Renderfarm

TRAFFIC_rus, особенно листва, которая на рендере в 5к занимает с десяток пикселей, а текстура 8к)

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1365
online

перво что надо сделать это поменять расширения текстур у всех моделей - деревьям 1к вместо 4-6-8к вполне годится если нет клоузапов. Не считая каких то спец текстур я бы вобще не выходил за 2 к в уелом по сцене. ну разве что трава или плитка если они текстурой. всю тяжелую геометрию однозначно в прокси. ну и прятать все что не в ракурсе если уж очень много деталей. это просто обязаловка - ну а остальные примочки если и есть то уже влияют не так критично.

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 881

Присоединяюсь ко всему, что писали выше. 
Ещё стёкла сделайте в 1 полигон, если они с толщиной, на большинстве объектах дальнего плана на материалах можно оставить просто диффуз карту, а другие удалить. Карты на рефлексах можно просто в материале дать глоссинес примерно, если объект заднеплановый.
В конце я бы сохранил сцену и закрыл её. Открыл бы мерджем в новой сцене и, пересохранив, пробовал рендерить

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 2153
Москва

Вообще плачу кровавыми слезами от такой работы по ''упрощению'')
Проще проект в морг отправить и сделать всё заново и правильно, ещё талмуд по пользованию писать надо после работы.

Это звиздец когда над проектом работают 30+ человек и пяток бюро без единого стандарта, пусть и простого. Культуры работы нет совсем ваще даже у ,казалось бы, уважаемых концернов. сдал на отвали и отлично))

Дополню, я видел как уничтожили сцену которая ела всего 40гб при работе до 95гб за месяц))


На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 881
Цитата Exengineer:
Дополню, я видел как уничтожили сцену которая ела всего 40гб при работе до 95гб за месяц))

Тоже сталкиваюсь. Кривые модели из Архикада понатыкают и капец. У них ригель с колонной стыкуется так, что в местах этих стыков 100500 вёртексов и поликов создают и прямо так и суют в сцену. Вместе с подробной планировкой, кадовскими унитазами и межкомнатными дверями из 100 кусочков.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1365
online
Цитата Exengineer:
без единого стандарта, пусть и простого.

вот вот. мне как раз сегодня предложили сделать переделки здания в готовой сцене сделанной одной из таких контор, где такое слово как "оптимизация" даже не знают. и когда я им озвучил цену с учетом того что все от и до надо перелопатить они мягко говоря удивились

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 2153
Москва
Цитата VeronicaKR:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Работаю над 3д-визуализациями экстерьера ( парки, скверы, здания). Многие объекты (растения и тд) очень тяжелые, многое сделано через corona scatter. Как облегчить сцену? Она весит уже 3 гб и комп сильно тупить начинает и рендер вообще не идет. Оперативка -64 гб. 

Изначально правильно собирай, текстуры не выше 1024x1024 точки везде и всюду.
Модельки что сложнее 10k поликов в прокси. Материалы желательно если корона
то Легаси, если Вирей то ВрейМтл без всяких физикал и кучи атрибутов. Если сложный материал, то композит относительно простой или бленд тоже не более 2-3 карт.

Скаттеры всего 2 штука) Railclone и ForestPack. ChaosScatter или Multiscatter не рекомендую, падают и крашатся чаще чем первые два. 

Дома тяжёлые почистить от летающих вершин, двойных поликов и недоделок архитектуры, потом в один объект и прокси. Мультисабы называть поимённо, что не было минус 2 миллиона у материала. ГП моделить не нахлёстом одно поверх другого, а стыкуя части от одного сплайна. Объекты все должны стоять на 0, не летать.

И самое главное. Уточняй чё ваще заказчику надо, если говорит что собери а там посмотрим - готовься собирать с запасом в 2-3 раза большем чем задумали. Они там понапридумывают UE, всякие макеты, VR и прочее уг.

Эти простые правила помогут ужать даже здоровенное КРТ до приемлемых 64гб для работы.
Про рендер с подкачкой вполне доедет максимум до 90-100. И никаких невменяемых ферм с 256гб на борту для переваривания каши)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6305
Цитата 3drj:
и когда я им озвучил цену с учетом того что все от и до надо перелопатить они мягко говоря удивились

Поди еще и жадным посчитали ) Там же делать не надо ничего, все ведь уже готово, просто в порядок привести - сущий пустяк...

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 2153
Москва
Цитата Denis_21:
Цитата 3drj:
и когда я им озвучил цену с учетом того что все от и до надо перелопатить они мягко говоря удивились

Поди еще и жадным посчитали ) Там же делать не надо ничего, все ведь уже готово, просто в порядок привести - сущий пустяк...

Я порой вообще думаю что у архитекторов бардак в башке) 
Видел разницу между инженером и архитектором в работе в автокаде, у первого порядок полный в организации труда, у второго - мрак) Где-то летает вне координат куча шаблонов, в слое 0 вычерчено чёрти-что и так далее. В максе когда они начинают работать - туши свет.

Нучё, нормально, моделька есть а качество батва - визит-то комп а не ты)

Учить их весьма проблемно, этих визионёров.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 16458
Москва
Цитата Exengineer:
Видел разницу между инженером и архитектором в работе в автокаде, у первого порядок полный в организации труда, у второго - мрак) Где-то летает вне координат куча шаблонов, в слое 0 вычерчено чёрти-что и так далее.

Во-во! Архи ещё любят чертить где-то в очке, в световом годе от нуля координат. У них от этого траблы с масштабом стиля линий, а у нас корёжит сплайны при импорте. Ну и по мелочи других косяков. Разрез начертят, но не укажут на плане где провели его, и так далее. Инженеры лучше, у них порядок в голове.
А как-то с одним архом работал, так он в максе сцены собирал - прям из вида камеры строил объём и объекты распихивал. Это такой №;%:?№;%   :?(*?:%;% был в виде сверху, что обнять и плакать. Ну а на рендере чо, вроде картинка, чёто видно.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10864
Цитата Exengineer:
И никаких невменяемых ферм с 256гб на борту для переваривания каши

Всего лишь 1000$ цена вопроса за DDR5 Kingston Beast 256 ГБ.

Вот Вы тратите кучу времени на оптимизацию. Безусловно это здорово. Однако, я считаю, в рамках проекта затея финансово невыгодная. Гораздо дешевле вложиться в железо, чтобы быстрее выдавать результат, а уже в свободное время собирать свою оптимизированную библиотеку начиная с частоиспользуемых объектов. Допустим деревья присущие локальной местности, авто и т.д. Но в рамках проекта, пихать в него все как есть, пока не упрешься в свое железо.

В экстерьерах, особенно ЖК, где требуется 128+ ГБ ОЗУ или какие то мудреные частные с дендрарием вложения в память окупятся со свистом с первого проекта.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10345
Renderfarm

grdesigner, с таким подходом и 10ТБ не хватит, если все делать на отвали

оптимизация это быстро и просто, если сразу делать все правильно

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 2231
Крит

как вариант разбить на несколько сцен используй X-ref файлы. На мой взгляд лучшее решение. К примеру разделить на дальний, ближний и средний план. 3 файла будут максовских. 

Памяти докупить однозначно до 128 гигов минимум.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10345
Renderfarm

paz, а потом сцена будет открываться по полчаса, иксрефы наихудшее решение, относительно прокси

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 2231
Крит

я не говорил, что прокси не нужны. прокси и X-ref файлы.

Еще момент, желательно такие проекты на ssd дисках делать. быстрей будет. не знаю на сколько, но быстрей должно открываться.

Читают эту тему: Uraken , MountainTrooper , Denis_21