Ускоряемся | Урок 2 | Размноженные элементы лепнины

Автор
Сообщение
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 81
Зеленоград
Второй урок из серии, посвящен лепнине.

В нем используется тот же плагин RailClone, что и в первом уроке.
Решил начать с самого начала - с подготовки куска лепнины из популярного
сборника лепнины Gaudi который уже не один год гуляет по сети.

Посмотреть урок можно по ссылке -https://www.youtube.com/watch?v=P-_WR-f-Cwc  

Плюс такого способа - скорость и простота исполнения.
Минус такого способа - получаемый RailClone обьект может быть очень тяжелым,
по этому рекомендую его перевести в vrayproxy и только после этого вставлять в сцену.

Способ 2

1 после подготовки кусочка как на видео - выделяем и deattach от него узор (тот цветок со стеблем)
2 переводим в poly (просто я с ним работаю и так мне легче обьяснить, с mesh тоже можно, но тут уж сами)
3 выделяем боковую плоскость кусочка, и переходим в режим edge с зажатым shift - выделятся только крайние ребра
4 нажимаем create shape from spline (я выбираю line, не надо нам лишних точек, итак будет хорошо смотреться)
5 полученный shape пускаем по нужному нам пути
6 добавляем модификатор edit poly и выделяем ребро у полигона, где ранее был наш узор
7 ставим insert line и делаем из нее новый шейп create shape from spline
6 модификатор edit poly можно удалить
6 spasing tools раскидываем узор вдоль этого шейпа включив follow

Плюс такого способа - инстансные узоры, а значит гораздо меньше вес такой модели.
Минус такого способа - не коректное поведение на выгнутых поверхностях.

Второй урок окончен, задавайте вопросы и высказывайте мнение.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Спасибо! Всё доступно и понятно!
На сайте c 06.03.2007
Сообщений: 485
Похоже спор перерос в урок, тольок тема с углом замыкания не раскрыта... урок для новичков, для себя ничего нового не открыл... но все равно спасибо! Так держать!!!
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
Хорошо, только присоединение вершин лучше отключать, тогда раил не будет по углам косячить со сглаживанием. И модельку в таком случае нужно будет выровнять по бокам, это собсна совсем не проблема. (Make Planar X,Y,Z)
sergar
в тот угол где косячит просто добавь на сплайн с той и другой стороны ещё по вершине
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 81
Зеленоград
Косяков и не будет если предварительно подготовить сплайн к плагину,
все есть в видео (сперва break потом weld ко всем точкам пути).
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 48
Севастополь
Спасибо за урок
На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 346
Москва
мне кажется обрисовать сечение,протянуть его лофтом или свипом,а потом саму лепнину накидать быстрее и проще и больше контроля над моделью
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
begon
Я про сглаживание модели говорил, а не про сплайн
Время 9.32, угол, косяк сглаживания из-за присоединения, я тут не пытаюсь всё оспорить, я помоч хочу, многие как видишь не очень знакомы с этим плагином и не знают тонкостей. Вот по-этому и нужно отключать в таких случаях присоединение, на модели это никак не скажется, если она была ровная.
А тебе спасибо за урок.
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 81
Зеленоград
Quote:
мне кажется обрисовать сечение,протянуть его лофтом или свипом,а потом саму лепнину накидать быстрее и проще и больше контроля над моделью

Кажется это значит ты сам не пробовал?

Не в обиду, способ хороший им имеет свои плюсы.
Собственно я его описывал уже добавлю еще его и в первый пост.

Тут проблема после 6того пункта, а именно - некоторые узоры на выгнутых поверхностях будут неправильно
располагаться, визуально утапливатся в профиль...тут с сегментацией пути придется долго повозиться.
Quote:
begon
Я про сглаживание модели говорил, а не про сплайн

Тоесть вот это
Quote:
в тот угол где косячит просто добавь на сплайн с той и другой стороны ещё по вершине
ты говорил про сглаживание?
Quote:
Время 9.32, угол, косяк сглаживания из-за присоединения, я тут не пытаюсь всё оспорить, я помоч хочу, многие как видишь не очень знакомы с этим плагином и не знают тонкостей. Вот по-этому и нужно отключать в таких случаях присоединение, на модели это никак не скажется, если она была ровная.
А тебе спасибо за урок.

9.32 - это я weld в плагине не выключил, по умолчанию он же не включен, потому я и не упомянул о нем.
Про сглаживание - я не учел это в уроке, можно поподробнее и я добавлю в первый пост с твоим ником?

А разве нельзя потом наложить smooth на модель, это ее не сгладит? (сейчас нет возможности проверить)
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
Всмысле там речь шла не о сглаживании, а о ломаном угле
А тут о сглаживании модели, да конечно можно потом просто попробовать сгладить её когда в поли переведёшь
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 81
Зеленоград
Quote:
Всмысле там речь шла не о сглаживании, а о ломаном угле

Так к тому я и говорил, что незачем сплайн добавлять когда можно просто сделать break точкам, а потом снова weld так же проще и быстрее.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13916
Уфа
холивар не разводите, в этот раз долго думать не буду
Активность: 0
На сайте c 30.03.2011
Сообщений: 2
begon
Извините, что не по данному уроку, не могу никак найти "Ускорение урок1"
Вот материал мультитекстур настроил из нескольких текстур книг, наложил на книги, а они в итоге на визе все с одинаковыми обложками, помогите, а то уже отчааяние наступает(((
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
P_3_
у книжек должны быть разные id. и результат видно только при рендере - во вьпе будут выглядеть одинаково
Активность: 0
На сайте c 30.03.2011
Сообщений: 2
nailgun
Спасибо за отклик уже разобрался, нашел в самом низу настроек railClone указание диапазона id и так как я делал 8 книжек, то сделал от нуля до 7 или всё же нужно до 8?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
P_3_
id 0 не бывает. Получается надо до 8
На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 71
Украина Донецк
а как такое же сделать в рейлклон 2.3? как там выбрать эту лепнину? и какие действия нужно проделать в этой версии програмулины?
Читают эту тему: