UVW тупит или я ?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 468

Народ! Что то середина недели, а голова не варит совсем. Есть мебелюха - достаточно простая по геометрии тумба. Делаю развертку практически по стандартной схеме - UVW mapping Clear далее Unwrap UVW. Потом для упрощения жизни применяю Flatten mapping и корректирую швы по ситуации и необходимости. Выделяю все получившиеся детали развертки и применяю к ним RELAX (будь он не ладен). Корректно релаксится только пару деталей... остальные вытягиваются почему то. Пробовал брать тупо плоский кусок фасад и его релаксить - та же фигня... релакс вытягивает его как сосиску и соответственно результат на рис ниже. 

P.S. По данной схеме работаю давно и проблем никогда не было подобных. Даже если и встречается похожее то решается исправлением корявых швов или геометрии на 1-2 деталях... а тут вся тумба поехала(

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Что-то с геометрией, скорее всего. Если с ней со всей косяк, то разверните её вручную, там совсем не долго.

Понятно, что проблема останется не изведанной, но я иногда в таких случаях забиваю и делаю другим способом, чаще, это быстрее, чем найти, в чём было дело. Особенно, когда торопишься.

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 468
Проблему решил примерением RESET XFORM))) Может пригодиться кому.
На сайте c 10.02.2012
Сообщений: 121
У меня такие растягивания бывают если основная текстура материала не квадратная а прямоугольная.
На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 468
Цитата slavland:
У меня такие растягивания бывают если основная текстура материала не квадратная а прямоугольная.

ну это понятно))) тут то чекер наложен с одинаковым тайлингом.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Цитата Alvion:
RESET XFORM

Универсальное заклинание, помогающее в непонятных случаях, наряду с удалением ENU и переустановкой дров/макса/винды smiley-smile.gif

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15461
Москва
Да тут обычным бокспаммингом на 5 мин делов
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
такие объекты не зачем анврапить! бокс мяпинг горизонтальный и вертикальный - выше крыши (PolySelect+UVW Map Box) А то что у вас при релаксе летят все объекты - так это естественно. нельзя релаксить замкнутый контур. модель нужно "разорвать" по швам, чтоб было что релаксить. я удивлен как до этого случая у вас все это срабатывало
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата Alvion:
Проблему решил примерением RESET XFORM))) Может пригодиться кому.

Ну, если честно, я думал, что это уже применяли к объекту... Даже советовать такое не стал. Эта кнопка должна быть под рукой, как же без неё. Ладно, у меня всё.

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 468

Цитата 3drj:
такие объекты не зачем анврапить! бокс мяпинг горизонтальный и вертикальный - выше крыши (PolySelect+UVW Map Box) А то что у вас при релаксе летят все объекты - так это естественно. нельзя релаксить замкнутый контур. модель нужно "разорвать" по швам, чтоб было что релаксить. я удивлен как до этого случая у вас все это срабатывало

Выше крыши для чего? Что бы текстура тупо легла? Из-за особенности отделки мебели тут нужен именно анврапинг, что бы свободно  манипулировать материалом. Да и кто говорит о замкнутом контуре? Все было развернуто и нарезано по феншую... просто был глюк присвоенных свойств объекта и сброс это решил. 

Цитата Yehat:
Да тут обычным бокспаммингом на 5 мин делов

Интересно, если образуется ненужный шов то боксмапинг его убирает?

Цитата freezemaximus:
Ну, если честно, я думал, что это уже применяли к объекту... Даже советовать такое не стал. Эта кнопка должна быть под рукой, как же без неё. Ладно, у меня всё.

Первым делом сделал сброс... но то ли криворукость подвела, то ли с первого раза не сработало(

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1419
Россия
Помоему уже давно пора пользоваться triplanar'ом в статике.
На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 468
Цитата 2garyn:
Помоему уже давно пора пользоваться triplanar'ом в статике.

Цитата Alvion:
Из-за особенности отделки мебели тут нужен именно анврапинг, что бы свободно  манипулировать материалом.

Активность: 0
На сайте c 28.05.2020
Сообщений: 6
Ребята, помогите. Я не совсем профи в Максе, но нахожусь в тупике: при изменении размеров editablepoly, текстура тянется. При этом включены все галочки realworld (в битмапе материала, в UVWmap), а также в свойствах геометрии editablepoly стоит Preserve UVs.

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 468
Цитата mrgrey2000:
Ребята, помогите. Я не совсем профи в Максе, но нахожусь в тупике: при изменении размеров editablepoly, текстура тянется. При этом включены все галочки realworld (в битмапе материала, в UVWmap), а также в свойствах геометрии editablepoly стоит Preserve UVs.

Ну тык судя по всему она не тянется, а тайлится (повторяется). Так как бы должно быть - анврапинг был применен к узкой плостокости и текстура зафиксировалась. Preserve UVs помогает при однородных текстурах, что бы не было "растяжек" на месте изменения геометрии.

Решение: сперва делаем геометрию, потом примеряем анврапинг. Либо корректируем gizmo модификатора.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Не стоит использовать real world не понимая его назначения и принципа работы. Вы себя этим только запутаете
Читают эту тему: