В чем сделать быструю полностью автоматическую ретопологию отсканированного объекта?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 6

Добрый день,

суть проблемы: есть отсканированный 3d сканером объект в формате obj. Качество сетки естественно ужасное, к тому же все полигоны 3х угольные. Как автоматически накинуть более-менее ровную сетку с 4х угольными полигонами, чтобы потом я мог легко вносить изменения в объект, например закрыть дырки (там где сканер не смог отсканировать). Анимация объекта мне не нужна. Только статическая хорошая сетка. Как сделать одним двумя кликами? Я учусь работать в 3ds max, но для этой задачи готов попробовать любой инструмент (Zbrush или что угодно). Так объектов около 30 шт и все сложные по форме.

Спасибо заранее за помошь!

На сайте c 10.02.2008
Сообщений: 2000
Где-то тут
Скидываете в брашь и делаете земешер, и сетка становится квадратной, но теряется чась рельефа, придется вручную немного допиливать.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar

+ к Zbrush

Еще есть прекрасный инструмент в 3DCoat Там тоже автом. ретопология, но ей еще можно управлять делая плотность сетки в нужных местах и еще можно управлять направлением топологии.

Репутация: 0
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 6
Ок, спасибо за совет. А в Mudbox есть что-то подобное?
На сайте c 14.09.2010
Сообщений: 40
Odessa
+ ко всему Topogun
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург

dkudrin, в Mudbox (2014 и свежее, насчет других не уверен) есть целый наборчик инструментов для работы со сканами. Есть штука дял залатывания дыр, для рисования лупов и для авторетопологии. Посмотри видяхи в этом направлении, там осваивать 10 минут, а инструментарий вполне годный. Я именно им пользуюсь.

dmx77, это где-ж ты в топогане авторетопологию нашел?

Репутация: 0
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 6
Цитата AuRu:
Скидываете в брашь и делаете земешер, и сетка становится квадратной, но теряется чась рельефа, придется вручную немного допиливать.

Попробовал zremesher. Выставил target polygons count на 100, переключатель также поставил на double. Adaptive-size =100. Но все равно - слишком сильное сглаживание идет. Мне как-раз нужно, чтобы он все углы, в том числе достаточно острые зафиксировал, а он делает что-то вроде turbo smooth. Что-то можно в настройках поменять для более точного облигания начальной формы?

Еще раз спасибо всем за ответы.

На сайте c 14.09.2010
Сообщений: 40
Odessa
Цитата Parik:

dkudrin, в Mudbox (2014 и свежее, насчет других не уверен) есть целый наборчик инструментов для работы со сканами. Есть штука дял залатывания дыр, для рисования лупов и для авторетопологии. Посмотри видяхи в этом направлении, там осваивать 10 минут, а инструментарий вполне годный. Я именно им пользуюсь.

dmx77, это где-ж ты в топогане авторетопологию нашел?

Тема коснулась ретопологии ,Topogun как вариант.Zbrush  и 3D_coat уже были перечисленны.(сам в таких случаях пользуюсь 3D_coat-ом).

Репутация: 0
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 6
Цитата Parik:
Есть штука дял залатывания дыр, для рисования лупов и для авторетопологии. Посмотри видяхи в этом направлении, там осваивать 10 минут, а инструментарий вполне годный. Я именно им пользуюсь.

Классно, попробую)

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1434
Н.Новгород
Цитата dkudrin:
Что-то можно в настройках поменять для более точного облигания начальной формы?

Попробуйте проджектить. Таким образом геометрия как бы проецируется  на начальную, "вдавливается" что ли попросту.

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону

   К уже сказанному:

   ZBrush так же как и аналоги, имеет широкий инструментарий для гибкого управления ретопологией это  и топологическая кисть (Topology) и собствено Z-remesher, который при правильном использовании способен и сетку уплотнять/не уплотнять и задавать направление топологии (кисть ZremesherGuides) и даже при помощи маскирования управлять плотностью сетки.

Результат - очень даже корректный!

  Но чтобы этим всем пользоваться, нужны начальные знания прграммы (может чуть выше начальных).

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата dkudrin:
Цитата AuRu:
Скидываете в брашь и делаете земешер, и сетка становится квадратной, но теряется чась рельефа, придется вручную немного допиливать.

Попробовал zremesher. Выставил target polygons count на 100, переключатель также поставил на double. Adaptive-size =100. Но все равно - слишком сильное сглаживание идет. Мне как-раз нужно, чтобы он все углы, в том числе достаточно острые зафиксировал, а он делает что-то вроде turbo smooth. Что-то можно в настройках поменять для более точного облигания начальной формы?

Еще раз спасибо всем за ответы.

Попробуй 3dcoat. Посмотри всего один урок по авто ретопологии и ты сразу разберешься. Намного легче, чем в браше.

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 268
Chelyabinsk

А как можно сохранить качество текстуры при экспорте после ретопа скана из zbrush

Делаю следующим образом:

1. Крашу скан через загруженную текстуру 20к. .через полипейнт.

2. Потом делаю копию сабтула и делаю ретоп ей (хайполи снизу)

3. Project all - unwrap - texture from polypaint и export 8к

Но выходит какое-то Г.. всё заблюрено...куда девается качество. Или может как-то иначе нужно делать?

в Projection all уменьшал ползунок PA blur до 0

Оригинал 20к наложен

692f134dfb6a4ac8c71069f8d6e1e311.jpg

На экспорте выходит так

b181ebcd7e474add2ca08629a0e3d639.jpg

У эверов сборник 151 довольно круто, даже при 4к выглядит

Читают эту тему: