Да да !!! похоже на правду ...
При расчете карты освещенности в углах заметно подозрительное скопление семплов

И цвет материала тоже имеет значение , Help посоветовал для светового кеша не назначать чисто белые цвета , но и для Ир мэпа тоже похоже актуально ,
Я сократил белый цвет до 235 и Royghness 0,2
reinhard -> burn value 0,1
Но при генерации GI в 1,0 он не помогает
оптимальное решение Generate GI - 0,5, так можно повоздействовать на объект не затрагивая всю сцену . остальные установки сглаживают семплы повышая и уменьшая детализацию ОСВЕЩЕНИЯ , и то во свей сцене , а светятся только слишком белые объекты.
Color mapping похоже работает только с финальной визуализацией и ни как не влияет на расчет GI.
вобщем вот что получается.
Generate GI - 1.0

Generate GI - 0,5

остальные настройки остались одинаковыми.