Вес файла сцены в архивизе

Автор
Сообщение
На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 84
Добрый день! Ребята, кто занимается архвизом, скажите сколько примерно весит файл вашего проекта когда он собран и готов к рендеру? Проект аля жилой комплекс с благоустройством. Спрашиваю потому что мои проекты обычно занимают несколько гигабайт и мне кажется я что то делаю не так. Долго открывается, долгое автоматическое сохранение, хотя рендерится довольно быстро. И вообще возможно эта информация поможет мне пересмотреть свои подходы к работе.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай

Обычно 300-500 Мб. Причём не особо зависит от размера сцены.

Заметно больший вес может быть только если используются модели из ревита/архикада.

Например, вот эта сцена весит чуть больше 200 Мб. При том, что тут люди, машины, деревья, кусты, трава для ракурсов с земли, люди, наполнение балконов, виноградные поля, окружение и т.д. Дома смоделированы аккуратно вручную, черепица на крышах геометрией (ATiles). Всё наполнение раскидано форестами.

За счёт использования проксей вес сцены минимальный.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4518

Иногда когда мне лень некоторые тяжелые объекты оптимизировать, бывает что экстерьерная большая сцена весит и 800мб (галочка Compress on Save в настройках стоит при этом). Но как выше Spark указал, как правило это все до 500мб, с деревьями/цветниками/кустами, машинами, людьми, домиками и вот этим вот всем. Получается сцена мало весит, а папка с Proxy+Текстурами может и 5гб весить, запросто. Ну еще порой много мусора удается выпиливать через Prune Scene . А то иногда импортирую-экспортирую что-то тудой-сюдой, и порой в сцену залетает немного мусора который увеличивает вес файла. Я сразу это замечаю потому что время сохранения сцены не должно быть больше 40-60 секунд, когда оно у меня увеличивается я сразу понимаю что что-то не так. Уточнение - Это если в сцене конечно нету ничего такого-эдакого (типа сотни групп внутри групп и 50000 мелких объектов). На время же открытия сцен, если что - влияет наличие тяжелых параметрических модификаторов. Например если у вас на большой площади накинут FloorGenerator, то при каждом открытии сцены он будет по новой просчитываться и тратить время (ну это я прост как пример). Если предположить такую ситуацию, и не искать альтернатив в виде текстур/BerconTiles/Railclone, то лучше такой объект схлопнуть в Mesh, и скинуть в прокси если он тяжелый. Тогда при открытии сцена не будет снова просчитывать FloorGenerator. Еще, стоит понимать что Proxy в той же Corona Render, могут загружаться в ОЗУ а могут быть выгружены (галка в их свойствах такая). Я держу ее включенной. Потому макс запускается дольше обычного. Зато при надобности запуск рендера в сцене не грузит каждый раз винчестер, так все висит в оперативке, мне так удобнее.

Ах еще конечно бывает как прилетит какая то кривая моделька с Архикада-Ревита-Скетчапа-Rhino или еще чего то такого. Она запросто может быть с миллионом MTLID, у нее может быть треангуляция а каждый треугольник может быть отдельным Mesh-Элементом с отдельным UV-Шеллом. Такой объект свиду может даже нормально выглядеть и в вьюпорте и на рендере. Но при весе в 100-200к трисов может ТАААААК тормозить, что и сцена пол года открывается и рендер долго стартует и вес файла увеличивается. Я уже привык что КАЖДЫЙ объект нужно проверять перед тем как впихнуть его в сцену.

На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 84
Да как так то блин. Я обычно делаю несколько форест паков. Разные типы травы, деревья. И как только я их создаю все сразу почти гигабайт. Ведь сами объекты для фореста должны быть в сцене. Несколько деревьев, несколько кустов, разные образцы травы. Да, видимо моя ошибка что я не использую прокси. Но мне кажется даже если я их скину в прокси это не слишком изменит дело. Попробую!
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

aaaantares

Можете всю сцену в прокси перегнать, думаю, результат Вас удивит)

На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 84
Кстати а галочка compress on save не слишком замедлит сохранение? У меня она выключена.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4518
Цитата aaaantares:
Да, видимо моя ошибка что я не использую прокси.

Ну дык... В этом и суть Проксей. Что бы уменьшить вес сцены. На рендер это негативно не повлияет. Форест точно так же работает с прокси как и с обычной геометрией. Более того через КоронаПроксиЭкспорт если вы зафигачите нужные объекты то вам даже редактировать форест не нужно будет. Главное определиться с тем будет ли включена галочка держать объект в оперативке или нет. Я предпочитаю держать что бы рендер быстрее стартовал. У меня галочка компрессии включена. Замедляет время сохранения сцены с проксями не сильно. Время сохранения сцен без проксей наверное замедляет сильнее.

На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 84
Спасибо! Пошел все конвертить в прокси.
Читают эту тему: