С такой "негеометрической" формой, не поддающейся мат. анализу)) только ручками... Благо элементов не много..spline>extrude and go far forward-down... Соответственно расчет только в спуске: кол-во ступенек на высоту перекрытий, плюс кант-перила плясать уже от угла уклона.
неее.. тут вся фишка в гнутых тетивах, так что одним выдавливанием не обойтись)) рисуешь линию по тетиве, добавляешь точек, чтоб на каждую ступеньку по одной, подтягиваешь их по высоте, лофтишь прямоугольником и смотришь на результат...потом наверняка сглаживания всякие пойдут..
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Quote:
С такой "негеометрической" формой, не поддающейся мат. анализу)) только ручками...
ну почему "не поддающейся анализу" Исполнять-то её будут всё равно на основе каких-то радиусов. Один радиус сопрягается со вторым, тот с третьим...
Если изначально сформулируешь нормальное ТЗ - потом к тебе со стороны конструктора не будет ненужных вопросов. Нервы сбережёшь и ему и себе.
Здесь явный случай, что для визуализации заказчику пойдёт и более-менее примерная картинка, а вот отправлять задание на производство - тут уже нужен поточнее чертёж.
Как бы я делал: есть два контура: внешний и внутренний. Нарисовать(вижу, уже они нарисованы) их сначала дугами-окружностями на плоскости(в автокаде), поделить на ступеньки. Каждую ступеньку экструдить из получившегося контура. Поднять на необходимую высоту. Что там с подступенками?
Потом экструженные и расставленные по высотам ступеньки экспортировать в 3d max и в нём уже текстурить и наводить красоту.
Автокадовский чертёж в таком виде вполне можно отправить в столярку, тамошние конструктора будут визжать от восторга.
вручную морфом, перекрытием, стеной, и тп. легко, если знаем как лестницы строятся, народ перестаньте писать максовские примочки - тема про архикад, не засоряйте тему.
Мне одному очевидно, что проблема в тетиве, а не в ступенях? Ступени такие можно чем угодно и в чем угодно нарисовать практически))) Кстати, сори, я проморгал, что тема про арчик...В нем бы ступеньки сделал архиформой. а тетиву - без понятия. как гнуть , чтоб красиво вышло..имхо. никак в арчике, ручками пририсовал бы по ступенькам, если речь о подаче для заказчика.
В максе это делается очень быстро,можешь кинуть в арчик как 3дс.Правда я низнай чё такоя "тетива"...Высоту ступеней сделал 150mm наобум,если что можно отмасштабировать по Z
archistair 2 сделает такое легко. никто про такое не знает из отвечающих? удивлен. все ступеньки рисуются штриховками, архистэйр сам расчитывает высоту. Если верхняя часть перекрывает нижнюю, то делать из двух частей. http://www.ccmpr.ru/programs/archistair.html
В максе это делается очень быстро,можешь кинуть в арчик как 3дс.Правда я низнай чё такоя "тетива"...Высоту ступеней сделал 150mm наобум,если что можно отмасштабировать по Z
Тетива - это примерно то, что у тебя по внутреннему радиусу идет, типа ограждения)) Кстати, написал бы вкратце, как делал - мне интересно)
archistair 2 сделает такое легко. никто про такое не знает из отвечающих? удивлен. все ступеньки рисуются штриховками, архистэйр сам расчитывает высоту. Если верхняя часть перекрывает нижнюю, то делать из двух частей. http://www.ccmpr.ru/programs/archistair.html
респект)))...сто лет пользуюсь архистайром, и никогда не приходтло в голову эту фичу юзануть...думал фигня, ан нет! Клево рисует
ZaeX
Тетива- отремувить(с Ctrl) эдджи внутреннего угла ступеней,получится пандус,у этого пандуса выделить эджи,мысленно соприкасающиеся с будущей тетивой,вытянуть их через шифт по Z.Удалить полигоны вспомогательного пандуса,мешсмут,шелл на толщину тетивы,вручную поправить некоторые вертексы(слишком "странные" тут радиусы,не дают автоматически получить приглядную картину )
ZaeX
как тетиву сделать я уже понял но может и не совсем рационально
сначала строю круговую стену
потом превращаю ее в морф
на верхней грани имею четыре точки и перемещаю их на нужную высоту