Так никто и не ответил толком. В тех темах про бленд говорят и о том, как сделать пескоструйный рисунок, а не витраж..
Бленд уже можно использовать, делая прожилки (не знаю, как они зовутся правильно) между стёкол, да и геометрией тоже получится, кому не лень)). Вопрос, наверное всё-таки про мат стекла.. На шедевральность метода не претендую, а то мастера и мастерицы поди заклюют - мол, фейк и нереал)) Ну, раз никто из них толком не говорит))..
Не углубляясь в физику, химию и основы мироздания, опишу простой способ - чтобы сделать быстро и более-менее правдиво, нужна всего одна текстура, а именно качественная фотка самого витража, это 50% успеха)) А далее всё просто - текстуру кладём в слоты (обычный VrayMtl) Diffuse, Reflect, Bump, Refract и Opacity. Одну и ту же - тут ещё зависит от того, какого цвета текстура, иногда нужно инвертировать Bump, Reflect, или Refract (или минусовые значения у слотов или Invert в Output карты). И всё - банально настраиваем прозрачность, изменяя значение Opacity, а цвет блика - Refract - тут аккуратно, цвета могут искажаться.
И в Refraction мата ставим Affect shadows, в значении преломления (IOR) можно поставить единицу)). В Options мата снимаем галку Double-sided.
Не идеал, зато за одну минуту)) Ещё можно анизотропию покрутить и Faloff использовать на прозрачность и отражения, но это уже углубление))
И ещё один фейк: через VrayMtlWrapper. В слот кидаем VrayLightMtl с текстурой витража. Блика нужного не даст, и бампа не будет, зато
имитирует свет из-за стекла. Для лайт-боксов Wrapper вообще идеален.