Витраж

Автор
Сообщение
На сайте c 13.12.2009
Сообщений: 19
Каким образом лучше сделать витраж виреевским материалом?
На сайте c 17.10.2008
Сообщений: 224
Новосибирск
Текстуру витража наложить на плоскость самосветящимся материалом. Посмотри в поиске "витраж", на сайте в моделях есть различные способы наложения и виреевским матом и стандартным, каждый хорош по своему
На сайте c 14.05.2008
Сообщений: 804
Лучше сделать с бленд материалом, прикольно получится (с картами РГБ и Алфа)!!!
На сайте c 21.10.2008
Сообщений: 592
Армения, Ереван
посмотри эти темы, там и блендом обьясняли как делать
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_6249.html  
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_3932.html  
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
Так никто и не ответил толком. В тех темах про бленд говорят и о том, как сделать пескоструйный рисунок, а не витраж..
Бленд уже можно использовать, делая прожилки (не знаю, как они зовутся правильно) между стёкол, да и геометрией тоже получится, кому не лень)). Вопрос, наверное всё-таки про мат стекла.. На шедевральность метода не претендую, а то мастера и мастерицы поди заклюют - мол, фейк и нереал)) Ну, раз никто из них толком не говорит))..
Не углубляясь в физику, химию и основы мироздания, опишу простой способ - чтобы сделать быстро и более-менее правдиво, нужна всего одна текстура, а именно качественная фотка самого витража, это 50% успеха)) А далее всё просто - текстуру кладём в слоты (обычный VrayMtl) Diffuse, Reflect, Bump, Refract и Opacity. Одну и ту же - тут ещё зависит от того, какого цвета текстура, иногда нужно инвертировать Bump, Reflect, или Refract (или минусовые значения у слотов или Invert в Output карты). И всё - банально настраиваем прозрачность, изменяя значение Opacity, а цвет блика - Refract - тут аккуратно, цвета могут искажаться.
И в Refraction мата ставим Affect shadows, в значении преломления (IOR) можно поставить единицу)). В Options мата снимаем галку Double-sided.
Не идеал, зато за одну минуту)) Ещё можно анизотропию покрутить и Faloff использовать на прозрачность и отражения, но это уже углубление))
4Ua6r.jpg
И ещё один фейк: через VrayMtlWrapper. В слот кидаем VrayLightMtl с текстурой витража. Блика нужного не даст, и бампа не будет, зато
имитирует свет из-за стекла. Для лайт-боксов Wrapper вообще идеален.
wMW49.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
mcsimoos
в reflect и в opacity - лишнее
в reflect простой fallof по умолчанию (отражает цветное стекло также как и обычное), опасити просто не трогать (refract хватает за глаза, да и разная сила отражения тоже не правильно + включить fresnel с ior 3, иначе зеркальность лишняя)
для бампа лучше текстуру чб (залить цветные части рисунка белым в шопе) а то слегка уровни разные будут
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
nailgun, ну вот и артиллерия подтянулась ))
Про фалофф не стал, фишка типа в том, что одной текстурой всё, про ч/б бамп, думаю, все слышали, а опасити и рефракт можно быстро подстраивать, просто значения менять и всё..А лишнюю зеркальность в Highlight Glossiness убирал, не спорю, что не тру))
С Faloff и Fresnel, конечно всё покрасивше будет.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
mcsimoos
ну если фишка, тогда конечно, вопросов нет )

fallof "делать" как-то специально не надо...
в рефлект цветную карту класть просто неправильно - цветные блики есть лишь у металлов и некоторых материалов типа нефтяной плёнки на воде и т.п.
на стекле нет. Короче вредный совет

когда текстуру в бамп кидаешь, она всё равно воспринимается максом как чб. Но вот цветные части будут читаться как серый, т.е. выше чем просто стекло. Что тоже не правильно. Можно, но не айс.

зачем тебе опасити и рефракт одновременно? Зачем регулировать два параметра вместо одного? Тем более что опасити "портит" эффект от рефлекта.

Hilight убирает не "зеркальность", а меняет лишь блик (его мягкость). А блик на витраже ещё увидеть надо
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
nailgun, ну какие мои советы, юн я ещё, цифро-фигами не вышел)) пытался разобраться сам, но белые пятна
в знаниях есть ещё пока..Это я так взывал к хранителям невидимого, но Всевидящего и Всеведущего Мозга этого портала И тут ты)
Задала девушка вопрос, и как часто в темах бывает, обмолвились небрежно, ссылок накидали и адью)) Тема бесполезна оказалась
(вообще бы по форуму пособирать вытяжки в отдельные, по существу, туторы, а то не один час бывает читаешь-читаешь, чтобы на 15-ой странице найти ссылку на ещё одну ветку.. Вот из-за таких сообщений как это))
Без рефракта в моём случае блик света на полу был бесцветный, а без опасити прозрачности нормальной не давал..
А насчёт бампа, так ведь стекло-то и рифлёноё может быть!
Спасибо, вразумил, всё впитал и сделал по твоим советам - отлично!! - теперь и я смогу кому-то передать частичку Правды-о-Максе))
На сайте c 21.10.2008
Сообщений: 592
Армения, Ереван
Quote:
вообще бы по форуму пособирать вытяжки в отдельные, по существу, туторы, а то не один час бывает читаешь-читаешь, чтобы на 15-ой странице найти ссылку на ещё одну ветку..
такая тема есть, можете туда кидать ссылки на темы в которых по вашему мнению тема раскрыта
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_10844.html  
Читают эту тему: