На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Korleone и Герыч вот не порите ерунду а. Да, это инструмент, так же как и карандаш и ватман. Как дизайнеру работать это его личное дело, в максе или эскизировать в блокноте. Еще мне не говорили что мои мозги и навыки в дизайне зависят от уровня моей визуализации. Ересь ваЩпе.
Тема ушла не туда. Я когда писал от лица дизайнера, я не предлагал Вам говорить о том, как работать дизайнеру. А ответил визуализатору на вопрос, со свой колокольни дизайнера. Кто-то поддержал, значит мысли сходятся.
Поэтому давайте это и обсуждать.
Alex95 ну в первую очередь не дизайнеры в лужу сядут, а визуализаторы, так на минуточку. Покажите мне визов, которые для всех работ своих моделят сидят? Да 80%, а то и 100% это модели с 3ддд. Так что еще спорно кто сядет в лужу.
Я же говорю, щас еще специальность новая появилась, моделлер. Чисто моделлеров я уважаю. Которые на этом и зарабатывают. А те, кто говорят такой нет модели на стоке, плаи денги, уважения к ним нет. Раньше никто не думал за это брать деньги, это было само собой разумеющееся
да уж))) поддерживаю Buch, нехило надо впахать дизайнеру чтобы картинку в 3д ему предоставили)) я сама работаю как визуализатор и как дизайнер, и имею опыт по обе стороны ) И сколько имела опыт с визами которые за каждую закорючку просят денег) нафиг нафиг) проще делать самому, визуализатор без творческого начала и вкуса никому не нужен. не возможно тыкать носом в каждую деталь в интерьере. даже элементарно расставить аксессуары выбрать рисунок картины на стене.
С таким подходом вы сваливаете свою работу на визуализатора.
Заметьте, вас то в свою очередь никто не просит моделировать сцену и делать рендеры, не так ли?
Проще сделать самому? Ок, вперёд и с песней!
Вы же знаете, "там только кнопку нажать и компьютер всё сделает сам". ))))
Ps
И, да, всё моделю сам, к тому же выкладываю сюда.
Так чем четче ТЗ,тем быстрее и спокойней в плане нервов будет выполнена работа. Я всегда,перед тем как обозначить конечную цену,знакомлюсь с ТЗ. Если оно внятное для меня,не вижу особых проблем,то и цена будет соответствующая.А когда вижу сфотканный обмерный план,нарисованный абы как на туалетной бумаге,то ну его нафик. Впереди ждут трудности Мне свое время и нервы дороже.
Примеры цветов в обязательном порядке.Мне просто тупо лень и жаль свое время все перерендеривать,когда какой-нибудь светло-коричневый цвет,обозначенный дизайнером,не совпал с моим.А бывает просят такие цвета,что даже гугл молчит))
Декор и проч.мелочи,это все к дизайну интерьера не относится,должна быть чувства меры конечно,но без головняка.Это все придает только жизни картинке,а то порой начинается...а давайте вот эти книжки подвинем и чуть развернем...
Идеально.когда долго сотрудничаешь,как правило совершенно нормально относишься к небольшим косякам диза,когда он что то забыл,недоглядел и проч.,так же он совершенно спокойно относится к моим.Мы же не роботы.Плюс понимание,того что например белая стена в дальнем углу комнаты ну никак не будет уже белой,если конечно ее отдельно не подсветить))
Quote:
Был другой опыт, когда даешь планировку, цветовую гамму и стиль, пару аналогов и основные свои мысли по наполнению интерьера, и человек делал сам на свой вкус, и получалось отлично.
тоже иногда бывает такой опыт,с ценником помноженным х3 от виза)
Еще мне не говорили что мои мозги и навыки в дизайне зависят от уровня моей визуализации. Ересь ваЩпе.
Буч, лично я этого не имел в виду ) Имелось в виду - лишним не будет. А кто так считает что будет, да ради бога, его дело. Скоро даже визуализатор будет нанимать "метериальщика" который будет настраивать ему материалы, а "материальщик" наймет "фотошопщика" который будет ему рисовать бампы и альфа каналы. А что? И так можно работать )))
Quote:
90% дизайнеров, которые пихают в сценку с настройками от Evermotion модели из базы сайта
Скоро появятся "вирейщики" или "менталрейщики" которые будут заниматься исключительно настройками во вкладках рендера ) И каждый уважаемый дизайнер должен будет иметь при себе всю эту свиту
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
Korleone
ну так-то многие студии так и работают - отдельно моделер, отдельно текстурщик, отдельно визуализатор. каждый должен заниматься своим делом. у нас в фирме отдельно виз, отдельно диз, отдельно техник(он чертежник, он же печатник, он же Гога, он же Жора). никаких проблем с взаимопониманием
Вот меня и уволили с работы, потому что дизайнеру не понравилось что я много вопросов задаю. Дал мне план бильярдной, без разверток , без фасадов, без обмера, и картинки английской классики,НО! там в эркерной части добавь свитки с иероглифами!!!!...да и потихоньку стиль на японский спусти.. из за того что информации было мало, например( цокольный этаж-высота, оконные проемы и их размеры, прдполагают ли жаюзи или шторы...) вот за это меня сегодня уволили что много вопросов задаю!) Так что поздравьте, я безработный!)
В слаженных коллективах проблем действительно нет, а вот когда виз и диз только познакомились,
то нельзя на шею садится. Оба профессионалы, надо работать по ТЗ. Нет ТЗ - результат ХЗ.
Korleone
ну так-то многие студии так и работают - отдельно моделер, отдельно текстурщик, отдельно визуализатор. каждый должен заниматься своим делом. у нас в фирме отдельно виз, отдельно диз, отдельно техник(он чертежник, он же печатник, он же Гога, он же Жора). никаких проблем с взаимопониманием
А я и не спорю что не надо так работать, когда работа поставлена на конвейер, то так оно и работается. Иначе не успеть. Только вот я по своему опыту знаю одно. Когда я рисую какую либо текстуру в фотошопе, то я делаю ее соответствующего разрешения, четкости и насыщенности. Рисуя её я уже знаю для чего именно я все это делаю и как оно будет выглядеть уже на готовом рендере. Не хочу хвастаться, но знаю весь процесс от рисования текстур, до настроек основных материалов, а так же 90 % настроек вирея. Если вы хотите сделать что либо ЭКСКЛЮЗИВНОЕ именно так, как вы себе это представляете, а не так как это понял визуализатор или текстурщик то вы должны все это знать. А при таком конвейере работы будут обычными, потоковыми работами. Вот и все. Всего лишь представьте - заказчик себе представляет одно, вы уже немного иначе, визер еще более иначе, о, а еще у нас текстурщик. В итоге...? В итоге приходится мирится с тем что хотя бы работа выполнена процентов на 70 так, как вы этого хотели. Что и происходит во многих так называемых студиях.
А если нужен особый подход к проекту, пусть дольше но эксклюзивнее? Как такой дизайнер не шарящий в 3д сделает это?
Честно говоря, имея на руках все планы, перечисленные уважаемым xpp_nd_ruphus, в визуализации смысла не вижу - проект, считай, готов. Какой смысл делать картинки?
Полностью поддерживаю Buch. Чтобы составить исчерпывающее ТЗ для визера, надо потратить столько времени, что проще самому все сделать. Отговорки типа "я - Дизайнер, я не должен знать 3д макс!" неприемлемы. За дизайнера должны говорить картинки. Если дизайнер для производства картинок нанимает визера - грош цена этому дизайнеру, какие бы там у него расфуфыристые заказчики не были.
вас послушать-так до 3D никакого дизайна вообще не было. слышал бы вас старик Райт -со смеху живот бы надорвал.
картинки-это инструмент,с помощью которого дизайнер старается удовлетворить заказчика.инструмент надо сказать недешевый,сложный и трудоемкий.
и кроме этой цели ни на что не годный.парадокс в другом:очень часто этот инструмент никакого удовлетворения заказчику не приносит.
заказчик воротит носом,а 10$/м2-извольте оплатить и все заново."и так до самых Петушков"...
Лучше сделать план и развертки поставить них подпись зака.Сделать подборку материалов и мебели их тоже утвердить.
И отдать эти материалы визуализатору. Все. Если заку что то не нравится,есть все основания переделывать работу за деньги.
И меньше тем глупых на форуме типа:"когда заканчиваются бесплатные переделки?"
PS: есть такое мнение что заказчик разверток не понимает.Чушь! Понимает! Просто дурака валяет.Человек покупает не первую 200м2 квартиру в Москве. Неужели он такой критин, чтобы не разобраться в том,что даже школьник старших классов поймет?
Когда я только начинаю работать с дизайнером, трбую полное ТЗ, но отработав каке то время (напимер уже год с одним дизом в данный момент) он мне уже дает только чертежы иногда, и говорит, мол Лен, ты уже и сама все знаешь, делай на свое усмотрение. И я делаю, правим немного, утверждаем. Никакого непонимания. Да ТЗ нужно полное, особено в начале сотрудничества и с дизами на РАЗОК. А уже при нескольких совместнх работах, лично у меня, все уточняется и оговаривается по ходу, и уже не делают для меня супер пупер текстуры, не ищат модели и артикулы, я все делаю сама, и рада что это мне доверяют. Конечно время работы увеличивается, но и диз разгружается немного, а значит у меня все шансы получить следующий заказ быстрее. Ну и получаю я соответственно чуть выше. Все довольны. Кого не устраивает мой подход в работе я не держу))
На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Quote:
Alex95 ну в первую очередь не дизайнеры в лужу сядут, а визуализаторы, так на минуточку. Покажите мне визов, которые для всех работ своих моделят сидят? Да 80%, а то и 100% это модели с 3ддд. Так что еще спорно кто сядет в лужу.
Я же говорю, щас еще специальность новая появилась, моделлер. Чисто моделлеров я уважаю. Которые на этом и зарабатывают. А те, кто говорят такой нет модели на стоке, плаи денги, уважения к ним нет. Раньше никто не думал за это брать деньги, это было само собой разумеющееся
"Чистые" визуализаторы, без навыков моделлинга естественно сядут в лужу.
Да и визуализаторов которые для своих работ все моделят- нету сейчас практически. Только потому что это невыгодно заказчику и дизайнеру, так как это значительно увеличивает сроки работы и естественно влияет на ее стоимость, не в меньшую сторону соответственно.
А "неуважать" людей которые за моделлинг "хотелок" заказчика хотят денег- немного странно.
Если дизайнер может подобрать модель на стоках подобную той что хочет заказчик и предложить ее как замену реальной модели, передающую габариты изделия, цветовую гамму и стилистическое направление- он это как правило делает, и вменяемый заказчик понимает что к чему.
А если заказчику нужна именно конкретная модель с ее трещинками и изгибами покрывала- то он должен платить за ее изготовление деньги. Именно он а не дизайнер, ведь это его "хотелка". А как известно- время это деньги.
PS. И да, в предыдущем сообщении я имел ввиду дизайнеров, которые сами делают визуализацию, без привлечения визуализаторов со стороны.
А если заказчику нужна именно конкретная модель с ее трещинками и изгибами покрывала- то он должен платить за ее изготовление деньги. Именно он а не дизайнер, ведь это его "хотелка". А как известно- время это деньги.
Не соглашусь. За отдельный моделинг платить не нужно, цена уже заложена в цену всей визуализации. Если уходит много времени на моделинг "хотелки", наймите моделлера, и платите часть денег, полученные за виз. Это при том, что нужно заранее указать дизайнеру соответствующую цену (не демпинговую, понятно дело).
Сам я занимаюсь визом, если будут вопросы.
картинки-это инструмент,с помощью которого дизайнер старается удовлетворить заказчика.инструмент надо сказать недешевый,сложный и трудоемкий.
и кроме этой цели ни на что не годный.парадокс в другом:очень часто этот инструмент никакого удовлетворения заказчику не приносит.
заказчик воротит носом,а 10$/м2-извольте оплатить и все заново."и так до самых Петушков"...
Приведу еще отличную аналогию:
Такси - это инструмент.
Заказчик заплатил 10$ чтоб доехать до Петушков, его привезли, а они ему не понравились.
Поехали, говорит, лучше в Бирюлёво, посмотрим, как там? Может получше? Только я денег за это не заплачу, я ведь уже заплатил до Петушков.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
Yehat
таксист называет цену условно за километры, а нормальные визы называют цену сразу с учетом того что будут правки. если количество правок(километров) становится бОльшим чем обговаривали - то и таксист и виз соответственно начинают просить надбавку. бесплатно никто не работает
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 40
Москва, Петербург
Товарищи, а подскажите, что дизайнеру делать в таком случае?
Вот сделал дизайнер расстановку, помотался по магазинам, выбрал мебель-материалы, сотворил коллаж - заказчик коллаж одобрил, подписал.
Дизайнер выдал визуализатору подробное т.з.: чего, где, как; оплатил его всю его работу, получил картинки. Дизайнер заказчику показывает, а зак говорит "ой, что-то кровать мне не очень, тот вон столик - тоже, а люстру давайте заменим на первый вариант".
И что делать дизайнеру? Свой бюджет на визуализатора он уже потратил, а бесплатно последний же не должен моделировать новую кровать/столик/люстру, даже если правки в рамках разумного? Требовать у заказчика ещё денег за то, что на коллаже кровать его устроила, а на визах вдруг нет? Или заранее закладывать в бюджет на визуализатора процент на переделки? И каков тогда, примерно, этот процент у вас?
Когда сама делаю визы - не проблема, поменяю и кровать, и люстру, и цветы в вазе.
Ну а как поступать при работе с визуализатором?.. Поделитесь опытом.
Я думаю большинство вопросов от того что дизайнер и визер работают по удаленке.Когда дизайнер и виз в одном помещении или соседних кабинетах то большинство вопросов сами отпадут.Кроме того когда визер получает оклад то он будет спокойно переделывать столько раз сколько нужно.Все беды от нищебродства дизайнеров и жадности которые не хотят работать на постоянке с визером и платить ему на постоянной основе.
цена виза $25 за квадрат будет ему понятна, или нет?
В таком случае можно делать скидку на виз, если все модели в сцене из базы 3ddd (или по крайней мере большинство моделей), а начальную цену указывать 25, например. Хотя, у меня такого опыта не было, не могу утверждать на 100%, что это верно.
В моей практике был случай, когда дизайнер мне выдавал ТЗ на комнату, я делал модели сам по фотографиям и рефам, а потом посмотрев на то, как получается, она говорит: "А давай вот это поменяем на другое, а вот это на ... тоже другое", и так всю комнату пришлось делать заново почти со всеми моделями. Это все при том, что второй вариант не понравился заказчику, и надо было делать третий вариант. Правда, с меньшими изменениями, но все же. Поэтому у меня всегда возникает желание поднимать цену в след. проекте. Но он оказывается быстрым и без переделок, но с завышенной ценой))) Так приятно получить бонус за потраченные силы, но деньги переплачивает уже другой заказчик.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
да, olegen прав. когда я работаю на работе - там у меня оклад и премия, и мне конечно есть ризон сделать быстро и получить премию, но я могу и 50 раз переделывать и все равно я получаю оклад, т.е. я и так и так получу деньги. а вот когда халтурю дома на сторону- то за правки деньги не беру, и поэтому все правки как ножом по сердцу, особенно если что-то глобальное. да и не глобальное выбешивает, если приходится 50 раз перерендеривать небольшие изменения
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 40
Москва, Петербург
olegen Почему же сразу дизайнеры жадные?) Я бы вот с удовольствием посадила бы визуализатора в офис на хороший оклад с оформлением и соцпакетом)) Но нет такой возможности пока, надо же с чего-то начинать? Или делать визуализации самой, пока ни будет возможности позволить себе приличный офис, легальное по и белую зп сотрудникам?