Визуалки по эскизам

Автор
Сообщение
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Общественный Опрос.
Как Вы относитесь к сему явлению?
Я привык работать (выполнять визуализацию) как завершающий этап проэкта, но как показывает практика не все так работают...
Как по мне намного проще и корректнее сделать визуалку Имеюя проработаное задание или "рабочку" в принципе так всегда и работал.
Недавно выполнял виз по эскизу от сюда конечно вытекают некоторые неудобства в виде лишних корректировок ведущие к трате времени.
Интересно выслушать все За и Против.
Голосуем.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
резултаты голосования заставляют задуматься, особенно смотря на 3 пункт .
На сайте c 20.04.2011
Сообщений: 183
Москва
мне кажется, нет правильного варианта. виз-это часть проекта. на так чтобы совсем начальная, потому что сначала надо продумать планировку, какие-то технические моменты, и не конечная, естественно, потому что потом по визу делаются чертежи. как завершающий этап не совсем понимаю, потому что бывает на планировке вроде бы всё хорошо и удобно, всё вместилось и аллилуйя, а виз начинаешь делать, и понимаешь, что само пространство достаточно фиговатенькое. да и заказчики понимают окончательно только на визе. Ну то есть можно наверное всё продумать досконально и без виза, это наверное вопрос опыта. Ну и , наверное, зависит от того, насколько дизайнер авторитетен что ли. Насколько заказчик примет именно то, что подразумевал дизайнер. в противном случае, если виз-финальная стадия, и заказчику не понравилось, придется переделывать и все предыдущие, в общем, нерационально)

Ну да, зависит конечно от того, с какой стороны на это всё смотреть. Со стороны дизайнера- виз- где-то посередине.
Визуализатору же удобнее делать по готовому. (хотя, это по-моему, не совсем правильно)
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
А куда денешься то.Сначала показать,а потом корректировать,блин.Но для фрилансеров такой подход не годится.Или платить дважды.
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1470
Пенза
Для кого-то эскиз - это и есть визуалка, плохая вначале, но данный виз дает направление дальнейшее. Главное вопросов потом не будет лишних с заком. "Увидел, согласовал, улучшил".
Дальше уточнение деталей идет, чертежи, подборы и если уже надо - конечная картинка (хотя если диз ведет надзор, то картинка и не нужна). Так что скорее всего начальный этап, кто руками не рисует =)
На сайте c 18.11.2009
Сообщений: 42
Одесса
если не показывать визуалку заку на первых этапах проектирования, то до рабочих чертежей может просто не дойти очередь)))
На сайте c 05.05.2010
Сообщений: 50
общая идея > проработка схем, подборка материалов > виз+корректировки > утверждение заказчиком> рабочка

Вот вариант по которому я работаю визером, отточен многими проектами разных типов "объектности"=)) поэтому виз где-то в середине для меня
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Если дизайнер или студия ценят себя свое время и время людей с которыми работают, то на мой взгляд идеальная схема такова.
Эскиз (проработа общей идеи) в карандаше более чем достаточно, подбор материалов, функциональная расстановка мебели (если человек с оппытом то проблем не должно возникнуть), рабочка, Виз. Я не говорю что виз всегда в последнюю очередь и всегда окончателен, конечно существуют корректировки. Но на мой взгляд чтоб сократить трату времени всех виз подавать нужно как дисерт в последнюю очередь, а не как основное блюдо и по несколько рас. Ведь что такое Виз? это своего рода Прелесть вытянутая из чертежей и набросков, собраное во едино всё творчество дизайнера которое возможно не совсем понятно заку.
Боятся потерять зака и держать его визом... Как то не правильно в первую очередь по отношению к себе, Есть определённые методы работы и процесы следующие один за другим про которые нужно говорить изначально. Заки это тоже люди которые всё прекрасно понимают, если не понимают то лучше с такими не сотрудничать, себе дороже выйдет такое сотрудничество.
Конечно если диз руками не ресует то здесь в корне меняется ситуация, а свой рисунок он будет преподносить как сырой виз, а может и не сырой...
Был у меня горький опыт сотрудничества с людьми которые эскиз вообще не воспринимают, и спрашивают " Азачем тратить время на эскиз" ...
короче мысли в слух...
На сайте c 05.05.2010
Сообщений: 50
Quote:
Если дизайнер или студия ценят себя свое время и время людей с которыми работают, то на мой взгляд идеальная схема такова.
Эскиз (проработа общей идеи) в карандаше более чем достаточно, подбор материалов, функциональная расстановка мебели (если человек с оппытом то проблем не должно возникнуть), рабочка, Виз. Я не говорю что виз всегда в последнюю очередь и всегда окончателен, конечно существуют корректировки. Но на мой взгляд чтоб сократить трату времени всех виз подавать нужно как дисерт в последнюю очередь, а не как основное блюдо и по несколько рас. Ведь что такое Виз? это своего рода Прелесть вытянутая из чертежей и набросков, собраное во едино всё творчество дизайнера которое возможно не совсем понятно заку.
Боятся потерять зака и держать его визом... Как то не правильно в первую очередь по отношению к себе, Есть определённые методы работы и процесы следующие один за другим про которые нужно говорить изначально. Заки это тоже люди которые всё прекрасно понимают, если не понимают то лучше с такими не сотрудничать, себе дороже выйдет такое сотрудничество.
Конечно если диз руками не ресует то здесь в корне меняется ситуация, а свой рисунок он будет преподносить как сырой виз, а может и не сырой...
Был у меня горький опыт сотрудничества с людьми которые эскиз вообще не воспринимают, и спрашивают " Азачем тратить время на эскиз" ...
короче мысли в слух...

Заказчики любят глазами, и с этим ничего не поделаешь как бы ни старался и как бы не распинался с эскизами. Порой конкретное "да" от заказчика идет только после показа визуализации, так как это единственное приближенное для него чувство или образ соответствия его желаниям. Планировка, общие моменты, предпочтения, материалы, фишки - да в эскизах вполне, но развитие этого всего в единый проект только с визуалкой.
На сайте c 30.03.2008
Сообщений: 111
Алматы
По-моему тут многое зависит от специфики самой работы и адекватности заказчиков. Одно дело, когда виз делает сам дизайнер, а фриланс совсем другое. Там уже зависит от того, как построена работа у дизайнеров.
Хочется услышать мнение всех - что именно является работой визуализатора, а что - дизайнера, если это не один и тот же человек. Просто всегда считала, что продумать весь проект, чтобы все было комфортным, удобным, функциональным и эстетичным - и есть работа дизайнера, а так же умение передать это тем же строителям и визуализатору так, чтобы это можно было воплотить. А задача визуализатора - обработать полученную информацию и воплотить ее, и думать над тем, как сделать то, что нужно, а не что нужно сделать, где сделать и что это будет. Или я не права?
На сайте c 18.11.2009
Сообщений: 42
Одесса
к сожалению на сегодня, в связи с огромным количеством безработных визуализаторов хорошего качества, многим из них приходится соглашаться на любые условия работы, потому что желающий работать всегда найдётся. Другое дело, что клиенты всё чаще отказываются платить за визуализацию, мотивируя это нежеланием тратить деньги на картинки, особенно если это частный заказчик, который хочет дизайн квартиры.
На сайте c 05.05.2010
Сообщений: 50
Nichka Ну расхныкались вы конечно сильно=)) Я думаю у каждого таких историй, полно. Конечно это не по теме, но в отношении диза и виза очень много тонкостей: оба люди со своими привычками требованиями порядком работы, для этого чтобы понять нужно вместе сделать хотя бы 3 проекта, что бы так сказать придро***ться друг к другу. Не получилось ну и на фиг. Получилось это еще хуже, это война начинается=))) Но тем не менее готовы через войну обеспечить нормальное функционирование проекта от начала до конца.

По посту: диз это идея, это то что должно быть так как представляет диз. Вы же как виз. делаете так как говорит диз. по его заданию, если он не так объясняет или говорит "додумай тут сам как-нить" то это уже не то, это полудиз(поэтому пусть платит больше, раз он меньше свое работы выполняет). У него в первую очередь должно быть видение проекта от и до. Я конечно не говорю там про всякие технические нюансы, но достаточно прорисованный образ он должен иметь в голове, и более того описать чтобы всем было понятно (и визу и заку).

А еще совет на будущее, не стоит иметь никаких общих дел на деньги со своими друзьями, если их не хотите потерять, это просто аксиома, я тоже не верил когда-то=(
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 454
Алматы
Нужен еще четвертый вариант ответа - отсутствие виза в дизайн проекте
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1470
Пенза
Для начала нужно обозначить ситуации и задаться вопросом - а зачем нужна визулизация в дизайне?
1) Это вкусная плюшка, отличающая вас от конкурентов. - так что по идее виз нужен.
2) Это способ донести инфу до зака, что бы получить его одобрение - так что по идее виз нужен.

Вывод - для диза виз - бестолковая вещь, которая помогает конкурировать на рынке услуг.

Это была теория =) Что на практике?
1) Качественный виз - дорогое удовольствие, а некачественный - это всего лишь эскиз, который дает общее представление о проекте.
Из этого следуют пункты:
а) Кач. виз. - нужен, если заказчик не жмот, и ему нужен результат, а не уложиться в бюджет, что бы было красиво. Т.е. пришел зак, кинул пачку денег, повелел сделать красиво как в заграничных журналах. Вы согласовали парочку идей, и больше зака не трогаете, пока не сделайте полный пакет и кач. виз. Зак посмотрел картинку, ему понравилось. Не понравилось что-то, переделали. Далее проект осуществляется командой диза.
б) Кач. виз. - "дизайнер неполного цикла" сделал картинку, чертежи, всунув туда существующую мебель с матами и дал заку, тот уже разбирается сам, или нанимает человека.
в) Кач. виз. - работает фирма, все поставлено на широкую ногу. За счет постоянной клиентуры могут позволить делать предварительные визы, и как в дополнение - кач. виз. - вкусная плюшка, для привлечения клиентов.
г) Некач. виз. - это картинка, которая помогает отделаться от скупых заков, от таких людей, которые искренне хотят участвовать в проекте, но опыта 0 и вкуса тоже. Кароче трудные люди, с которыми работают те, к кому пока (или уже) не идут норм. заказчики.
д) Некач. виз. - это эскиз, который делается за пару часов с грубой накидкой матов, мебели из существующих личных библиотек. Вариант подходит для людей, не рисующих как великие художники. Т.к. им быстрее сделать на компе.
е) Кач. или некач. виз. - средство представления своего проекта для самого диза, т.к. он диз в скобочках, отучился а фантазии 0, а работать грузчиком не хочется, и он думает что так все и делают. Ну и качество зависит от навыков =)

Так что выбирайте кто вы, и поймете почему вы так действуете. Мог что-то не учесть, т.к. много буковок уже написал. Желаю всем иметь не жмотов-заков))
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 454
Алматы
DMed
Есть еще такой вариант - клиент выделяет энную сумму денег и практически полную свободу действия, высказав пару пожеланий и предпочтений. В итоге - рабочий пакет чертежей, эскизы от руки и авторский надзор(дополнительный заработок дизу)
На сайте c 05.05.2010
Сообщений: 50
Quote:
DMed
Есть еще такой вариант - клиент выделяет энную сумму денег и практически полную свободу действия, высказав пару пожеланий и предпочтений. В итоге - рабочий пакет чертежей, эскизы от руки и авторский надзор(дополнительный заработок дизу)


Ага в потом пару десятков претензий на месяц, че это не так а это и не так и т . д. Деньги выделяются за объем оговоренный ранее, в противоположном случае это кабала. Как кредит в банке : плати плати, точнее работай работай.. я ж денег тебе дал...
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 454
Алматы
Fame
Это не так - то не так... что это за дизайнер, что все у него не так?
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 1454
Тюмень
если первая идет "картинка"больше шансов пропихнуть то что на пальцах не покажешь, (9неоднократно были заки (девушки) которые в упор не читают чертежи , не понимают и собственно понимать не собираются, что к чему ведь есть ТЫ в конце концов, а по картинке сразу ясно что к чему что в топку, что на стенку)-стараюсь изначально избегать условности в визе и прорабатывать по мере своих сил, потом если все утверждено и рабочка просто повторяет но уже в образмеренном варианте сцену, в итоге все счастливы и довольны, ну и виз на первом этапе дает понят заку и дизайнеру-визуализатору ху-из-ху, стоит ли заку доверятся такому человеку, а дизайнеру нужен ли ему этот зак чтоб все терпеть если что)
но в Европе делают не так, а как положено архитектор-дизанер ведет проект от начала до конца и ставит по результатом свои имя, а заказчик делает свой выбор на этапе перебора портфолио полностью доверяя архитектору-дизайнеру
На сайте c 05.05.2010
Сообщений: 50
Диз то нормальный, а вот зак, меняет все по неделям, в эту неделю ему нравится бело-черный трэнд, а в следующей недели вообще квадратно-круглый трэнд, но деньги то заплачены и отработак не от диза зависит а от аппетитов зака.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Quote:
А еще совет на будущее, не стоит иметь никаких общих дел на деньги со своими друзьями, если их не хотите потерять, это просто аксиома,
Подтверждаю, Если другу нужна помощ, помоги но денег не бери, деньги берут не с друзей.
По сути...
даже проработаный виз (как эскиз) может отличатся довольно серьёзно. Потму как делая виз без чертежей, невозможно уследить за всеми привязками и прапорциями, другое дело иметь задание где в черетеже и на развёртках всё хорошо видно и понятно.
Получается заказчик получает всё таки не тот диз который видел на картинках. Иногда мелочи делают своё дело, там не так привязался, там не учёл высоту, там не отмаштабировал п.т.д.
Конечно я сейчас смотрю с колакольни Виза который работает удалённо и как говорил Л.М.Кучма "точка зрения зависит от места сидения"
Но всё же я паражен кол-вом людей работающих от обратного, тоесть выдавая виз как эскиз.
Читают эту тему: