Вопрос к вирейщикам

Автор
Сообщение
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 23
Доброго дня коллеги, непосредственно столкнулся с задачей постобработки архвизных рендеров (панарамные окна, витражи из стекла и тд) кто сталкивался - знает. Работаю с масками в фш + композинг в нюке. Рисовать в ручную маски отдельных элементов, в рефлективных матах, такое себе, когда за окном много объектов. Вопрос - где эта злополучная галочка, которая даёт рендер айди маску на рефлективных материалах? All chanels в матах ставил не помогает. Пример прикрепил

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1077
крск
Похоже на влажные мечты...
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

Всё там работает. Наверное дело в самом элементе, что это у вас? Может только он так работает. Потому что  wirecolor, reflection, diffuse  и т.п. прекрасно "прозрачнивеют"

И надо только в refraction делать галку. В reflection - это если вам в зеркале надо получить элементы. Может он вам как раз отражение показывает. 

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 126

alexfmos верно говорит, в  refraction надо ставить All chanels.

И, важный момент - в Криптомате не пашет (во всяком случае в Майе, думаю в Максе так же). Нужно юзать именно Мультимэтт, а вот в нём работает и по обжект АйДи, и по Материал АйДи. 

И ещё - при малом значении рефракции на Мультимэтте по Обжект АйДи преломляемый объект может быть очень слабо виден и может показаться, что не работает. По Материал АйДи значение Рефракции не важно, лишь бы не ноль, т.е. чтоб была. 

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1314

а вирей какой?

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 23
Цитата gus_ann:

а вирей какой?

5.20

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1077
крск

ладно, мечты не такие уже  и  влажные, вполне сухие, просто не думал что люди композят ПОД стеклом, если сильно надо, то и криптомат (good) и мультимат(bad) пожалуйста

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 126
Цитата ViTcore:

ладно, мечты не такие уже  и  влажные, вполне сухие, просто не думал что люди композят ПОД стеклом, если сильно надо, то и криптомат (good) и мультимат(bad) пожалуйста

О как! И в криптомате работает, значит. Что-то дополнительно для этого надо делать, или по умолчанию сразу работает в криптомате?

У меня просто работает только в Мультимате, а в криптомате - нет. Неужели есть разница в этом аспекте, Майя или Макс... Я думал, что криптомат, это что-то не влияющее на хост-софт, что-то, что уже после парсинга, и зависит чисто от версии Вирей кора. 

Надо поставить Макс и поковырять, прям интересно. 

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1077
крск
Цитата StarTraveler:

О как! И в криптомате работает, значит. Что-то дополнительно для этого надо делать, или по умолчанию сразу работает в криптомате?

работает из коробки макс 22 врэй 5. Мультимат не особо подходтит, т.к. подвержен степени прозрачности стекла. Ну и когда объектов больше 10, уже этими мультиматами не обмажешься

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 23
Спасибо всем за отзывы, теперь возник побочный вопрос, есть скрипт который раскидывает автоматом материал id, именно! для работы в связке с мультиматом?
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

eugene_next не в курсе про mat id, но есть скрипт для  wirecolor, он раскидивает по материалам, по слоям или рандомно

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1077
крск
mat ID уже же задан в объектах?  если его рандомить, то все материалы съедут. Мультимат обычно с OBJ ID и такой скрипт конечно был http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/auto-object-id 
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1239
online

для таких масок я пользуюсь скриптом "Render mask"

https://www.youtube.com/watch?v=8tdM3RJBDT0 

очень удобно и быстро

Цитата eugene_next:
Спасибо всем за отзывы, теперь возник побочный вопрос, есть скрипт который раскидывает автоматом материал id, именно! для работы в связке с мультиматом?

модификатор "material by element"

Активность: 0
На сайте c 27.01.2008
Сообщений: 1
Цитата eugene_next:
Спасибо всем за отзывы, теперь возник побочный вопрос, есть скрипт который раскидывает автоматом материал id, именно! для работы в связке с мультиматом?

Есть для object ID. IDTool 

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/idtool 

работает для всех версий Vray под Макс

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1077
крск
почему криптомат не уважаете? его для того и придумали чтобы забыть про эти ID всякие, еще и вызов маски  по имени объекта или материала.
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 23
Цитата ViTcore:
почему криптомат не уважаете? его для того и придумали чтобы забыть про эти ID всякие, еще и вызов маски  по имени объекта или материала.

Уважаю, крутая штука, в нюке выручает, но через рефлект не видит объекты у меня, пробовал и айди задавать и включал-отключал алл чанелс, а с мультимат сразу заработало, вечером дома поковыряю еще, попробую разобраться

На сайте c 18.01.2021
Сообщений: 24

Всем привет! Появилась необходимость запечь волосы на скальп. Но у меня не получается сделать это с альфой.Получается вот так:

А нужно чтоб все было прозрачным, кроме волосков, чтоб потом кожу текстурить в SP

Пеку через HairSampler, граф вот такой сделал.

Пытался тыкать каналы Transparensy, но ничего не помогло. Заранее спасибо

Читают эту тему: