Вопрос ко всем поситителям, моделлерам и прочим кругам =)

Автор
Сообщение
На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 517
DELETED

Привет народ! =)

Вот у меня вопрос ко всем вам =) 

Что для вас лучше? =) 

- Lowpoly модель со всеми стеками, будь-то - Meshsmooth, VrayDisplacementMod и картой дисплейсмента, которая рендериться прилично. Но в то же время сама сцена весит меньше, а моделька по поликам не очень аппетитная.

Или

- Моделька без стеков, оптимизированная Decimation мастером в Zbrush, которая по поликам занимает не так и много, но гораздо больше, чем lowpoly модель. Но рендерится быстрее, чем та, что с displacement. 

Да я не спорю, в 3м вирее дисплейсмент шустрый, но это если у вас крутой проц и оперативки прилично. Тогда можно включить несколько опций, ускоряющих его =) Но все равно, decimation моделька рендерится быстрее, потому что - чистая геометрия, без карт =) 

Почему спрашиваю, потому что думаю, как заливать модели =) Например, как помните, когда-то давно загружал модельку Сократа тут. Она как раз была оптимизирована в Zbrush. 

Сейчас готовлю кирпичный плейн, который можно будет применить куда угодно. И вот задумался... Мне то удобнее всегда было для проектов - decimation моделька из збраша, без запекания карт дисплейса. А что удобнее вам?

Я конечно же хочу делать лоуполи с картой дисплейсмента. То есть будет обычный плейн, запеченный дисплейс, который будет рендерится через VrayDisplacementMod, при этом в сцене будет просто плейн =) А также второй вариант будет. Как в примере с Сократом. Я в архив прикреплял два варианта =) Один - lowpoly, который с картой дисплейсмент, а второй - оптимизированная моделька, которая весила 89 722 polys, но рендерилась быстрее, чем моделька с дисплейсментом(1 314 polys) =) 

Все же хочется делать нужные модели, качество. Поэтому и решил обратится к вам =) Я вижу много вариантов развития событий, вот и запутался =) А ведь, чтобы узнать, что нужно народу, нужно народ и спросить =) Надеюсь на бурное обсуждение данной темы =) 

с Уважением, Андрей. 

На сайте c 11.08.2009
Сообщений: 201
Msk-Spb
Мне как потребителю, который покупает модели, хочется чтобы было оба варината в архиве. Но если выбирать из "двух зол", то я за геометрию, мне как-то с геометрией спокойней, проще под свои нужды оптимизировать, да и быстрее считать если тем же кирпичом большие площади декорировать. А то что вес файла большой, на мой взгляд, уже не страшно, мы же не в начале 2000, когда лимитированный интернет был и скорости "копеечные".
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Charlyxxx у тебя есть два варианта вне зависимости от мнения пользователей: 1 определится самому что лучше, 2 заливать два варианта... тем более что это не перечит правилам сайта. Лично мне без разницы.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar

Charlyxxx ну а если это будут не кирпичики а статуя? Врят ли вес модельки будет меньше 50мб. Делай так. Как это будет лучше смотреться. Есть ещё карта normal. В 90% случаев её достаточно. Не забывайте про ретопологию! Zremesher не всегда даёт хороший результат, а вы про старый Decimation:) если позволяет размер, то лучше запихать оба варианта. А если нет, то тот, который будет лучше смотреться.

Самое оптимальное решение для ваших кирпичей это zremesher и запечь нормальку, АО, кавити. Результат будет шикарный, полигонов минимум и считаться будет быстро, я вас уверяю:)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15495
Москва
Чем легче, тем лучше
На сайте c 27.10.2013
Сообщений: 356
Это вопрос целеполагания))))) Что вы хотите? Сделать "лучше" или чтобы покупали?)))))
На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 517
DELETED

d-vizz


Да, но я задумался, потому что здесь же лими 50 мб =)) А когда два варианта, бывает и больше. Я вообще такой, чтобы с народом и ztl делиться, но увы, в ограничение в 50 мб тогда не вписаться =)

Legion-236


Уже давно определился, но все же решил спросить у народа =) Я то решил лить два варианта, но если в 50 мб не буду вписываться, то лить один, а второй высылать при покупке =) или админов уговорить на заливку такого файла. Думаю, от качественного контента не откажуться, если например будет не 50 мб, а 80 мб =)

Quasar


Поэтому и решил спросить. Понятное дело, если будет крутая статуя, то да, там вес может перевалить за 50 мб. Но выше уже писал, что в таком случае буду делать =) Ретопологию итак собираюсь делать для варианта с картой дисплейсмент. Ну а Zremesher сразу не полюбил =)) Всегда делал ретопо руками. А децимейшн хоть и плох, ну там сетка да ужасная, но те проекты, которые рендерил, вполне было быстрее сделать так, чем заморачиваться с дисплейсмент картой. Потому что у меня бывало очень много скульптур и сроки не позволяли с каждой заморачиваться, ибо ретопология муторный процесс =) Ну тут ради качества готов, сроки не ограничивают =) 

AzatHai


Хочу давать качество, но и в тоже время, чтобы покупали =)))))

Yehat


Это да =) Не спорю =)

Quasar

Ну тут уверять не нужно =) Опыта хватает и уже все методы испробовал за 3 года. Просто мне например всегда было быстро(из-за сроков) не заморачиваться с дисплейсом, сделать десимейшн и даже не тратил время на нормалки. Просто диффузку в фотошопе дорабатывал с помощью кавити и маткап бейкера. 

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar
Цитата Charlyxxx:
Ну а Zremesher сразу не полюбил =)) Всегда делал ретопо руками

Так и я про то же:) Пока наши ручки ничего не заменит:) Но в данном случае со стеной, на мой взгляд оптимальное будет zremesher, нормалька, и карта диспа, как второй вариант. 

Зы. Посмотрел ваш урок. Все здорово, но развертка в 3dcoat 3х полигонов..:))

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 517
DELETED
Цитата Quasar:
Цитата Charlyxxx:
Ну а Zremesher сразу не полюбил =)) Всегда делал ретопо руками

Так и я про то же:) Пока наши ручки ничего не заменит:) Но в данном случае со стеной, на мой взгляд оптимальное будет zremesher, нормалька, и карта диспа. 

Зы. Посмотрел ваш урок. Все здорово, но развертка в 3dcoat 3х полигонов..:))

Хех, ну развертка была совсем для новичков =) Я просто показал, как я соединяю куски. Там как по мне удобнее всего =) Например, если у вас будет полноценный бокс, прийдется там заморочиться =) А если бокс сложный, то чтобы все достаточно реалистично выглядело еще больше заморочиться и уже оптимизация 3d coat не справится =) Пока они не доработали движок оптимизации кусков, сам программист сказал =) Работают над этим. Туда надо пускать тяжелую артиллерию =) Типа Unfold3d и UvLayout. Понятное дело, что насчет бокса утрирую, но все же =) 

Читают эту тему: