Для размышления.
Высказывания дизайнеров о дизайнеhttp://www.indexmarket.ru/reading/?content=doc& ;id=167
Джон Хаттон (John Hutton)Самая важная составляющая дизайна — комфорт. Предмет мебели должен быть столь же прочен, как любая конструкция, так как завтра он может стать произведением искусства, а произведения искусства — важнейшая форма повторенийДля меня роскошная вещь — это то, что сделано, во-первых, качественно, во-вторых, из качественных материалов. Лен, шелк, дерево... все те материалы, которые считались роскошными, по-прежнему считаются таковыми. В той области, где я работаю, использовать пластик или синтетику просто нелепо и смешноМне постоянно задают вопрос: „В каком стиле вы работаете?“ И ответ на этот вопрос очень прост: я работаю в стиле Джона Хаттона, это мой собственный стиль. Не пытайтесь все раскладывать по полочкам. Поверьте, в мире есть множество других, куда более интересных занятийДизайн — это люди и форма общения. Мне нравится, что мои работы представлены во всем мире, и мне нравится работать с людьми разных культур Фабио
Новембре (Fabio Novembre)Главные источники моего вдохновения — фильмы Федерико Феллини, женское тело и любовьЯ верю, что любовь — это пароль ко всему. Все, что я делаю, мотивировано любовью. Любовь как дождь, а дождь демократичен. Все, что мы должны сделать — это стать мокрымиАрхитектура похожа на любовь. Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для общения без посредников. Архитектура дает фокус трехмерности для общения с телами, с вещами. Архитектура — не что иное, как средство выжить в реальности, при этом не теряя своего ЯНаш первый дом — это всегда утроба матери. В каком-то смысле я все еще там нахожусь. Я ищу вещи, которые были бы мягки и удобны, округлы и чувственны
Арик Леви (Arik Levy)В мире дизайна правит разнообразие, и это хорошо. Другой вопрос — считать ли хламом множество предметов мебели. Вот именно эта ответственность — создавать вещи, а не хлам, — лежит на дизайнере и компании-производителе. Плохая архитектура еще вреднее. Если сделать некрасивый, неудобный и дорогой стул, то его очень быстро забудут, но если построить ужасное здание — оно простоит лет двадцать и многих сделает несчастными». «У меня есть желания и эмоции. Принципов, если под этим словом иметь в виду определенные правила, нет — пусть их придерживаются бюрократы. Для меня главное — гибкость ума и восприятия, способность адаптироваться и провоцировать одновременно
Хорхе Пенси (Jorge Pensi)Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоихМинимализм достиг некоей критической точки, вершины. Куда дальше? Не знаю. Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих. Я очень счастливый человек, потому что работал с замечательными заказчиками, которые мне очень помогалиМне нравятся Альберто Меда, Антонио Читтерио, Акилле Кастильони, само собой. Я открыл для себя Рона Арада. Он совсем другой, чем я, но я ценю его, с уважением отношусь к тому, что он делает. И я очень люблю Инго Маурера. Тем не менее я отрицательно отношусь к мнению, что люди покупают не вещи, а имидж. Наверное, им все-таки нужен стол, а не известное имя
Триша Гилд (Tricia Guild)Одно из моих правил — отсутствие всяких правил в сочетании цветов. Для меня эти законы просто не существуют. Я предпочитаю нестандартные решения, люблю экспериментировать — объединять в одной интерьерной композиции разные, необычные, кажущиеся несочетаемыми цвета. Это будоражит воображениеПроектирование новых вещей для меня — постепенно развивающийся процесс. Начальная точка — всегда вспышка вдохновения, воспоминание о празднике или рисунок древней материи, найденной на базаре. Это может привести к созданию новой группы тканей. В действительности — это игра без всяких правил, и поэтому каждая новая коллекция полностью отличается от уже существующихВыбирая цвет, нужно прислушиваться к эмоциональному, инстинктивному в себе. Мы подсознательно поступаем именно так: например, выбирая цветы для нашего дома, одежду и т. д. Я советую вам позволить себе это наслаждение — творчеством!
Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce)Все мы, творческие люди, должны делать мир более разнообразным и более человечным. Меня не интересуют красота или функциональность в чистом виде. Я наделяю свои проекты душой, способностью вызывать у человека эмоции. Я скорее психолог, а не дизайнерЯ думаю, будущее за органичностью, за вещами, дружественными природе и человеку, за вещами, с которыми можно вступать в контактЕсли при взгляде на стул люди улыбаются — это прогресс, потому что стул перестает быть просто удобным для сидения предметом мебели. Дизайн теперь не только вопрос комфорта, он превратился в развлечение, в способ думать и выражать себя. Современного человека со всех сторон одолевают проблемы, и если мы сможем привнести в нашу жизнь больше радости, больше ярких цветов, больше чувственности, определенно, мы станем счастливее