Всем здравствуйте. Коротко: задача - смоделировать резьбу типа лазерной или лобзиком по фанере (толщина фанеры 3мм к примеру), но потом еще сделать очень небольшую фаску по периметру всего реза - фаска примерно 0,3 - 0,4 мм. Сплайн-заготовка импортируется из программы Corel Draw, где и был изготовлен, в формате .AI. После чего применяю модификатор Extrude на высоту 3мм. Потом выделяю кромки по границам реза и применяю модификатор Chamfer с значение 0,3 мм например. Фаска во многих местах получается неправильной, деформированной. Вообщем эффективность такого метода очень сомнительна. Посоветуйте пожалуйста более умный способ, кто знает? Заранее благодарен..
Тут только Bevel Profile модификатор подойдет. Задаете сплайн- профиль (сечение) и после этого по этому профилю вдавливается сплайн. Примерно тоже самое можно сделать с помощью модификатора Shell. Задаете толщину будущей детали ставите галку в Bevel Edges и выбираете свой сплайн-сечение. Уроки есть в интернете.
Заранее прошу прощения у всех, кому отвечаю.. После вставки имени в ответ мой собственный текст получается таким же выделенным как ник того, кому отвечаю... Неудобно, но... Таков интерфейс странный. :(
Yehat Спасибо, сейчас попробую. Способ с модификатором Shell не работает (который посоветовал mr.spoilt). Фаска не появляется и нет диалога для установки размера фаски. Непонятно..
Братцы, и Bevel, и Shell не работают.. Машина подвисает на несколько минут, потом выдаёт поломанный кошмар из полигонов... :( Вроде бы и сплайн не такой уж сложный...
umkaseverniy Не нашел КАК "скинуть" сплайн.. А доказательство, что сплайн замкнутый и экструдируется, я прилагаю.. (спасибо, хоть картинки научился прицеплять к сообщению)..
Yehat Спасибо, сейчас попробую. Способ с модификатором Shell не работает (который посоветовал mr.spoilt). Фаска не появляется и нет диалога для установки размера фаски. Непонятно..
Братцы, и Bevel, и Shell не работают.. Машина подвисает на несколько минут, потом выдаёт поломанный кошмар из полигонов... :( Вроде бы и сплайн не такой уж сложный...
Все работает, проблема в плотности точек у сплайна, экспорт из корела делайте в AI. а потом в макс.
Подскажите, как вы пишете сообщения после вставки имени собеседника и у вас текст обычный, а не Bold?? А то как-то неудобно уже перед людьми :(
В меню, вверху, после того как имя вставили, отожмите кнопку "B". Из-за огромного количества таких мелких недочетов на сайте, их уже принято считать особенностями и фишками, как косяки в играх Blizzard.
скинь
Цитата Jakov:
mr.spoilt Да, именно так и делаю, в моем ПЕРВОМ сообщении ЭТО четко рассказано... :(
Скиньте именно AI файл куда-нибудь, мы тут поглядим.
umkaseverniy Скинул сплайн в формате .AI.. Только ведь после импорта в 3Д Максе этого сплайна, я по-любому нахожу разрывы точек, соединяю их, удаляю двойные точки тоже. То есть привожу его в божеский вид. Только потом применяю Extrude или что-то еще. Да, точек (особенно на отверстиях) многовато. Но и деталька не такая уж сложная, чтобы комп зависал - дощечка с двумя десятками дырок.. Это ж смешно вроде. Не? На дырках уменьшал количество точек в свойствах сплайна, но! после аттачинга к главному большому сплайну точки возвращаются, поскольку главный сплайн должен быть плавным, и у него своя интерполяция. А отверстия просто после аттачинга цепляют свойства основного сплайна....
mr.spoilt Спасибо вам за науку.. Теперь хоть пишу нормальными буквами :)
larrs Выделять кромки правильно я умею, вроде тут нет промахов. А что такое "значение большое" не понимаю. Если бы где-то четко было сказано "сколько вешать в граммах", тогда другое дело. Деталька-то смешная свиду..
umkaseverniy Благодарю! Всё нормально у вас получилось, правда у сплайна отжата галочка Adaptive, что понизило её гладкость.. Попробую сейчас вручную несколько точек добавить, чтобы не смотрелось рублено. Благодарю еще раз! Понял, что, если я буду делать к примеру что-то большое, а не такую фитюльку, то... макс встанет намертво. Надеялся, что есть какой-то более гладкий приятный инструментарий для этого, думал, что я безнадежно отстал. Но вот.. видимо инструментариев так и не сделали для ТАКИХ случаев.. :(
umkaseverniy Я знаю это, конечно. Но.. Если я увеличу шаг интерполяции, то он увеличится и у приаттаченных отверстий. Сплайн снова станет тяжёленьким для обработки. И я опять начну спрашивать у всех нет ли нормального инструмента, которым можно сделать такую примитивнейшую из деталей.. Но Макс под ЭТО не заточен. Видимо.
umkaseverniy Вот... Добавил несколько точек на внешний сплайн. Для плавности. Общий шаг интерполяции понизил вообще до 4-х (чтобы отверстия не были такими "дроблеными"). Получилось менее 8 000 фэйсов (не знаю что такое "полики", Макс показывает тупо фэйсы - faces - у меня). Благодарю, все получилось. А Галю... Блин.. Гале дам по попе :)