Вопрос о фасках после экструдинга.. Помогите, пожалуйста.

Автор
Сообщение
На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

     Всем здравствуйте. Коротко: задача - смоделировать резьбу типа лазерной или лобзиком по фанере (толщина фанеры 3мм к примеру), но потом еще сделать очень небольшую фаску по периметру всего реза - фаска примерно 0,3 - 0,4 мм.   Сплайн-заготовка импортируется из программы Corel Draw, где и был изготовлен, в формате .AI. После чего применяю модификатор Extrude на высоту 3мм. Потом выделяю кромки по границам реза и применяю модификатор Chamfer с  значение 0,3 мм например. Фаска во многих местах получается неправильной, деформированной. Вообщем эффективность такого метода очень сомнительна. Посоветуйте пожалуйста более умный способ, кто знает? Заранее благодарен..

f8fc7732a97e672daadbdc1c49618e9b.jpg

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!

Тут только Bevel Profile модификатор подойдет. Задаете сплайн- профиль (сечение) и после этого по этому профилю вдавливается сплайн. Примерно тоже самое можно сделать с помощью модификатора Shell. Задаете толщину будущей детали ставите галку в Bevel Edges и выбираете свой сплайн-сечение. Уроки есть в интернете.

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Самый очевидный вариант - выделять верхний полигон и делать insert на те же 0.4 - 0.5 мм Тогда фаска должна получиться без искажений.
На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

mr.spoilt   Спасибо! Буду пробовать!

2-16    вы имели ввиду  Inset?

Заранее прошу прощения у всех, кому отвечаю.. После вставки имени в ответ мой собственный текст получается таким же выделенным как ник того, кому отвечаю... Неудобно, но... Таков интерфейс странный. :(

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15446
Москва
Вместо Extrude делать Bevel, там настраивается.
На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

Yehat    Спасибо, сейчас попробую. Способ с модификатором Shell не работает (который посоветовал mr.spoilt). Фаска не появляется и нет диалога для установки размера фаски. Непонятно..

Братцы, и Bevel, и Shell не работают.. Машина подвисает на несколько минут, потом выдаёт поломанный кошмар из полигонов... :(   Вроде бы и сплайн не такой уж сложный...

750eecdf6d50019723d8eed6fffa2dd3.jpg

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
umkaseverniy        Не нашел КАК "скинуть" сплайн.. А доказательство, что сплайн замкнутый и экструдируется, я прилагаю.. (спасибо, хоть картинки научился прицеплять к сообщению)..

0cf24a07f763d10882af83a955c6af45.jpg

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!
Цитата Jakov:

Yehat    Спасибо, сейчас попробую. Способ с модификатором Shell не работает (который посоветовал mr.spoilt). Фаска не появляется и нет диалога для установки размера фаски. Непонятно..

Братцы, и Bevel, и Shell не работают.. Машина подвисает на несколько минут, потом выдаёт поломанный кошмар из полигонов... :(   Вроде бы и сплайн не такой уж сложный...

750eecdf6d50019723d8eed6fffa2dd3.jpg

Все работает, проблема в плотности точек у сплайна, экспорт из корела делайте в AI. а потом в макс. 

Сплайн должен быть замкнут. 

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
Подскажите, как вы пишете сообщения после вставки имени собеседника и у вас текст обычный, а не Bold?? А то как-то неудобно уже перед людьми :(
На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
mr.spoilt    Да, именно так и делаю, в моем ПЕРВОМ сообщении ЭТО четко рассказано... :(
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!

Цитата Jakov:
Подскажите, как вы пишете сообщения после вставки имени собеседника и у вас текст обычный, а не Bold?? А то как-то неудобно уже перед людьми :(

В меню, вверху, после того как имя вставили, отожмите кнопку "B". Из-за огромного количества таких мелких недочетов на сайте, их уже принято считать особенностями и фишками, как косяки в играх Blizzard.

скинь

Цитата Jakov:
mr.spoilt    Да, именно так и делаю, в моем ПЕРВОМ сообщении ЭТО четко рассказано... :(

Скиньте именно AI файл куда-нибудь, мы тут поглядим.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

chamfer должен нормально сработать, тут либо значение большое, либо выделение ребер под фаску не

правильное

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

umkaseverniy          Скинул сплайн в формате .AI..   Только ведь после импорта в 3Д Максе этого сплайна, я по-любому нахожу разрывы точек, соединяю их, удаляю двойные точки тоже. То есть привожу его в божеский вид. Только потом применяю Extrude или что-то еще. Да, точек (особенно на отверстиях) многовато. Но и деталька не такая уж сложная, чтобы комп зависал - дощечка с двумя десятками дырок.. Это ж смешно вроде. Не? На дырках уменьшал количество точек в свойствах сплайна, но! после аттачинга к главному большому сплайну точки возвращаются, поскольку главный сплайн должен быть плавным, и у него своя интерполяция. А отверстия просто после аттачинга цепляют свойства основного сплайна....

mr.spoilt  Спасибо вам за науку.. Теперь хоть пишу нормальными буквами :) 

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

larrs  Выделять кромки правильно я умею, вроде тут нет промахов. А что такое "значение большое" не понимаю. Если бы где-то четко было сказано  "сколько вешать в граммах", тогда другое дело. Деталька-то смешная свиду..

umkaseverniy  Благодарю! Всё нормально у вас получилось, правда у сплайна отжата галочка Adaptive, что понизило её гладкость.. Попробую сейчас вручную несколько точек добавить, чтобы не смотрелось рублено. Благодарю еще раз!    Понял, что, если я буду делать к примеру что-то большое, а не такую фитюльку, то... макс встанет намертво. Надеялся, что есть какой-то более гладкий приятный инструментарий для этого, думал, что я безнадежно отстал. Но вот.. видимо инструментариев так и не сделали для  ТАКИХ случаев.. :(

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
umkaseverniy    Я знаю это, конечно. Но.. Если я увеличу шаг интерполяции, то он увеличится и у приаттаченных отверстий. Сплайн снова станет тяжёленьким для обработки. И я опять начну спрашивать у всех нет ли нормального инструмента, которым можно сделать такую примитивнейшую из деталей.. Но Макс под ЭТО не заточен.  Видимо.
На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

umkaseverniy  Вот... Добавил несколько точек на внешний сплайн. Для плавности. Общий шаг интерполяции понизил вообще до 4-х (чтобы отверстия не были такими "дроблеными"). Получилось менее 8 000 фэйсов (не знаю что такое "полики", Макс показывает тупо фэйсы - faces - у меня). Благодарю, все получилось. А Галю... Блин.. Гале дам по попе :)

d9ca54339576473787835139e8624dbf.jpg

Спасибо всем, господа хорошие! :)

Читают эту тему: