вопрос по maxscript. cut tool

Автор
Сообщение
На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat

Инструмент cut в maxscript. Кто знает метод polyop.cutvert, помогите понять параметр projdir

в help Автодеска можете не отсылать. Там нет развернутого ответа.

может, это связано с вектором нормали, не знаю. в хелпе говорится, что это типа направление взгляда. но как это описать через координаты?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Вектор проецирования плоскости разреза. Можно назвать это вторым вектором плоскости, которая режет от точки A к точке B (это первый вектор).

В случае на скриншоте я использовал проекцию сверху по оси z, от первого вертекса (выделен) к объекту Point.

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat

Цитата Slazzo:
Цитата Meilis:
помогите понять параметр projdir

ортографическя проекция на котором проецируется линия среза от позиций вертекса до новой точки, в конце линия пересекается с геометриеи в направелнии проекции и режет первые пересеченные поверхности

может ошибаюсь никогда не ползывался 

спасибо. надо потрениться, чтоб понять. отпишусь. 

projdir - координаты вектора прямого, соединяющей первую и вторую точку. Я разобрался, все работает.

только теперь, что нужно указывать в node?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата Meilis:
что нужно указывать в node?

Во всех polyop операциях если node не указывать (он опционален), то point3 задаются в локальных координатах самого объекта. Если указать, то в мировых.

___

Мое изначальное описание projdir немного кривое. У Slazzo получилось лучше.

"projdir - координаты вектора прямого, соединяющей первую и вторую точку. Я разобрался, все работает."

Нет, в cutvert мы уже задаем точку A и B.

Образно говоря projdir это направление острия ножа, которым мы режем поверхность от точки A к точке B

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat

Цитата -NiK-:
Цитата Meilis:
что нужно указывать в node?

Во всех polyop операциях если node не указывать (он опционален), то point3 задаются в локальных координатах самого объекта. Если указать, то в мировых.

а как указать? после слова node что нужно написать?

___Мое изначальное описание projdir немного кривое. У Slazzo получилось лучше.

"projdir - координаты вектора прямого, соединяющей первую и вторую точку. Я разобрался, все работает."

Нет, в cutvert мы уже задаем точку A и B.

Образно говоря projdir это направление острия ножа, которым мы режем поверхность от точки A к точке B

ну, я исходил из аналитической геометрии. В итоге projdir оказался координатой вектора. Изначально, я думал, что это просто координата точки

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата Meilis:
а как указать?

А разве надо?

Цитата Meilis:

В итоге projdir оказался координатой вектора. Изначально, я думал, что это просто координата точки

Очень интересно узнать чем отличается вектор от координаты точки :) Ведь point3 это и есть вектор

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat
Мне именно этот частный случай z_axis и помог понять. вместо этого можно написать [0,0,1]. кажется, это одно и то же будет
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Там нужен нормализованный вектор
На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat

Цитата -NiK-:
Цитата Meilis:
а как указать?

А разве надо?

Цитата Meilis:

В итоге projdir оказался координатой вектора. Изначально, я думал, что это просто координата точки

Очень интересно узнать чем отличается вектор от координаты точки :) Ведь point3 это и есть вектор

вектор задается 2-мя точками. и, если вычесть из координат конца координаты начала, это и будет координаты вектора. Например, если начало (x1,y1,z1), а конец вектора в (x2,y2,z2), то координаты вектора данного будут [(x2-x1), (y2-y1), (z2-z1)]. 

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата Meilis:
вектор задается 2-мя точками

Всё верно, но в контексте 3д графики вам лучше воспринимать point3 координаты как вектора, где точка A это ноль. Это поможет в понимании всей этой векторной математики в максскрипте.

Также разберитесь с normalize если не знаете что это такое.

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat
Цитата -NiK-:
Цитата Meilis:
вектор задается 2-мя точками

Всё верно, но в контексте 3д графики вам лучше воспринимать point3 координаты как вектора, где точка A это ноль. Это поможет в понимании всей этой векторной математики в максскрипте.

Также разберитесь с normalize если не знаете что это такое.

я только начал, ничего не знаю пока. Но хотелось бы акцент делать на editable_poly, поэтому сразу туда залез

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата Meilis:
Но хотелось бы акцент делать на editable_poly

Приступить сразу к интересному это заманчиво, но скорее всего без понимания векторов и матриц трансформаций вы будете спотыкаться на каждом шагу при работе над геометрией. Это базовые вещи, без которых дальше будет только тяжелее, а не проще, ведь вы наверняка захотите проделывать всё более сложные манипуляции над геометрией.

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat
да, спасибо. понимаю. придется вернуться
Читают эту тему: