Вопрос по настройке HDRI на фоне.

Автор
Сообщение
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33

Допустим есть отличная сферическая/цилиндрическая HDRI, которую я ставлю на фон через enviroment. На некоторых ракурсах всё получается шикарно, но на некоторых мы смотрим на объект с теневой стороны, и приходится выкручивать настройки света и гаммы отдельно для разных камер. А мне хочется чтобы независимо от угла перспективы или камеры освещение всегда оставалось одинаковым. 

Двигать саму хдрку через бегунки карты как-то не сильно помогает, она заметно съезжает по разным осям, но как то точно найти нужный угол очень трудно. В общем, лишняя возня каждый раз. Пробовал кидать на сферу вокруг сцены, и привязывать к ней камеру, но это еще больший гемор. Может кто додумался до какой-то выручалочки для таких сцен. Я умею в фш, как самый очевидный выход, но это всегда лишние 10-30-60 минут, которые хотелось бы экономить каждый раз. 

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата васян_хитрый:
всегда оставалось одинаковым.

это нереально

На сайте c 06.08.2012
Сообщений: 59
Россия Москва

ежели устраивает одно и то же положение бэка на каждом ракурсе

(как это было бы при назначении его на сферу и линковке камере)

то просто присвойте целочисленные контроллеры для UVW Angle текстуры из значений XYZ Rotation камеры.

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33
Цитата 3dproject:
о присвойте целочисленные контроллеры для UVW Angle текстуры из значений XYZ Rotation камеры.

если можно, поподробнее. не совсем понял что к чему

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64

А может быть ваша "отличная" HDR не такая уж и отличная? Покажите ка скрин. Что-то мне подсказывает, что это какая-то вечерняя с сильным перекосом освещения на одну сторону. 

Возможно вам нужно поискать более равномерную hdr, которую не нужно крутить-вертеть?

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33
Цитата MaxMan1:
А может быть

А может быть не нужно лезть со своим флудом, если сказать по существу нечего? Хдр из сборников от евермоушен, разрешение 12к, голубое небо, белые облака, деревья-трава. Дело не в этом.

Цитата kikosmontana:
http://viscorbel.com/vray-hdri-lighting-tutorial/  

спс, надо подумать как это перенести в корону

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

Собственно человек вам правильно сказал, смотрите в сторону равномерных хдрок, без солнца, с облачным днем. В случае vray можно было бы еще и попробовать гамму подкручивать 

Но даже это никак не спасет от того, что стена с окном будет всегда темнее чем стена напротив - это самое физически корректное положение вещей. Иначе тут только делать фейковую подсветку или светить больше внутренними источниками света, чем небом.  

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 817

посмотри, там hdr настраивают, очень хорошо

https://www.youtube.com/watch?v=YhwLOQNylzk  

На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64
Цитата васян_хитрый:
А может быть не нужно лезть со своим флудом, если сказать по существу нечего? Хдр из сборников от евермоушен, разрешение 12к, голубое небо, белые облака, деревья-трава. Дело не в этом.

ай-я-яй! такой молодой, а уже грубиян. Мы тут всем форумом голову ломаем как тебе помочь, а ты не удосужился даже уточнить, интерьер у тебя или экстерьер. Тут что по-твоему, слет экстрасенсов? Я должен был угадать что у тебя карта от эверов и что на ней? И если уже ты сам точно знаешь, что дело не в этом, может тогда объяснишь в чем? Раз умный такой.

Хочешь ответов по существу - выкладывай сцену и хдр-ку.

А из твоего вопроса ясно лишь, что ты что-то там сделал, не понятно как не понятно где, и пытаешься через одно место это вырулить, а у тебя ничего не получается. Конкретика аж прет!

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33

Ок. По простому. Есть сцена экстерьера, есть хдрка на фоне, вопрос - существуют/возможны ли такие настройки, чтобы фон хдрки был не прикреплен в пространстве по умолчанию, а вращался вместе с активной камерой/видом перспективы чтобы угол освещения всегда оставался одним и тем же для любой камеры в сцене.  Нужны еще подробности? Цвет неба, количество полигонов в сцене? Кличество пикселей и деревьев на хдрке? Версия короны? Есть вполне конкретный, практический вопрос. Ты его не понял. Если нечего сказать, спасибо за внимание.

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 817
Цитата васян_хитрый:
чтобы угол освещения всегда оставался одним и тем же для любой камеры в сцене

в материале анимируй поворот хдр

На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64

Дорогой, я понял каждое слово что ты сказал, но я не могу прочитать твои мысли и узнать то чего ты не сказал. Твой "конкретный вопрос" это голый вопль о помощи, без каких-либо подробностей. 

"Есть хдрка на фоне. "

как она там есть? сама по себе она там не появится. Она туда спроецирована с помощью какой-то карты. Какой? тут есть несколько вариантов.

Далее она на энв. спроецирована каким-то методом. Опять же каким? 

Далее, используешь ли ты эту карту только для фона или для освещения тоже? 

По твоему глубокому убеждению я все это должен был угадать? 

Выкладывай сцену, не парь людям моск. удали из не все, оставь только нужное. 

Ну и еще раз скажу то о чем я уже упомянул в 1 посте - вращать фон вместе с камерой - некорректно. Если у тебя будет одно и то же небо и на виде спереди и сбоку и сзади, получится ерунда. Если у тебя освещение каждый раз например, справа от камеры, что на виде спереди, что сзади, это ерунда.  Небо должно быть разное, и освещенность должна быть разная. Другой вопрос что если освещенность уж слишком сильно отличается, это неудобно, о чем ты написал. Я тебе ответил - найди ДРУГУЮ карту, где разница не такая заметная, или ее совсем почти нет. Это будет самым правильным решением, и не нужно ничего двигать и фейковать. 

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33
Цитата MaxMan1:
Дорогой

Ара сильвупле.

Цитата MaxMan1:
Далее она на энв. спроецирована каким-то методом. Опять же каким? 
Первое предложение, первого поста. Дорогой ты мой человек.
"Понял что сказал, не понял, что не сказал". (so deep)
Короче ладно. Не пиши мне больше ок?. Тебе очевидно процесс важнее содержания беседы. Мозги паришь тут только ты. Те 3 человека которые оставили в этой теме по два слова или одну ссылку мне помогли намного больше, чем твои бестолковые простыни. Мне это скучно. Пока.
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64
даже не буду объяснять, что ты сейчас ерунду написал. Все равно не поймешь. Давай досвидания, Васян!
Читают эту тему: