Всем добрый день! Хочется задать вопрос по smoothing groups в Editable poly\mesh ........ Сразу на примере. Сделал сплайном сечение профнастила кровельного, вытянул екструдом, сделал шел, что бы он имел толщину. Готово.
-Суть вопроса: влияет ли то или иное применение к полигонам профнастила групп сглаживания на физически правильное распределение блика и отражения на поверхности этого объекта при рендере? То есть ямки например "3" группа сглаживания, волна - "2" группа сглаживания...или же применить для всех полигонов одну группу сглаживания.... И как действовать при применении чамфера на ребре (т.е. группа сглаживания должна быть одна и та же на фаске и плоскости или нет?) Спасибо всем, кто ответит!!
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Влияет конечно.
При разных группах сглаживания у тебя будут ровные плоскости, будет отражаться ровно то, что и должно по законам отражения/преломления, и соответственно именно блики будет поймать сложно.
При одной группе шейдинг будет как при сглаженной геометрии, так что будет более плавное отражение и блики.
Если это для обычного экстерьерного виза - я бы для профнастила вообще все сглаживание отключил, чтобы наверняка подстраховаться от косяков. И чамфер там нафик не нужен. Достаточно того, что уже есть.
При разных группах сглаживания у тебя будут ровные плоскости, будет отражаться ровно то, что и должно по законам отражения/преломления, и соответственно именно блики будет поймать сложно.
При одной группе шейдинг будет как при сглаженной геометрии, так что будет более плавное отражение и блики.
Это добивается чамфером или же нормалкартой после запекания
Если это для обычного экстерьерного виза - я бы для профнастила вообще все сглаживание отключил, чтобы наверняка подстраховаться от косяков. И чамфер там нафик не нужен. Достаточно того, что уже есть.
Или вам надо клозап профнастила?
Нет, но хочется просто разобраться в этом :) Из выше сказанного остались вопросы:
- что происходит, когда применяем clear all? - то есть группы вообще все стираются и фактически все полигоны имеют одну группу сглаживания?(т.е. аналогичный эффект мы получим, если выделим все полигоны и назначим группу "1" например)... ?
-как правильно оперировать группами сглаживания при использовании чамфера на ребрах этого профнастила, если бы у нас был клозап ..?
1-исчезает экстраполирование между нормалями, отражение идет строго перпендикулярно(по нормали), углы четко видны... до определенного порога удаления камеры, поэтому на очень мелких деталях, этим можно пренебречь.
2-на чамфер назначать обе группы сглаживания как на сопрягающихся плоскостях.
Все это хорошо видно во вьюпорте, поэкспериментировать было бы быстрее и поучительнее, чем тут искать ответы.
В этом случае это тоже самое, что назначить всем полигонам одну группу сглаживания?
попробуй!!!
Где-то надо одну группу, а где то разные, от модели зависит.
Скорее всего получишь даунистическую фигню, где вся форма расплылась. Если нужны четкие, ровные стороны с маленькой фаской, то надо назначать разные группы.
Если стороны нужны вздутые с широкой фаской, то можно и одну группу.
Если элементы будут на среднем расстоянии, я бы ещё посоветовал поглядеть в сторону карт, скругляющих края, round edges или подобных, называться могут иначе, но суть одна - используя бамп-эффект, визуально скруглять рёбра объектов. Минусы - вблизи иллюзия не работает, только на средних и дальних дистанциях. Ещё минус - радиус скругления у материала будет один на все рёбра.
Вообще, пользуйся Auto Assign групп сглаживания. При правильном подборе угла получишь нужный тебе результат в 95% случаев.
Вы про Auto Group smooth.... еще угол можно выставить ?
Вчера провел серию тестов - и так и сяк, весьма интересная вещь. В той или иной ситуации можно материал подогнать как надо - будь это фейковый трюк или же физически верное решение. Всем спасибо!