Вопрос по smoothing groups

Автор
Сообщение
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World

Всем добрый день! Хочется задать вопрос по smoothing groups в Editable poly\mesh ........ Сразу на примере. Сделал сплайном сечение профнастила кровельного, вытянул екструдом, сделал шел, что бы он имел толщину. Готово.

-Суть вопроса: влияет ли то или иное применение к полигонам профнастила групп сглаживания на физически правильное распределение блика и отражения на поверхности этого объекта при рендере? То есть ямки например "3" группа сглаживания, волна - "2" группа сглаживания...или же применить для всех полигонов одну группу сглаживания.... И как действовать при применении чамфера на ребре (т.е. группа сглаживания должна быть одна и та же на фаске и плоскости или нет?) Спасибо всем, кто ответит!!

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай

Влияет конечно.

При разных группах сглаживания у тебя будут ровные плоскости, будет отражаться ровно то, что и должно по законам отражения/преломления, и соответственно именно блики будет поймать сложно.

При одной группе шейдинг будет как при сглаженной геометрии, так что будет более плавное отражение и блики.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Clear all для профнастила будет самое то
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Разные групы делай. Одна група как раз таки даст не правильный блик.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3982

Если это для обычного экстерьерного виза - я бы для профнастила вообще все сглаживание отключил, чтобы наверняка подстраховаться от косяков. И чамфер там нафик не нужен. Достаточно того, что уже есть.

Или вам надо клозап профнастила?

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата Spark:

Влияет конечно.

При разных группах сглаживания у тебя будут ровные плоскости, будет отражаться ровно то, что и должно по законам отражения/преломления, и соответственно именно блики будет поймать сложно.

При одной группе шейдинг будет как при сглаженной геометрии, так что будет более плавное отражение и блики.

Это добивается чамфером или же нормалкартой после запекания

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата ygoryan:

Если это для обычного экстерьерного виза - я бы для профнастила вообще все сглаживание отключил, чтобы наверняка подстраховаться от косяков. И чамфер там нафик не нужен. Достаточно того, что уже есть.

Или вам надо клозап профнастила?

Нет, но хочется просто разобраться в этом :) Из выше сказанного остались вопросы:

- что происходит, когда применяем clear all? - то есть группы вообще все стираются и фактически все полигоны имеют одну группу сглаживания?(т.е. аналогичный эффект мы получим, если выделим все полигоны и назначим группу "1" например)... ?

-как правильно оперировать группами сглаживания при использовании чамфера на ребрах этого профнастила, если бы у нас был клозап ..?

СПАСИБО!

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3982
Цитата V.Dolgalev:
- что происходит, когда применяем clear all?

1-исчезает экстраполирование  между нормалями, отражение идет строго перпендикулярно(по нормали), углы четко видны... до определенного порога удаления камеры, поэтому на очень мелких деталях, этим можно пренебречь.

2-на чамфер назначать обе группы сглаживания как на сопрягающихся плоскостях.

Все это хорошо видно во вьюпорте, поэкспериментировать было бы быстрее и поучительнее, чем тут искать ответы.

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата ygoryan:
2-на чамфер назначать обе группы сглаживания как на сопрягающихся плоскостях.

В этом случае это тоже самое, что назначить всем полигонам одну группу сглаживания?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Вообще, пользуйся Auto Assign групп сглаживания. При правильном подборе угла получишь нужный тебе результат в 95% случаев.
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1159
Москва
Цитата V.Dolgalev:
В этом случае это тоже самое, что назначить всем полигонам одну группу сглаживания?

Нет

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3982
Цитата V.Dolgalev:
В этом случае это тоже самое, что назначить всем полигонам одну группу сглаживания?

попробуй!!!

Где-то надо одну группу, а где то разные, от модели зависит.

Скорее всего получишь даунистическую фигню, где вся форма расплылась. Если нужны четкие, ровные стороны с маленькой фаской, то надо назначать разные группы.

Если стороны нужны вздутые с широкой фаской, то можно и одну группу.

ПРОБУЙ!!! Их же видно во вьюпорте!

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Всем спасибо! Буду тестить :)
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Если элементы будут на среднем расстоянии, я бы ещё посоветовал поглядеть в сторону карт, скругляющих края, round edges или подобных, называться могут иначе, но суть одна - используя бамп-эффект, визуально скруглять рёбра объектов. Минусы - вблизи иллюзия не работает, только на средних и дальних дистанциях. Ещё минус - радиус скругления у материала будет один на все рёбра.
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата Spark:
Вообще, пользуйся Auto Assign групп сглаживания. При правильном подборе угла получишь нужный тебе результат в 95% случаев.

Вы про Auto Group smooth.... еще угол можно выставить ? 

Вчера провел серию тестов - и так и сяк, весьма интересная вещь. В той или иной ситуации можно материал подогнать как надо - будь это фейковый трюк или же физически верное решение. Всем спасибо!

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Цитата V.Dolgalev:

Вы про Auto Group smooth.... еще угол можно выставить ? 

Auto Smooth в настройках групп сглаживания и цифирка рядом с ней.

Читают эту тему: