вопрос про блики от солнца

Автор
Сообщение
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 83
Питер
Привет всем.
1.подскажите что нужно подкрутить,чтобы блик от солнца , падающий на пол был не с четкими границами, а с слегка размытыми?
2. как сделать,чтобы в комнату падала тень от дерева,растущего за окном. ( я так понимаю маску дерева нужно куда то кинуть, подскажите куда именно ? )
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
1. Size multiplier (если ты про VRaySun)
2. За окно, куда ж еще?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
если солнце Target Direct - то на Projection Map
А размытие краёв с VrayShadow - включить Area Shadow в опциях. степень размытия Size там же менять
На сайте c 31.05.2007
Сообщений: 115
д. Москва
А проще настоящее дерево за окно поставить в прокси, солнцу накрутить Size Mult. и Shadow subdvs
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Peps
оно проще, но тормознёт серьёзно. Лучше 2d (плэйн с маской) "посадить" за окно.
На сайте c 14.02.2009
Сообщений: 568
nailgun
а плэйн должен стоять перед лучами вирэй сана?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Freakygirl
само собой.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 83
Питер
с реальным деревом за окном, как то не очень получилось, и оно все засветилось и тени почти не дало, как надо настроить этот материал на плэйн за окном?
На сайте c 14.02.2009
Сообщений: 568
Sinel берешь делаешь плэйн накладываешь на него картинку черно белую с деревом и ставишь пред вирэй солнцем...ток незнаю будут лучи пропускать или нет
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Freakygirl
если картинку чёрно-белую на OPACITY - будет. ещё affect shadow вроде надо включить
только не перед солнцем, а перед окном. А то тени будут неправильные
На сайте c 14.02.2009
Сообщений: 568
nailgun
может быть за окном
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Freakygirl
ну само собой, что на улице, а не в комнате
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Подождите, вы немного не в ту сторону говорите. Если края тени будут размытые, то и тень от дерева тоже будет размытая, а скорее всего её и не будет.

Поэтому(поворачиваемся в сторону окна, у кого погода позволяет) тень по краям не может быть размытой.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
voverrr
ну да - тут нужен баланс. По моим наблюдениям уже на трёх метрах от окна тень уже на сантиметров пять размывает. Соответвенно от дерева будут довольно нечёткие тени, с неразличимыми отдельными литьями
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
если картинку чёрно-белую на OPACITY - будет. ещё affect shadow вроде надо включить
Не, это у рефракта affect shadow надо включать. У опасити - нинада, нет у нее такой галочки. И так сойдет.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 83
Питер
попробую подвести итог, про тень от дерева
создаю плайн перед окном со стороны улицы, на него черно-белую маску дерева, все правильно? только если это просто плэйн с натянутой текстурой, он же свет не пропустит, т.е. получается блэнд чтоли нужно создать, где дерево черное не прозрачное, а второй материал прозрачный? или как то проще можно замутить?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Sinel
уже много раз написали - нужно маску на Opacity кидать. тогда и будет пропускать
бленд не нужен
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2919
Москва
Я вот тут набросал примерный план действия))
На всякий случай в дифуз кладу и "зеленую" картинку дерева - вдруг где-то отражаться будет, да и вообще, такие деревья запросто можно на бэк ставить, смотрятся нормально.

Ts4OfMJ.jpg
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2919
Москва
А вот так получается:
Ts4T2B0.jpg
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 83
Питер
Спасибо!
Читают эту тему: