Вопрос про ориентацию...

Автор
Сообщение
На сайте c 04.06.2012
Сообщений: 48
Всем добрый вечер, есть лицо персонажа и есть глаза.
Использовался прием Look at constrain...
И собственно вопрос а как управлять вращением глаз?
Если модель у меня наклон сделала на 90градусов(вправо или лево), глаза продолжают быть в положении(относительно горизонта) в котором изначально были...
Единственный вариант решения вопроса который я пока что вижу для себя это сделать HI Solver ну и привязать его собственно к таргету который будет смещаться и вращаться...
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Глаза смотрят на нуль, нуль в свою очередь на расстоянии например метра от глаз припаренчен к кости головы. Соответственно при наклоне персонажа, кость головы тоже наклоняется, и "тащит" за собой нуль тоже вниз, ну и соответственно глаза смотрят уже вниз. Они всегда буду смотреть на нуль который всегда будет перед ними.

В общем уроки по ригу посмотреть вам надо
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
image.jpg
Оба глаза имеют LookAT Constraint на "пустышку" и в тоже самое время прилинкованы к голове ( если, конечно, я правильно понял суть вопроса).
На сайте c 04.06.2012
Сообщений: 48
Quote:
В общем уроки по ригу посмотреть вам надо

Уже смотрел =)

Вы меня к сожалению оба не правильно поняли, вот по подробней:

Да, это актуально в случае если глаза имеют круглые яблоки/зрачки/хрусталики и т д, а если у меня глаз кошки, наклон головы наклонит и таргет, только таргет не смотря на то что получит наклон он не создаст наклон глаза(сам глаз не будет вращаться, он просто будет нацелен на таргет)вращение таргета не дает эффекта на вращение глаза..

Если уж совсем просто то, если вы наклоняете голову вправо/влево вы видите картинку не как обычно а под уклоном, вы понимаете что голова у вас наклонена, с этим таргетом не смотря на то что голова наклонена(если допустим посмотреть на картинку из глаза) то она будет такой как-будто голову не наклоняли.
Глазное яблоко всегда в вертикальном положении.
На сайте c 04.06.2012
Сообщений: 48
Надеюсь меня не покарают за ап топика? Суточную норму соблюдаю)
Неужели нету решения такой вроде-бы простой проблемки?!
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Да не такая уж она и простая, судя по всему.

Animeyes.jpg
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ну вообще есть ещё такое понятие как up vector. Объект который будет задавать апвектор, должен быть над глазом, он и будет всегда держать глаз под нужным уклоном, т.к. он тоже прилинкован к кости головы и всегда остается над головой не давая тем самым глазу поворачиваться, относительно оси look at.
На сайте c 04.06.2012
Сообщений: 48
Использовать ориентацию вместе с локАТ, впринципе это частичный выход из проблемы, однако несовсем точный выходит.
На что идет ориентация глаз? На голову?
На сайте c 04.06.2012
Сообщений: 48
Quote:
Ну вообще есть ещё такое понятие как up vector. Объект который будет задавать апвектор, должен быть над глазом, он и будет всегда держать глаз под нужным уклоном, т.к. он тоже прилинкован к кости головы и всегда остается над головой не давая тем самым глазу поворачиваться, относительно оси look at.
Это конечно хорошо, только не понятно как настроить этот ап вектор, к сожалению из многочисленного количества уроков по ригу я его не встречал почемуто...
Читают эту тему: