Либо я очень туплю и не разобрался, прочитав кучу туториалов, либо что-то тут не так... Вобщем суть вопроса - при увеличении Max Subdivs - рендериться начинает быстрее и качество падает... По-моему, все должно быть наоборот?
Вот мои наблюдения(рендерил небольшой участок изображения):
min subdivs = 4, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с
min subdivs = 4, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м18с
min subdivs = 6, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м22с
min subdivs = 6, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с
min subdivs = 8, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м08с
min subdivs = 8, max subdivs = 16, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м41с
если это важно машина - AMD FX8350, 16ГБ, Radeon HD7970
Как я понял из объяснений, ситуация такая: вирей пересемплирует пиксели до тех пор, пока не упрётся либо в ограничение по количеству семлов, либо его не остановят алгоритмы раннего прерывания, например noise tresh. Мин. сабдивы - это то, сколько семплов возьмётся гарантированно семплером. Макс. сабдивы - это порог, дальше которого семплирование производится не будет. Вирей берёт семлы, количеством не менее макс сабдивс, а затем каждый пиксель пересчитывается с новой точностью. Точность определяется шагом семлирования, он равен сабдивы на материале (например)/сабдивы в max subdivs. И тут получается картина, что при max subdivs в семлере 8 и например 16, для материала с 64 сабдивами, в первом случае за раз будет браться 8^2семплов, а во втором 4^2 семплов. А дальше просто - вирей отсчитал положенные 4 сабдива минимума для пикселя, затем он смотрит, достиг он цели (ноиз трешолда или порога сабдивов) или нет. Если нет, но наращивает семплы. В первом случае за 1 шаг он добавит 8^2, во втором 4^2, но если для пикселя потребуется, скажем 32 семпла, в первом случае вирей отсчитает 64 семпла, а во втором 2 раза по 16 т.е. нет оверсемплинга.
Могу ошибаться, но я так понял из всех объяснений и в принципе это не расходится с практикой.
вот в этой статье все детально разжевано, почему 128 сабдивов на лайтах совсем не страшно, а даже быстрее просчет идет, почему быстрее 1 - 100 , 2-50 и тд, а не как основная масса визеров рекомендует 1 -4 и тд и тп, ну еще всякие нюансы. Давно уже пользуюсь такими настройками и никаких бед не знаю
вот в этой статье все детально разжевано, почему 128 сабдивов на лайтах совсем не страшно, а даже быстрее просчет идет, почему быстрее 1 - 100 , 2-50 и тд, а не как основная масса визеров рекомендует 1 -4 и тд и тп, ну еще всякие нюансы. Давно уже пользуюсь такими настройками и никаких бед не знаю
Не жалею сэмплов на аа 1-5 по жизни, ни бед ни забот. А из этого урока может быть ясно только одно, для каждого случая свои настройки. Но топик стартеру, рекомендую к прочтению именно эту статью, русскую версию не читал, но знаю точно что английская на 5+
ЗЫ:Так же смотрел Grant Warwick - Mastering Vray (предыдущий совет), закончил на первом уроке, тк открыл его сцену, настроил (сцену без GI)на аа 1-4, контрасттрэш 0.01, 78 сэмплов на мат и свет на 50 и получил куда меенее шумный результат, и без косяка аа под сферой. Обе сценки отрендерились на моём компе за 21сек(свою сцену подгонял под оригинал), вот вам и чудеса оптимизации. Хотя в самом уроке все правильно говорил про аа, но привел не тот пример, чем ввел в заблуждение, короче - fail, а такое в моем понимании не простительно
SamoreZ, у Grant Warwick-а впринципе много спорных моментов в его курсе по V-Ray-ю. Особенно запомнился урок (№11 - Part 2) где он собирает интерьер, было действительно больно смотреть на это. Хоть я и понимаю что он архивизом не занимается.
И в большинстве случаев его спорные моменты связаны с студийной и домашней рендер-фермой. Человек просто не привык работать с 'обыденными' компьютерами уровня (4770K/16GB RAM), он об этом пару раз говорил. Для него понятие оптимизации довольно расплывчатое. С GI он например вообще не парится, Brute Force + Brute Force. Так-же и с партиклами/материалами. Он не-раз говорил что мол - ему пофиг, сколько там будет картинка статичная считаться, главное - результат.
И тем-не менее основной посыл/подход в работе с сэмплером - самое важное (IMHO) в его курсе. А это исключительно уроки № - 1,3,5
И тем-не менее основной посыл/подход в работе с сэмплером - самое важное (IMHO) в его курсе. А это исключительно уроки № - 1,3,5
Ну я же и сказал, что говорит правильно, но пример в первом уроке не подходит, тк и менно в нем сэмплер с настройкми по умолчанию быстрее, просто он накрутил 128 сабдивов =)
Слева 1-4, 0,01, глосси 78 свет 50 -- у него 1-8, 0,04, глосси 180 свет 150, помимо больших шумов, есть еще косяк аа под сферой, который очень виднеется на карте света и рефлекта, на финале он не так заметен.
Подскажите новичку, почему-то не могу выставить сабдивов больше 8. На 8 останавливается и все. Минимум тоже самое - 8 максимум. В каком месте что-то не нажато или нажато не то? Макс 2014, врей 3,008.
вы путаете разные алгоритмы антиалиазинга - у вас adaptive subdivision Image Sampler, а тема про Adaptive DMC Image Sampler
И тем-не менее основной посыл/подход в работе с сэмплером - самое важное (IMHO) в его курсе. А это исключительно уроки № - 1,3,5
Ну я же и сказал, что говорит правильно, но пример в первом уроке не подходит, тк и менно в нем сэмплер с настройкми по умолчанию быстрее, просто он накрутил 128 сабдивов =)
Слева 1-4, 0,01, глосси 78 свет 50 -- у него 1-8, 0,04, глосси 180 свет 150, помимо больших шумов, есть еще косяк аа под сферой, который очень виднеется на карте света и рефлекта, на финале он не так заметен.
В чем проблема, исправь 0,04 на 0, 01 и результат будет лучше...
аа 1-4 - это если в сцене четыре стены и сферы без отражений, лучше ставить 1-8.
на аа иногда даже ставлю 1-16, особенно если много деталей и размытых отражений, но придется конечно добавить сабдивов , по любасу будет лучше, проработаннее...и быстрее, но не всегда.
Подскажите, пожалуйста, куда дели adaptive dmc во вкладке Antialiasing Vray 3.20.02?
И можете подсказать грамотную статью про настройки гаммы в Мax Design 2014?
Раньше работала в Максе 2009, гамма 1 и фрейм буфер не использовала.
Перечитала много постов. Не ладится(( еще заметила такую неприятность: старая сцена была прекрасно настроена в Максе 2009, там был сложный материал blend на столике с маской смешивания VrayDirt, и сами "подматериалы", которые смешиваются - один из них тоже blend. И вот этот красивый сложных материал отображается просто белым при выставлении везде гаммы 2.2.
Если гамму вообще не включать, или поставить 1, то идет несовпадение материалов в редакторе мат-лов и в сцене во вьюпорте. Каша полная...
Помогите разобраться! Как теперь настраивать Мак с виреем?
вот в этой статье все детально разжевано, почему 128 сабдивов на лайтах совсем не страшно, а даже быстрее просчет идет, почему быстрее 1 - 100 , 2-50 и тд, а не как основная масса визеров рекомендует 1 -4 и тд и тп, ну еще всякие нюансы. Давно уже пользуюсь такими настройками и никаких бед не знаю
Либо я очень туплю и не разобрался, прочитав кучу туториалов, либо что-то тут не так... Вобщем суть вопроса - при увеличении Max Subdivs - рендериться начинает быстрее и качество падает... По-моему, все должно быть наоборот?
Вот мои наблюдения(рендерил небольшой участок изображения):
min subdivs = 4, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с
min subdivs = 4, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м18с
min subdivs = 6, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м22с
min subdivs = 6, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с
min subdivs = 8, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м08с
min subdivs = 8, max subdivs = 16, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м41с
если это важно машина - AMD FX8350, 16ГБ, Radeon HD7970
Скиньте сцену, и версию VRay. Можно в личку. Интересный феномен, никогда не встречался.