Вопрос знатокам настройки Adaptive DMC Image Sampler

Автор
Сообщение
На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 32

Либо я очень туплю и не разобрался, прочитав кучу туториалов, либо что-то тут не так... Вобщем суть вопроса - при увеличении Max Subdivs - рендериться начинает быстрее и качество падает... По-моему, все должно быть наоборот?

Вот мои наблюдения(рендерил небольшой участок изображения):

min subdivs = 4, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с

min subdivs = 4, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м18с

min subdivs = 6, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м22с

min subdivs = 6, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с

min subdivs = 8, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м08с

min subdivs = 8, max subdivs = 16, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м41с

если это важно машина - AMD FX8350, 16ГБ, Radeon HD7970

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск

Как я понял из объяснений, ситуация такая: вирей пересемплирует пиксели до тех пор, пока не упрётся либо в ограничение по количеству семлов, либо его не остановят алгоритмы раннего прерывания, например noise tresh. Мин. сабдивы - это то, сколько семплов возьмётся гарантированно семплером. Макс. сабдивы - это порог, дальше которого семплирование производится не будет. Вирей берёт семлы, количеством не менее макс сабдивс, а затем каждый пиксель пересчитывается с новой точностью. Точность определяется шагом семлирования, он равен сабдивы на материале (например)/сабдивы в max subdivs. И тут получается картина, что при max subdivs в семлере 8 и например 16, для материала с 64 сабдивами, в первом случае за раз будет браться 8^2семплов, а во втором 4^2 семплов. А дальше просто - вирей отсчитал положенные 4 сабдива минимума для пикселя, затем он смотрит, достиг он цели (ноиз трешолда или порога сабдивов) или нет. Если нет, но наращивает семплы. В первом случае за 1 шаг он добавит 8^2, во втором 4^2, но если для пикселя потребуется, скажем 32 семпла, в первом случае вирей отсчитает 64 семпла, а во втором 2 раза по 16 т.е. нет оверсемплинга.

Могу ошибаться, но я так понял из всех объяснений и в принципе это не расходится с практикой.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4497

Вот почитайте мой пост и гляньте ссылки/видеоматериал. Быть может что-то проясните для себя :

http://3ddd.ru/forum/thread/show/shum_ot_svietil_nikov_pomoghitie#post627006 

На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 346
Москва

https://yadi.sk/d/ECgD2EBDghzTT 

 вот в этой статье все детально разжевано, почему 128 сабдивов на лайтах совсем не страшно, а даже быстрее просчет идет, почему быстрее 1 - 100 , 2-50 и тд, а не как основная масса визеров рекомендует 1 -4 и тд и тп, ну еще всякие нюансы. Давно уже пользуюсь такими настройками и никаких бед не знаю

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 32

Крутая статья, намного подробнее и правильнее, видимо, чем большинство в инете smiley-smile.gif

Прочитав 1 раз конечно трудно понять, но думаю, перечитав пару раз, все встанет на свои места smiley-smile.gif

На сайте c 31.12.2007
Сообщений: 449
Кемерово
Цитата krokodolls:

https://yadi.sk/d/ECgD2EBDghzTT 

 вот в этой статье все детально разжевано, почему 128 сабдивов на лайтах совсем не страшно, а даже быстрее просчет идет, почему быстрее 1 - 100 , 2-50 и тд, а не как основная масса визеров рекомендует 1 -4 и тд и тп, ну еще всякие нюансы. Давно уже пользуюсь такими настройками и никаких бед не знаю

Не жалею сэмплов на аа 1-5 по жизни, ни бед ни забот. А из этого урока может быть ясно только одно, для каждого случая свои настройки. Но топик стартеру, рекомендую к прочтению именно эту статью, русскую версию не читал, но знаю точно что английская на 5+ smiley-smile.gif

ЗЫ:Так же смотрел Grant Warwick - Mastering Vray (предыдущий совет), закончил на первом уроке, тк открыл его сцену, настроил (сцену без GI)на аа 1-4, контрасттрэш 0.01, 78 сэмплов на мат и свет на 50 и получил куда меенее шумный результат, и без косяка аа под сферой. Обе сценки отрендерились на моём компе за 21сек(свою сцену подгонял под оригинал), вот вам и чудеса оптимизации. Хотя в самом уроке все правильно говорил про аа, но привел не тот пример, чем ввел в заблуждение, короче - fail, а такое в моем понимании не простительно smiley-biggrin.gif

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4497

SamoreZ, у Grant Warwick-а впринципе много спорных моментов в его курсе по V-Ray-ю. Особенно запомнился урок (№11 - Part 2) где он собирает интерьер, было действительно больно смотреть на это. Хоть я и понимаю что он архивизом не занимается.

И в большинстве случаев его спорные моменты связаны с студийной и домашней рендер-фермой. Человек просто не привык работать с 'обыденными' компьютерами уровня (4770K/16GB RAM), он об этом пару раз говорил. Для него понятие оптимизации довольно расплывчатое. С GI он например вообще не парится, Brute Force + Brute Force. Так-же и с партиклами/материалами. Он не-раз говорил что мол - ему пофиг, сколько там будет картинка статичная считаться, главное - результат.

И тем-не менее основной посыл/подход в работе с сэмплером - самое важное (IMHO) в его курсе. А это исключительно уроки № - 1,3,5 smiley-smile.gif

На сайте c 31.12.2007
Сообщений: 449
Кемерово
Цитата Earanak:

И тем-не менее основной посыл/подход в работе с сэмплером - самое важное (IMHO) в его курсе. А это исключительно уроки № - 1,3,5 smiley-smile.gif

Ну я же и сказал, что говорит правильно, но пример в первом уроке не подходит, тк и менно в нем сэмплер с настройкми по умолчанию быстрее, просто он накрутил 128 сабдивов =)

Слева 1-4, 0,01, глосси 78 свет 50 -- у него 1-8, 0,04, глосси 180 свет 150, помимо больших шумов, есть еще косяк аа под сферой, который очень виднеется на карте света и рефлекта, на финале он не так заметен.

3e2dcf39e80704f5fd2762ef2ff3954a.jpg

97d3228f6f88130bba848f7b8b085283.jpg

4ecc677d79aa79b876f444b23f8b96d2.jpg

На сайте c 17.06.2012
Сообщений: 19

Подскажите новичку, почему-то не могу выставить сабдивов больше 8.

На 8 останавливается и все. Минимум тоже самое - 8 максимум. 

В каком месте что-то не нажато или нажато не то?

Макс 2014, врей 3,008.

aa769acce2fabcf85e48782f0213ea2f.JPG

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185
Цитата Smeg:
Подскажите новичку, почему-то не могу выставить сабдивов больше 8. На 8 останавливается и все. Минимум тоже самое - 8 максимум.  В каком месте что-то не нажато или нажато не то? Макс 2014, врей 3,008.

вы путаете разные алгоритмы антиалиазинга - у вас adaptive subdivision Image Sampler, а тема про Adaptive DMC Image Sampler

На сайте c 04.12.2011
Сообщений: 56
г. Караганда
Цитата SamoreZ:
Цитата Earanak:

И тем-не менее основной посыл/подход в работе с сэмплером - самое важное (IMHO) в его курсе. А это исключительно уроки № - 1,3,5 smiley-smile.gif

Ну я же и сказал, что говорит правильно, но пример в первом уроке не подходит, тк и менно в нем сэмплер с настройкми по умолчанию быстрее, просто он накрутил 128 сабдивов =)

Слева 1-4, 0,01, глосси 78 свет 50 -- у него 1-8, 0,04, глосси 180 свет 150, помимо больших шумов, есть еще косяк аа под сферой, который очень виднеется на карте света и рефлекта, на финале он не так заметен.

3e2dcf39e80704f5fd2762ef2ff3954a.jpg

97d3228f6f88130bba848f7b8b085283.jpg

4ecc677d79aa79b876f444b23f8b96d2.jpg

В чем проблема, исправь 0,04 на 0, 01 и результат будет лучше...

аа 1-4 - это если в сцене четыре стены и сферы без отражений, лучше ставить 1-8.

на аа иногда даже ставлю 1-16, особенно если много деталей и размытых отражений, но придется конечно добавить сабдивов , по любасу будет лучше, проработаннее...и быстрее, но не всегда.

На сайте c 08.07.2007
Сообщений: 30

День добрый!

Подскажите, пожалуйста,  куда дели adaptive dmc во вкладке Antialiasing Vray 3.20.02?

И можете подсказать грамотную статью про настройки гаммы в Мax Design 2014?

Раньше работала в Максе 2009, гамма 1 и фрейм буфер не использовала.

Перечитала много постов. Не ладится(( еще заметила такую неприятность: старая сцена была прекрасно настроена в Максе 2009, там был сложный материал blend на столике с маской смешивания VrayDirt, и сами "подматериалы", которые смешиваются - один из них тоже blend. И вот этот красивый сложных материал отображается просто белым при выставлении везде гаммы 2.2.

Если гамму вообще не включать, или поставить 1, то идет несовпадение материалов в редакторе мат-лов и в сцене во вьюпорте. Каша полная...

Помогите разобраться! Как теперь настраивать Мак с виреем?

На сайте c 28.08.2012
Сообщений: 33
Минск
Цитата krokodolls:

https://yadi.sk/d/ECgD2EBDghzTT  

 вот в этой статье все детально разжевано, почему 128 сабдивов на лайтах совсем не страшно, а даже быстрее просчет идет, почему быстрее 1 - 100 , 2-50 и тд, а не как основная масса визеров рекомендует 1 -4 и тд и тп, ну еще всякие нюансы. Давно уже пользуюсь такими настройками и никаких бед не знаю

Добрый! Не могли бы перезалить?

На сайте c 08.11.2014
Сообщений: 71
Кинешма

tatusya, здесь много интересного-

Lynda.com - 3ds Max 2015 Essential Training (2014 RUS)

Lynda.com - V-Ray 3.0 for 3ds Max Essential Training (2015 RUS)

На торрентах  ищите.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10085
Цитата ivan_ov:

tatusya, здесь много интересного-

Lynda.com - 3ds Max 2015 Essential Training (2014 RUS)

Lynda.com - V-Ray 3.0 for 3ds Max Essential Training (2015 RUS)

На торрентах  ищите.

Все это неактуальные уроки. В данный момент самый всеобъемлющий http://mographplus.com/product/the-ultimate-introduction-to-v-ray-for-3ds-max/ 

На сайте c 08.11.2014
Сообщений: 71
Кинешма

Сегодня за сто баксов, ну ооочень большие, вчера бесплатно, ну ооочень маленькие. 

 А если без шуток, то на перемотке(видео), полчаса всей науки, перейти с 2009 на 2015.

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата mr.alexey-92:

Либо я очень туплю и не разобрался, прочитав кучу туториалов, либо что-то тут не так... Вобщем суть вопроса - при увеличении Max Subdivs - рендериться начинает быстрее и качество падает... По-моему, все должно быть наоборот?

Вот мои наблюдения(рендерил небольшой участок изображения):

min subdivs = 4, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с

min subdivs = 4, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м18с

min subdivs = 6, max subdivs = 8, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м22с

min subdivs = 6, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м38с

min subdivs = 8, max subdivs = 12, clr tresh = 0,01, время рендера = 1м08с

min subdivs = 8, max subdivs = 16, clr tresh = 0,01, время рендера = 0м41с

если это важно машина - AMD FX8350, 16ГБ, Radeon HD7970

Скиньте сцену, и версию VRay. Можно в личку. Интересный феномен, никогда не встречался.

А вообще почитайте https://3ddd.ru/forum/thread/show/insaity_po_sabdivam  , я там многое объяснил насчет АА, шейдинг алгоритма и сабдивов.

Читают эту тему: